Решаем логические задачки 1 класс

06.04

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол №5
от «02» июня 2025г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
И.И.Бильчук
«02» июня 2025г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
№188 от «02» июня 2025г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель

Дудник Наталья Васильевна

Учебный год

2025 – 2026

Класс

1-Б

Название учебного курса

«Решаем логические задачки»

Количество часов

33

Количество часов в неделю

1

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Решаем логические задачки» составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования на основе авторской программы «Занимательная математика» Е.Э.
Кочуровой /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф.
Виноградовой. — М. : Вентана - Граф, 2011.
На освоение курса в 1-Б классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю) согласно
Учебному плану МБОУ «ЗСШ», утверждённому приказом директора школы.
Цели программы: пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к
математике.
Задачи программы: ·
 Повышать учебную мотивацию; совершенствовать предметные умения и навыки;
развивать навыки исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности.
 Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, умения
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, конкретизировать,
синтезировать, развивать внутреннюю и внешнюю речь.
 Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение преодолевать трудности,
формировать коммуникативную компетентность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




















Личностные результаты:
осознание роли математики в жизни людей;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Метапредметные результаты
определение и формулировка цели деятельности с помощью учителя;
высказывания своего предположение (версию) на основе работы с материалом;
работать по предложенному учителем плану;
сравнивнение разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения
конкретного задания;
моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
применение изученных способов учебной работы и приёмы вычислений для работы с
числовыми головоломками;
анализирование правил игры;
осознание познавательной задачи; умение слушать, извлекая нужную информацию;
осуществление поиска и выделение необходимой информации;
высказывание предположения, обсуждение проблемные вопросы;
воспроизведение по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
установление причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
проведение сравнение и классификацию по заданным критериям.
слушание и понимание речи других;
работа в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества.
3















Предметные результаты
понимание как люди учились считать;
работа с пословицами, в которых встречаются числа;
выполнение интересных приёмов устного счёта;
нахождение суммы ряда чисел;
решение задач, связанных с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи
со спичками;
разгадывание числовых головоломок и математических ребусов;
нахождение в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных
геометрических фигурах;
выделение фигуры заданной формы на сложном чертеже;
проведение линии по заданному маршруту (алгоритму);
ориентировка в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
анализ,расположение деталей ( треугольников, уголков, спичек) в исходной
конструкции;
составление фигуры из частей; определять место заданной детали в конструкции;
выявление закономерности в расположении деталей; составлять детали в
соответствии с заданным контуром конструкции.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные направления содержания деятельности — для решения
поставленных в программе задач используются следующие технологии:
-информационно коммуникативные технологии;
— здоровьесберегающие технологии;
— технология развивающего обучения.
Исторические сведения о математике
Что дала математика людям? Как люди учились считать. Из истории линейки.
Из истории цифры семь. Открытие нуля. Возникновение математических знаков «+» и «-».
Числа в пословицах.
Числа. Арифметические действия
Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приемы устного счета).
Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе
получилось заданное число и др. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.
В мире ребусов
Числовые головоломки. Заполнение судоку. Разгадывание математических
ребусов. Составление простейших математических ребусов.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
Групповая, индивидуальная, коллективная.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, сказки на
математические темы, конкурсы газет, плакатов; конкурсы, викторины, соревнования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование составлено с учётом программы воспитания МБОУ
«ЗСШ».
4

Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию
следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком
(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную
для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных
занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,
заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в
своём дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы,
леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы,
не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать
слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно
относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного
имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,
отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание
важности следования им имеет особое значение для ребёнка этого возраста, поскольку
облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему
общественных отношений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

1
2
3

Исторические сведения о математике.
Числа. Арифметические действия
В мире ребусов

Итого

Кол-во
часов
8
16
9
33

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».