Решаем логические задачки 1

06.04
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № 5
от «03» июня 2024г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
И.И.Бильчук
«03» июня 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
№ 190 от «03» июня 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель

Иевлева Наталья Владимировна

Учебный год

2024 – 2025

Класс

1-Б

Название учебного курса

«Решаем логические задачки»

Количество часов

17

Количество часов в неделю

0,5

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Раздел
тематического
планирования

Кол-во
часов
отмены
занятий

Дата
по
плану

Форма изучения
пропущенного
материала
Самост.
Две
изучение темы
темы
за
урок

Колво
часов

Причина
корректировки

Дата
изучения
пропущенного
материала

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Решаем логические задачки» составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования на основе авторской программы «Занимательная математика» Е.Э.
Кочуровой /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф.
Виноградовой. — М. : Вентана - Граф, 2011.
На освоение курса в 1-Б классе отводится 17 часов в год (0,5 часа в неделю)
согласно Учебному плану МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора школы.
Цели программы: пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к
математике.
Задачи программы: ·
 Повышать учебную мотивацию; совершенствовать предметные умения и навыки;
развивать навыки исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности.
 Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, умения
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, конкретизировать,
синтезировать, развивать внутреннюю и внешнюю речь.
 Воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности,
формировать коммуникативную компетентность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




















Личностные результаты:
осознание роли математики в жизни людей;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Метапредметныерезультаты
определение и формулировка цели деятельности с помощью учителя;
высказывания своего предположение (версию) на основе работы с материалом;
работать по предложенному учителем плану;
сравнивнение разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения
конкретного задания;
моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
применение изученных способов учебной работы и приёмы вычислений дляработы с
числовыми головоломками;
анализирование правил игры;
осознание познавательной задачи; умение слушать, извлекая нужную информацию;
осуществление поиска и выделение необходимой информации;
высказывание предположения, обсуждение проблемные вопросы;
воспроизведение по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
установление причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
проведение сравнение и классификацию по заданным критериям.
слушание и понимание речи других;
работа в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества.

3















Предметные результаты
понимание как люди учились считать;
работа с пословицами, в которых встречаются числа;
выполнение интересных приёмов устного счёта;
нахождение суммы ряда чисел;
решение задач, связанных с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи
со спичками;
разгадывание числовых головоломок и математических ребусов;
нахождение в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных
геометрических фигурах;
выделение фигуры заданной формы на сложном чертеже;
проведение линии по заданному маршруту (алгоритму);
ориентировка в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
анализрасположение деталей ( треугольников, уголков, спичек) в исходной
конструкции;
составлениефигуры из частей; определять место заданной детали в конструкции;
выявление закономерности в расположении деталей; составлять детали в
соответствии с заданным контуром конструкции.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные направления содержания деятельности — для решения
поставленных в программе задач используются следующие технологии:
-информационно коммуникативные технологии;
— здоровьесберегающие технологии;
— технология развивающего обучения.
Исторические сведения о математике
Что дала математика людям? Как люди учились считать. Из истории линейки.
Из истории цифры семь. Открытие нуля. Возникновение математических знаков «+» и «-».
Числа в пословицах.
Числа. Арифметические действия
Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приемы устного счета).
Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных
чисел. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе
получилось заданное число и др. Восстановление примеров: поиск цифры, которая
скрыта.
В мире ребусов
Числовые головоломки. Заполнение судоку. Разгадывание математических
ребусов. Составление простейших математических ребусов.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
Групповая, индивидуальная, коллективная.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, сказки на
математические темы, конкурсы газет, плакатов; конкурсы, викторины, соревнования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания МБОУ
«ЗСШ».
4

Воспитательный потенциал данного курса обеспечивает создание благоприятных
условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному посёлку, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

1
2
3

Исторические сведения о математике.
Числа. Арифметические действия.
В мире ребусов.
Итого

Кол-во
часов
4
7
6
17

ЭОР
http://www.shkola-abv.ru
http://www.shkola-abv.ru
http://www.shkola-abv.ru

5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Дата по
плану

Дата по
факту

Кол-во ч

Тема занятия

1

1

2
3
4

1
1
1

5
6
7

1
1
1

8

1

9

1

10

1

11

1

12
13
14
15
16
17

1
1
1
1
1
1

Что дала математика людям? Как люди учились
считать.
Из истории линейки. Из истории цифры семь.
Открытие нуля.
Возникновение математических знаков «+» и
«-». Числа в пословицах.
Числа от 1 до 20.
Числа от 1 до 20
Решение и составление ребусов, содержащих
числа.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
(интересные приёмы устного счёта).
Последовательное выполнение арифметических
действий: отгадывание задуманных чисел.
Числовые головоломки: соединение чисел
знаками действия так, чтобы в ответе
получилось задуманное число.
Восстановление примеров: поиск цифры,
которая скрыта.
Числовые головоломки.
Числовые головоломки.
Заполнение судоку.
Разгадывание математических ребусов.
Разгадывание математических ребусов.
Составление
простейших
математических
ребусов

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».