МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» РАССМОТРЕНО На заседании ШМО Протокол № 3 от «29» мая 2024г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР УТВЕРЖДЕНО приказом директора от 03.06.2024 №01-16/ 190 «29» мая 2024г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель Помазан Л.Э. Учебный год 2024 / 2025 Класс 1 Название учебного курса «Английский с увлечением» Количество часов в год 33 Количество часов в неделю 1 Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с: 1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования / приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 2. Федеральной рабочей программой начального общего образования. Иностранный (английский) язык (для 2-4 классов образовательных организаций) – Москва, 2023; Программа «Английский с увлечением» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1 класс), рассчитана на 34 часов. Цель программы «Английский с увлечением»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка Задачи: Познавательный аспект. познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. II. Развивающий аспект. развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации. III. Воспитательный аспект. способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок. прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Личностные результаты формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов; формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы; развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета; понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком; развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной; формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке; планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха; использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме; слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих: Предметные результаты В результате реализации данной программы учащиеся получат возможность узнать: особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания; имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка); наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста; произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме). овладеть способами познавательной деятельности: наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; понимать на слух короткие тексты. 2. Содержание курса внеурочной деятельности Тема №1 (3 часа) «Давайте познакомимся!» Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live, лексика по теме «Части тела» Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. Требования к знаниям и умениям. Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза! Тематика практических работ. Составление диалога между детьми и сказочными персонажами. «Моя семья» (4 часа) Лексический материал: a mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a grandmother, a grandfather, лексика по теме «Части тела». Грамматический материал: глагол have/has got, личные местоимения: I, you, he, she Притяжательные местоимения: my, his, her Глаголы связки: am, is, are Вопросы: who, how old, what, where. Требования к знаниям и умениям. Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Тематика практических работ. Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии). Тема № 2 (2 часа) «Цвета» Лексический материал: grey, black, green, brown, yellow, white, red, blue, pink, brown. Грамматический материал: глагол to be… Требования к знаниям и умениям. Дети должны знать и называть названия цветов, уметь отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Тематика практических работ. Описание картины. «Мы считаем» (3 часа) Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how many). Грамматический материал: числительные, местоимение it. Требования к знаниям и умениям. Дети должны уметь считать от 1 до 10 обратно, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматических работ. Тематика практических работ. Прямой и обратный счет. Тема № 3 (6 часов) «Еда» Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter, marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage, fried eggs, eat, drink, cook, cake Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some… Требования к знаниям и умениям. Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 2-3 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 2-3 реплик. Тематика практических работ. Сюжетно-ролевая игра «In the Shop». Тема № 4 (5 часа) «Мой дом. Моя квартира» Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa. Грамматический материал: конструкция there is…/there are…. Требования к знаниям и умениям. Дети должны знать названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги. Тематика практических работ. Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах 4-5 реплик. Тема № 5 (6 часов) «Наши любимые животные» Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant, a fish, a parrot. Грамматический материал: I like…, I have…. Требования к знаниям и умениям. Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Тематика практических работ. Рассказ о любимом животном. Тема № 6 (4 часа) «Игры и спорт» Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to play snowballs, to ride a bike, can, Do you like to play? Грамматический материал: Present Simple. глаголы go, like. Требования к знаниям и умениям. Тематика практических работ- игра «Веселое путешествие» Формы проведения занятий Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. Форма проведения контроля: инсценировка сказки 3.Тематическое планирование № Тема п\п 1. Давайте познакомимся. Всего Теоретическ Практические часов ие занятия занятия 7 4 3 5 3 2 «Моя семья» 2. «Мы считаем» «Цвета» 3. «Еда» 6 4 2 4. «Мой дом. Моя квартира» 5 2 3 5. «Наши любимые животные» 6 3 3 6. «Игры и спорт» 4 3 2 ИТОГО: 34 19 15 ЭОР / ЦОР Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 2» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/11/2/ https://uchi.ru Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 2» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/11/2/ Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 3» (Spotlight) https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/11/3/ Воспитательный потенциал данного курса внеурочной деятельности обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся: - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах; - знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; - беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); - проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; - стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; - быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; - соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; - уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; - быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № № п\п п\п Наименование разделов тем Всего часов Дата проведения План 1. «Моя семья» 7 1 1.1 Давайте познакомимся. 1 2 1.2 Моя семья. 3 1.3 Название частей тела 1 16.09 4 1.4 Описание частей тела. 1 23.09 5 1.5 Внешность. Команды 1 30.09 6 1.6. Семейное древо 1 07.10 7 1.7. Защита проектов «Семейное дерево» 1 14.10 2. «Мы считаем» «Цвета» 5 8 2.1 Мы считаем. Игра 1 21.10 9 2.2 Радуга. Цвета. 1 28.10 10 2.3. Веселый счет. Викторина. 1 11.11 11 2.4. Математический калейдоскоп 1 18.11 12 2.5. Игра «Прямой и обратный счет» 1 25.11 02.09 09.09 3. «Еда» 13 3.1 Еда. Продукты питания 1 02.12 14 3.2. Полезная пища. Викторина 1 09.12 15 3.3 Составление меню. 1 16.12 16 3.4. Угощение на вечеринке. 1 23.12 17 3.5. Диалог «В магазине». 1 13.01 18 3.6. Составление диалогов «Любимая еда» 1 20.01 4. «Мой дом. Моя квартира» 6 6 19 4.1. Мой дом. Моя квартира. 1 27.01 20 4.2. Мебель 1 03.02 21 4.3. Составление диалога по теме «Моя комната». 1 10.02 Факт 22 4.4. Рассказ «Мой дом». 1 17.02 23 4.5. Проект «Мой дом». 1 26.02 24 4.6. Проект «Моя комната» 1 02.03 5. «Наши любимые животные» 6 25 5.1. Наши любимые животные. Части тела 1 11.03 26 5.2. Пушистые друзья. Части тела 1 16.03 27 5.3 Пушистые друзья. Части тела 1 23.03 28 5.4. Диалоги о животных. 1 30.03 29 5.5. Игра «Угадай-ка» 1 06.04 30 5.6 Рассказ о любимом животном. 1 13.04 «Игры и спорт» 3 6. 31 6.1. Игры и спорт. 1 22.04 32 6.2. Мой любимый вид спорта 1 27.04 6.3. Рассказ по теме «Занятия в свободное время». ИТОГО: 1 18.05 33 33