Решаем логические задачки 3 класс

06.04
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол №5
от «02» июня 2025г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
И.И.Бильчук
«02» июня 2025г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
№188 от «02» июня 2025г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель

Григорчук Елена Викторовна

Учебный год

2025 – 2026

Класс

3-Б

Название учебного курса

«Решаем логические задачки»

Количество часов

34

Количество часов в неделю

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Решаем логические задачки» составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования на основе авторской программа авторов М.И. Моро, М.А.Бантовой,
Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, рекомендованной МО и науки РФ в
соответствии с требованиями ФГОС.
На освоение курса в 3-Б классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю) согласно
Учебному плану МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора школы.
Цели программы: общеинтеллектуальное развитие, развитие творческого и
логического мышления у обучающихся, формирование устойчивого интереса к
математике.
Задачи программы: ·
1)
Познавательные:
- формировать и развивать различные виды памяти, внимания и воображения,
универсальные учебные умения и навыки;
- формировать у обучающих общую способность искать и находить новые решения
нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата,
раскрыть причинно-следственные связи между математическими явлениями;
2)
Развивающие:
- развивать мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности (анализ,
сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство, опровержение);
- пространственное восприятие, воображение, геометрические представления;
- творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные
знания в новых условиях;
- развивать математическую речь;
3)
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность,
трудолюбие, познавательную активность, смелость суждений, критическое
мышление, устойчивый интерес к изучению учебного предмета «Математика».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ












Личностные результаты:
осознание роли математики в жизни людей;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Метапредметные результаты
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом;
работать по предложенному учителем плану;
сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения
конкретного задания;
моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с
числовыми головоломками;
анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
осознавать познавательную задачу; уметь слушать, извлекая нужную информацию;
осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
2
























высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
слушать и понимать речь других;
работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества.
Предметные результаты
понимать как люди учились считать;
работать с пословицами, в которых встречаются числа;
выполнять интересные приёмы устного счёта;
находить суммы ряда чисел;
решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи
со спичками;
разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;
находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных
геометрических фигурах;
выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в исходной
конструкции;
составлять фигуры из частей; определять место заданной детали в конструкции;
выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии
с заданным контуром конструкции.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Исторические сведения о математике (4ч)
Имена и заслуги великих математиков. Крылатые высказывания великих людей о
математике и математиках. Сравнение римской и современной письменных нумераций.
Преобразование неравенств в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в
виде римских цифр.
2.Числа и выражения (6ч)
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по
проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений
задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство. Числа – великаны. Интересные
приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений.
3. Математические ребусы и головоломки (10ч)
Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и
магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и
составление ребусов. Математические фокусы.
4. Решение занимательных задач (8ч)
3

Математические софизмы. Задачи на сообразительность. Старинные задачи. Задачи –
смекалки. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задачи. Задачи со спичками
5.Геометрическая мозаика (6ч)
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки.
Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации.
Решение задач с геометрическим содержанием.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
Групповая, индивидуальная, коллективная.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, сказки на
математические темы, конкурсы газет, плакатов; конкурсы, викторины, соревнования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания МБОУ
«ЗСШ».
Воспитательный потенциал данного курса обеспечивает создание благоприятных
условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному посёлку, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

1
2
3

Исторические сведения о математике
Числа и выражения
Математические ребусы и
головоломки
Решение занимательных задач
Геометрическая мозаика
Итого

4
5

Кол-во
часов
4
6
10
8
6
34

ЭОР
http://www.shkola-abv.ru
http://www.shkola-abv.ru
http://www.shkola-abv.ru
http://www.shkola-abv.ru
http://www.shkola-abv.ru

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.