Развитие речи 1

06.04
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол №5
от «03» июня 2024г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Н.В.Иевлева
«03» августа 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
№ 190 от «03» июня 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учитель

Аблаева Г.А., Азизулина И.В., Бондарева Ю.В.,
Григорчук Е.В., Дудник Н.В.,Иевлева Н.В.,
Стребкова Л.А., Шостак А.В.

Учебный год

2024-2025

Класс

1

Название учебного
предмета

Развитие речи

Количество часов в год

33

Количество часов в неделю

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по развитию речи для обучающихся 1 класса на уровне начального общего
образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной
образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном
стандарте начального общего образования.
Данная программа позволяет перенести акцент с усвоения знаний, умений и навыков (как
основной цели образования) на развитие ребёнка, на создание условий полноценного проживания
детства, для становления человека, способного и готового думать, общаться, понимать другого и
самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения.
Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые
федеральные образовательные стандарты обуславливают актуальность изучения данной проблемы и
определяют необходимость разработки образовательной программы внеурочной деятельности по
русскому языку.
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств,
средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать
на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой
культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это основа интеллекта ребенка.
Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из
наиболее важных ступеней овладения речью.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи,
говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.
творчество и успех.
Цель программы:
Развитие духовно-нравственной личности, умеющей слушать и слышать собеседника, грамотно
выражать свои мысли. Подготовить учащихся, грамотных в широком смысле слова, обеспечить
языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки устной и письменной речи,
коммуникативной и лингвистической компетенции
Задачи:
-расширение и углубление программного материала;
-совершенствование навыков анализа различных фактов языка;
-пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей
речью.
-воспитание любви и уважения к великому русскому языку;
-воспитание чувства патриотизма;
-повышение общей языковой культуры учащихся;
-выявление одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также воспитание у
слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.
-развитие интереса к языку как учебному предмету;
- общего языкового развития младших школьников;
-развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности,
активности, воли, ответственности, самостоятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
На изучение развития речи в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.
2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Речь и её значение в жизни. Техника речи. Речь. Устная и письменная речь. Особенности
устной речи: окраска голоса, громкость, темп. Умение регулировать громкость речи, темп речи,
пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу,
данному учителем. Знание нескольких скороговорок.
Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова.
Слова-«родственники». Слова-«родственники» и слова-«друзья» (синонимы). Слова-«родственники»
и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы). Слова, противоположные по смыслу
(антонимы). Умение выделить слова-«родственники» среди других слов, подобрать к данному слову
слова-«родственники», установить общность их значения на основе элементарного
словообразовательного анализа. Установить общность написания слов-«родственников». Умение
определить лексическое значение слова (в том числе на основе словообразовательного анализа).
Умение определить лексическое значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту.
Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову.
Умение отличить слова-«родственники» от синонимов, омонимов и слов с частичным графическим
или звуковым» сходством.
Предложение и словосочетание. Предложение. Простое предложение с точкой,
вопросительным и восклицательным знаком. Умение членить небольшой текст на предложения,
устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое
предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нём неудачно подобранные слова,
распространять предложение. Умение составлять простое распространённое предложение по вопросу
учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данными. Умение интонационно правильно
читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).
Текст. Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных предложений, не
объединённых общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная мысль в
тексте. Выделение частей текста, составление плана. Типы текста. Коллективное составление текстов
по заданной теме, сюжетным картинкам, по плану, по опорным словам. Творческое дополнение
готового текста. Восстановление деформированного текста.
Культура общения. Волшебные слова. Слова - выражения просьбы, благодарности, извинения.
Слова - выражения приветствия, прощания. Умение пользоваться словами - выражениями
приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учётом
конкретной ситуации общения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли русского языка в жизни и духовнонравственном развитии человека;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными
учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой. Кроме этого,
метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование
перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
3

-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания
образовательных достижений.
Познавательные УУД
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте,
в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроках.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего
класса.
Коммуникативные УУД
-Уметь донести свою позицию до собеседника;
-Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
-Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть
работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания МБОУ «ЗСШ».
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих
целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой);
уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка
домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в
домашних делах;
- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о
своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать
птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не
прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать
хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере
возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
4

национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с
ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на
других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и
действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности
следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение
в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
№

Тематический раздел

Кол-во часов

ЭОР

1

Речь

7 ч.

https://urok.1sept.ru/

2

Слово

6 ч.

https://urok.1sept.ru/

3

Предложение и словосочетание

10 ч.

https://urok.1sept.ru/

4

Текст

4 ч.

https://urok.1sept.ru/

5

Культура общения

6 ч.

https://urok.1sept.ru/

Итого

33

5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».