Умелые ручки 1

06.04
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № 5
от «03» июня 2024г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
И.И.Бильчук
«03» июня 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
№ 190 от «03» июня 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель

Иевлева Наталья Владимировна

Учебный год

2024 – 2025

Класс

1-Б

Название учебного курса

«Умелые ручки»

Количество часов

33

Количество часов в неделю

1

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Раздел
тематического
планирования

Кол-во
часов
отмены
занятий

Дата
по
плану

Форма изучения
пропущенного
материала
Самост.
Две
изучение темы
темы
за
урок

Колво
часов

Причина
корректировки

Дата
изучения
пропущенного
материала

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Умелые ручки» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования на основе «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и авторской
программы Мартьяновой С. А., 2014 год.
На освоение курса в 1-Б классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю) согласно
Учебному плану МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора школы.
Курс «Умелые ручки» реализует общекультурное направление во внеурочной
деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования второго поколения.
Цели данной программы:
 развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного
воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в
информации;
 овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и
навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и
организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
 воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности..
Задачи:
 Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного
искусства.
 Познакомить обучающихся с разными видами искусства, с различными техниками
выполнения работ.
 Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с
декоративно - прикладным искусством.
 Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые
практические умения и навыки;
 Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников,
развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
 Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
 познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
 адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой
деятельности.
Регулятивные
 планирование своих действий;
 осуществление итогового и пошагового контроля;
 восприятие оценки учителя;
 различие способа и результата действия.
Коммуникативные
 допуск существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
 учет разного мнения, стремление к координации при выполнении коллективных
работ;
3

 формулирование собственного мнения и позиции;
 соблюдение корректности в высказываниях;
 контроль действия партнёра.
Познавательные
 осуществление поиск нужной информации для выполнения художественной задачи
с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
 высказывание в устной и письменной форме;
 анализ объектов, выделение главного;
 осуществление синтеза (целое из частей);
 проведение сравнения, классификации по разным критериям;
 установление причинно-следственных связей;
 строительство рассуждений об объекте.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание программы определяется возрастными особенностями младших
школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением
новой поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по
изготовлению поделок. Проявить фантазию, а также развить творческие способности.
Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся
тренировать различные виды своих способностей.
Основной формой работы являются аудиторные и внеаудиторные занятия. На
занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, экскурсии.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность
обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного
материала.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ,
качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при
работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают
интерес детей.
Экскурсия в парк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и
корешки различных растений, еловые и сосновые шишки, мох, цветы, семена, листья и
т.д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для
поделок.
Организация рабочего места. Технология выполнения животных из пластилина,
приёмы лепки. Правила личной гигиены. Составление плана работы. Выполнение
изделия.
Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление
пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.
Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Беседа об осенней природе.
Выявление характерных признаков для данного времени года. Наблюдение за природой
осенью. Проведение игры «Угадай по описанию».
Понятие «аппликация». Анализ деталей будущего изделия. Подбор материалов для
изготовления изделия. Выполнение изделия.
Выставка работ.
Знакомство с разными видами бумаги и картона. Приемы работы с бумагой. План
изготовления изделий. Выполнение изделия.
4

Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Беседа о природе зимой.
Выявление характерных признаков для данного времени года. Наблюдение за зимним
пейзажем. Проведение различных игр.
Описание зимнего пейзажа. Свойства бумаги.
Знакомство с техникой отрывной аппликации. Выполнение изделий. Выставка
готовых работ.
Беседа о хвойных деревьях. Выделение характерных признаков елки. План
изготовления изделий. Выполнение изделия.
Вводная беседа о правилах поведения в театре. Поход в театр. Беседа и анализ
увиденного спектакля.
Беседа на тему «История Нового года». Анализ деталей будущего изделия.
Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение
изделия.
Знакомство с новым материалом для лепки – соленое тесто. Техника приготовления
теста и его окрашивания. Выделение частей изделия. Изготовление изделий. Выставка
готовых изделий.
Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление
пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.
Вводная беседа о правилах поведения в театре. Поход в театр. Беседа и анализ
увиденного спектакля.
Вводная беседа о празднике 8 марта. Понятие «панно».
Изготовление деталей. Составление композиции для панно. Сборка изделия. Окраска
изделия. Выставка готовых изделий.
Знакомство учащихся с праздником «Масленица», традициями своего народа,
историей славянских обрядов, развивать творческие способности каждого ребёнка,
воспитывать любовь и уважение к традициям, семье.
Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление
пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.
Вводная беседа «Что можно сделать из коробок». Анализ деталей будущего изделия.
Выполнение изделия.
Организация рабочего места. Правила работы с инструментами. Анализ деталей
будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия.
Выполнение изделия. Выставка готовых изделий.
Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Экскурс об истории города.
Вводная беседа о Городе и его истории. Составление плана работы. Коллективное
выполнение работы. Выставка городов.
Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений
между деталями изделия. Выполнение изделия.




МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
по внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся:
 беседа;
 рассказ;
 инструктаж;
 демонстрация;
 упражнения;
по источнику получения знаний:
 словесные;
 наглядные:
 демонстрация плакатов, схем, таблиц.
 использование технических средств;
5



 практические;
по степени активности познавательной деятельности учащихся:
 объяснительный;
 иллюстративный;
 проблемный;
 частично-поисковый;
 исследовательский.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 индивидуальная
 групповая
 выставка
 творческий конкурс.
Основной вид занятий – практический.
Формой занятия является свободное творчество, при выполнении как
индивидуальных, так и групповых работ. Занятия основываются на индивидуальном
подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ



Рейтинг готового изделия.
Выставки поделок.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания
МБОУ «ЗСШ».
Воспитательный потенциал данного курса обеспечивает создание благоприятных
условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному посёлку, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
№
1
2
3
4
5

Тема
Вводное занятие
Поделки из природного материала
Работа с бумагой
Лепка
Поделки из коробок
Итого

Кол-во часов
1
6
8
10
8
33

ЭОР
https://stranamasterov.ru
https://stranamasterov.ru
https://stranamasterov.ru
https://stranamasterov.ru
https://stranamasterov.ru

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

1
2

Дата Дата Кол-во
по
по
ч
плану факту
1
1

Тема
Вводное занятие. Техника безопасности.
ТБ. Сбор природного материала (экскурсия)

3

1

ТБ. Сбор природного материала (экскурсия)

4
5
6

1
1
1

7
8
9

1
1
1

10
11
12
13
14
15
16
17

1
1
1
1
1
1
1
1

ТБ. Поделка « Ежик» из семечек и пластилина
ТБ. Поделка « Кораблик» из грецких орехов
ТБ. Экскурсия « Наблюдение за природой, осенним
пейзажем»
ТБ. Аппликация из листьев «Природа осенью»
Поделка « Цветы» из салфеток
ТБ. Экскурсия « Наблюдение за природой, зимним
пейзажем»
ТБ. Отрывная аппликация «Природа Зимой»
ТБ. Поделка «Ёлочка» из салфеток
ТБ. Поход в театр
Поход в театр
Поход в театр
ТБ. Ёлочная игрушка « Ангел»
ТБ. Поделка из теста « Мышка и сыр»
ТБ. Поделка из теста «Ежик с яблоком»

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ТБ. Поход в театр
Поход в театр
Поход в театр
ТБ. Панно из соленого теста к 8 марта
ТБ. Панно из соленого теста к 8 марта
ТБ. Панно из соленого теста к 8 марта
ТБ. Праздник масленицы
Праздник масленицы
ТБ. Поделка из теста « подставка под яйцо или свечу»
ТБ. Транспорт из коробок
ТБ. Аквариум из коробки
ТБ. Аквариум из коробки
ТБ. Экскурсия по городу
Экскурсия по городу
ТБ. Изготовление города из коробок
ТБ. Подставка под карандаши

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».