06.04 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № 5 от «03» июня 2024г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР И.И.Бильчук «03» июня 2024г. УТВЕРЖДЕНО Приказом директора школы № 190 от «03» июня 2024г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель Иевлева Наталья Владимировна Учебный год 2024 – 2025 Класс 1-Б Название учебного курса «Решаем логические задачки» Количество часов 17 Количество часов в неделю 0,5 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ Раздел тематического планирования Кол-во часов отмены занятий Дата по плану Форма изучения пропущенного материала Самост. Две изучение темы темы за урок Колво часов Причина корректировки Дата изучения пропущенного материала 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Решаем логические задачки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана - Граф, 2011. На освоение курса в 1-Б классе отводится 17 часов в год (0,5 часа в неделю) согласно Учебному плану МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора школы. Цели программы: пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике. Задачи программы: · Повышать учебную мотивацию; совершенствовать предметные умения и навыки; развивать навыки исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, конкретизировать, синтезировать, развивать внутреннюю и внешнюю речь. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности, формировать коммуникативную компетентность. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Личностные результаты: осознание роли математики в жизни людей; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметныерезультаты определение и формулировка цели деятельности с помощью учителя; высказывания своего предположение (версию) на основе работы с материалом; работать по предложенному учителем плану; сравнивнение разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; применение изученных способов учебной работы и приёмы вычислений дляработы с числовыми головоломками; анализирование правил игры; осознание познавательной задачи; умение слушать, извлекая нужную информацию; осуществление поиска и выделение необходимой информации; высказывание предположения, обсуждение проблемные вопросы; воспроизведение по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; установление причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; проведение сравнение и классификацию по заданным критериям. слушание и понимание речи других; работа в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества. 3 Предметные результаты понимание как люди учились считать; работа с пословицами, в которых встречаются числа; выполнение интересных приёмов устного счёта; нахождение суммы ряда чисел; решение задач, связанных с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками; разгадывание числовых головоломок и математических ребусов; нахождение в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах; выделение фигуры заданной формы на сложном чертеже; проведение линии по заданному маршруту (алгоритму); ориентировка в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». анализрасположение деталей ( треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; составлениефигуры из частей; определять место заданной детали в конструкции; выявление закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основные направления содержания деятельности — для решения поставленных в программе задач используются следующие технологии: -информационно коммуникативные технологии; — здоровьесберегающие технологии; — технология развивающего обучения. Исторические сведения о математике Что дала математика людям? Как люди учились считать. Из истории линейки. Из истории цифры семь. Открытие нуля. Возникновение математических знаков «+» и «-». Числа в пословицах. Числа. Арифметические действия Числа от 1 до 20. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приемы устного счета). Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. В мире ребусов Числовые головоломки. Заполнение судоку. Разгадывание математических ребусов. Составление простейших математических ребусов. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: Групповая, индивидуальная, коллективная. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов; конкурсы, викторины, соревнования. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания МБОУ «ЗСШ». 4 Воспитательный потенциал данного курса обеспечивает создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел: - опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; - трудовой опыт, опыт участия в производственной практике; - опыт дел, направленных на пользу своему родному посёлку, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; - опыт природоохранных дел; - опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице; - опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности; - опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения; - опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей; - опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт; - опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема 1 2 3 Исторические сведения о математике. Числа. Арифметические действия. В мире ребусов. Итого Кол-во часов 4 7 6 17 ЭОР http://www.shkola-abv.ru http://www.shkola-abv.ru http://www.shkola-abv.ru 5 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Дата по плану Дата по факту Кол-во ч Тема занятия 1 1 2 3 4 1 1 1 5 6 7 1 1 1 8 1 9 1 10 1 11 1 12 13 14 15 16 17 1 1 1 1 1 1 Что дала математика людям? Как люди учились считать. Из истории линейки. Из истории цифры семь. Открытие нуля. Возникновение математических знаков «+» и «-». Числа в пословицах. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 20 Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (интересные приёмы устного счёта). Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось задуманное число. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Числовые головоломки. Числовые головоломки. Заполнение судоку. Разгадывание математических ребусов. Разгадывание математических ребусов. Составление простейших математических ребусов 6