Вокальное искусство 4

06.04
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол №3
от «30» мая 2024г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______ И.И.Бильчук
03 июня 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор ________ Г.Н.Ляшкова
Приказ № __191
от _03 _июня 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель

Степина Наталья Михайловна

Учебный год

2024 – 2025

Класс

4-А, 4-Б

Название учебного курса

«Вокальное искусство»

Количество часов

34

Количество часов в неделю

1

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Раздел
тематического
планирования

Кол-во
часов
отмены
занятий

Дата
по
плану

Форма изучения
пропущенного
материала
Самост.
Две
изучение темы
темы
за
урок

Колво
часов

Причина
корректировки

Дата
изучения
пропущенного
материала

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
образовательной программы «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой. Изменения и
дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой
возрастной категории обучающихся.
На освоение курса отводится 34 часа в год (1 час в неделю) согласно Учебному плану
МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора школы.
Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкальноэстетическое воспитание обучающихся.
Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:
•
создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов
управления своим голосом;
•
формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем
подъема и развития хоровой культуры;
•
создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих
способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;
Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара,
соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий,
выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное,
познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается
эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать
художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается
воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в
социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных
событиях региона и др. В результате освоения содержания программы происходит
гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося,
формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через
эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения
осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами являются:
овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
овладение способами решения поискового и творческого характера;
культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая
компетентности;
приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
формирование эстетических потребностей, ценностей;
развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного
края, нации, этнической общности.
3

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
•
•
•
•

•
•
•
•
•

музыкальные занятия;
занятия – концерт;
репетиции;
творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает
взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к
ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
наглядно – слуховой (аудиозаписи)
наглядно – зрительный (видеозаписи)
словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
практический (показ приемов исполнения, импровизация)
частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) методические ошибки - методические игры
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих
задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости
допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично,
начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с
распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных
выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную
зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.
1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом
работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены
вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения,
распевания, знакомство с упражнениями.
3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия
унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования
короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку
рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов.
Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и
музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.
6.Ансамбль. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией,
единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука.
Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.
7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения.
Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука
в режиме «громко».

4

8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию»,
осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии –
игра «Матрешки».
9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение
изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного
образа. Игры на раскрепощение.
10.Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями.
Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с
фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене,
на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено.
Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. 12.Отбор лучших номеров, репетиции.
Анализ выступления.

Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания МБОУ
«ЗСШ» Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает создание
благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально
значимых дел.Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному посёлку, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
№ п/п
1
2
3
4
5
6

Темы

Количество часов

Вводное занятие
Знакомство с основными вокально-хоровыми
навыками пения
Охрана голоса Певческая установка
Звукообразование. Музыкальные штрихи
Дыхание
Дикция и артикуляция

1
1
3
4
2
2
5

7
8
9
10
11
12
13

14
Итого:

Ансамбль. Унисон. Элементы двухголосия
Музыкально-исполнительская работа
Ритм
Сценодвижение
Работа с репертуаром
Концертная деятельность
Выступление с песенными номерами на классном
мероприятии
«До свидания, начальная школа!»
Итоговое занятие
34

2
2
1
2
10
2
1

1

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Кол-во
часов

1
2

1
1

3

Планируемая
дата проведения

Фактическая дата
проведения

Название темы
Вводное занятие.
Знакомство с основными
вокально-хоровыми
навыками пения
Охрана голоса.
Певческая установка.
Совершенствование навыков
голосоведения
Совершенствование навыков
голосоведения

4

1

5

1

6

1

Звукообразование.
Музыкальные штрихи

7

1

Звукообразование.
Музыкальные штрихи

8

1

9

1

10

1

Понимать
элементарные
дирижерские
жесты
и
правильно следовать им.
Понимать
элементарные
дирижерские
жесты
и
правильно следовать им.
Дыхание

11

1

Особенность певческого
дыхания

12

1

Дикция и артикуляция

13

1

14

1

15

1

16

1

17

1

Учиться петь выразительно,
осмысленно,
отчетливо
произносить слова во время
пения.
Ансамбль. Унисон.
Элементы двухголосия.
Развитие навыков уверенного
пения. Обработка
динамических оттенков и
штрихов.
Музыкальноисполнительская работа
Научить
петь
без
сопровождения, воспитывая
7

навыки
точного
воспроизведения
Ритм
Сценодвижение
Сценодвижение
Работа над репертуаром
Работа над репертуаром
Работа над репертуаром
Развитие навыков уверенного
пения
Развитие навыков уверенного
пения

18
19
20
21
22
23
24

1
1
1
1
1
1
1

25

1

26

1

Умение работать с
микрофоном и фонограммой.
Культура поведения на
сцене.

27

1

Умение работать с
микрофоном и фонограммой

1

Культура поведения на сцене

29

1

Развитие навыков уверенного
пения

30

1

31
32

1
1

33

1

34

1

Развитие навыков уверенного
пения
Концертная деятельность
Концертное
исполнение
репертуара
Выступление с песенными
номерами
на
классном
мероприятии
«До свидания, начальная
школа!»
Итоговое занятие

28

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».