Умелые ручки 3 класс

06.04
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол №5
от «02» июня 2025г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
И.И.Бильчук
«02» июня 2025г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
№188 от «02» июня 2025г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель

Григорчук Елена Викторовна

Учебный год

2025 – 2026

Класс

3-Б

Название учебного курса

«Умелые ручки»

Количество часов

34

Количество часов в неделю

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Умелые ручки» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, а также с учётом Программы Просняковой Т.Н. курса «Художественное
творчество» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.
На освоение курса в 3-Б классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю) согласно
Учебному плану МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора школы.
Цель:
 всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
 создание условий для самореализации ученика в творчестве;
 формирование практических трудовых навыков;
 развитие индивидуальных творческих способностей.
Задачи:
- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов;
- развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие,
интерес к истории родного края, его культуре; проектные способности младших
школьников;
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.
Занятия позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание,
рационально использовать свободное время учащихся.
Работа с бумагой, природным и
бросовым материалом, тканью-– это самые распространенные виды декоративно –
прикладного
искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие
инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься
декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть
включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая часть
состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки
материала.. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца,
следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и
аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое
внимание в работе на занятиях уделено вопросам безопасности труда и санитарной
гигиены.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
 широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,
включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
 интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
 устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
 адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности
Предметные результаты
 знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства,
 знать правила организации рабочего места, технику безопасности при работе с
колющими, режущими инструментами, правила безопасности труда и личной
гигиены при работе с различными материалами;
 знать приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
 знать технологию выполнения изделий в технике аппликации;
2

название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки
бумаги, картона, ткани и других материалов;
 уметь правильно организовать свое рабочее место;
 уметь пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные
навыки на практике;
 уметь работать по шаблону;
 уметь понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из
которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
 развивать образное мышление, воображение, фантазию, творческие способности;
 расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
 познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных
материалов;
 использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
 познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
 совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
 оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего
жилища;
 достичь оптимального для каждого уровня развития;


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В третьем классе уровень абстрагирования повышается: при обсуждении используется
образец в сборе, а не в деталях, и обучение чтению эскиза продолжается на базе анализа образца и его технического рисунка, что позволяет в определенной степени подойти к
самостоятельному внесению изменений в эскиз.
Третьеклассники обсуждают возможность замены одной операции на другую с целью
упростить изготовление, то есть фактически обсуждают вопросы рационализации труда.
1.Вводная беседа (2 часа).
Теория – 1 час
 Введение в образовательную программу 3 года обучения
 Требования к поведению учащихся во время занятия.
 Соблюдение порядка на рабочем месте.
 Соблюдение правил по технике безопасности.
Практика – 1 час
 «Бабушки-рукодельницы». Беседа с участием бабушек обучающихся, выставкой их
работ.
2.Работа с бумагой и картоном (9часов).
Теория – 1 час
 Профессия дизайнера.
Практика – 8 часов
 Изготовление игрушек-сувениров (новогодний фонарик, бабочка, кубик, цветок,
ракета) (3 часа)
 Мозаика (тема в соответствии с датами и событиями) (2 часа)
 Аппликации по желанию детей (3 часа)
3.Работа с тканью, мехом (8 часов).
Теория – 1 час
 Из истории мягкой игрушки.
3

Знакомство с профессией портной.
Практика – 7 часов
 Техника выполнения
швов «козлик», «узелок». Тренировочные упражнения.
Повторение ранее изученных способов и приемов шитья (2 часа)
 Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Котенок» (2 часа)
 Изготовление настенного кармашка для мелочей (2 часа)
 Технология и изготовление игрушки из меховых шариков «Паучок» (1 час)
4.Художественное творчество (5часов).
Теория – 1 час
 Изобразительный материал – пастель.
Практика – 4 часа
 Техника рисования пастелью. Тренировочные упражнения (1час)
 Работа пастелью: «Зимний пейзаж» (1 час), « Весенний цветок» (1 час), «Лунная
дорога» (1 час),
 5.Работа с бисером (3 часа).
Теория – 1час
 Знакомство с материалом, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ
образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и
инструменты.
Практика – 2 часов

Пробные плетения (1 час).

Плетение колец (1 час).
6.Работа с природным материалом (5 часов)
Теория – 1 час
Охрана окружающей среды в Алтайском крае
Практика – 4 часа
 Аппликация из семян и плодов растений «В подводном царстве»(1 час).
 Изготовление животных из желудей, шишек, соломки и др.(2 часа)
 Изготовление коллективной поделки по замыслу(1 час)
7. Итоговое занятие (2 часа).
Теория – 1 час
Рефлексия, анкетирование
Практика – 1 час
Выставка творческих работ


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
- словесные;
- наглядные;
- игровой;
- анализ, обобщение, систематизация материалов;
- практические;
- проблемный;
- диалоговый;
- лабораторные работы.





ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
индивидуальная
групповая
выставка
творческий конкурс.
Основной вид занятий – практический.
4

Формой занятия является свободное творчество, при выполнении как
индивидуальных, так и групповых работ. Занятия основываются на индивидуальном
подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ



Рейтинг.
Выставки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания
МБОУ «ЗСШ».
Воспитательный потенциал данного курса обеспечивает создание благоприятных
условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному посёлку, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
№
1
2

Тема
Вводная часть
Работа с бумагой и картоном

Кол-во часов
2
9

ЭОР
«Вебики»http://www.webiki.ru/);
«Яндекс – семейный поиск»
http://family.yandex.ru/ .

3

Работа с тканью, мехом

8

4

Художественное творчество

4

5

Работа с бисером

3

6

Работа с природным
материалом
Итоговые занятия

5

«Все для
детей»http://allforchildren.ru
Электронная детская
энциклопедияhttp://poznaiko.ru
«Все для
детей»http://allforchildren.ru
«Все для
детей»http://allforchildren.ru
«Все для
детей»http://allforchildren.ru

Итого

34

7

2

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».