Содержание № Название раздела Страницы 1 Введение 3 2 Аналитическая часть 4 2.1 Общие сведения об образовательной организации 4 2.2. Оценка системы управления организацией 5 2.3. Оценка образовательной деятельности 8 2.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 22 2.5 Оценка организации учебного процесса 28 2.6. Востребованность выпускников 29 2.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 30 2.8 Оценка кадрового обеспечения 31 2.9 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационногообеспечения 2.10. Оценка материально-технической базы 37 38 3. Результаты анализа показателей деятельности 39 4. Заключение 43 2 Введение Отчет по самообследованию – это публичный документ в формате ежегодного отчета ОО, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Самообследование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым» проводилось на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюст России от 27 июня 2013 г. № 28908) с внесёнными изменениями приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 « О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации. Утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. 3462», в соответствии с Показателями деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию, которые утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 (зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2014 г. № 31135). Целями проведения данного самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводилось по итогам 2020 года. 3 2. Аналитическая часть 2.1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым » (МБОУ «ЗСШ») Руководитель Ляшкова Галина Николаевна Адрес организации 297493, пгт. Заозерное, ул. Аллея Дружбы, 91 Телефон, факс + 7 (36569) 2-23-48 Адрес электронной почты zaozerka@mail.ru Учредитель Управление образования администрации города Евпатории. Дата создания 1992 год Лицензия От 11.05.2017 № 1005, серия 82Л01 № 0001065 Свидетельство о государственной аккредитации От 18.12.2017 № 0377, серия 82А01 № 0000393; срок действия: до 18 декабря 2029 года МБОУ «ЗСШ» (далее – Школа) расположена в пгт. Заозерное. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 63% − рядом со школой, 36% − из районов других ОО. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. 4 2.2. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Наименование органа Директор Педагогический совет Общее собрание работников Органы управления, действующие в Школе Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы 5 Попечительский совет Совет школы - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения. - содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения. - содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения. -содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории. - организует выполнение решений конференций школьного коллектива; - утверждает план развития школы; - совместно с директором представляет интересы школы в государственных и общественных органах, а также интересы учащихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних; - по представлению педагогического совета школы определяет содержание, методы, средства и формы организации обучения и воспитания учащихся (учебные планы, программы, профили дифференциации обучения и т.д.), обеспечивая при этом достижение государственного уровня требований к образованию; - устанавливает режим работы школы; - осуществляет контроль за подбором и расстановкой педагогических и других кадров школы; - проводит аттестацию педагогических работников школы, вносит предложения в квалификационную комиссию при органах народного образования о присвоении учителям квалификационных категорий; - поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания; - контролирует рациональное расходование бюджетных ассигнований на школу, формирует собственный материальный фонд школы; - заслушивает отчеты о работе отдельных учителей, директора школы, его заместителей, вносит на рассмотрение конференции предложения о продлении или прекращении их полномочий; - ограждает работников школы и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединения учителей: − филологов и учителей предметов социально-гуманитарного цикла; 6 − естественно-математического цикла; − художественно-эстетического цикла, технологии, физической культуры и ОБЖ; - начальных классов; - классных руководителей. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет школы. По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2020 году в систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы. 7 2.3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10 класс на 2-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС СОО) 11 класс – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФКГОС СОО). Образовательные программы начального, основного и среднего общего образования учебного года были реализованы в следующих формах: • традиционная классно – урочная система; • надомное обучение, по медицинским показаниям; • семейная форма обучения, самообразование по желанию родителей. В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайн-образование» (Моя школа в online), Российская электронная школа, «Московская электронная школа», «Яндекс.Учебник», «ЯКласс», «Учи.ру», «Просвещение», просмотр видеоуроков телерадиопроекта «Домашнее задание» ДПО РК КРИППО. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО. 8 Воспитательная работа Вся воспитательная деятельность работы школы строилась в первую очередь на нормативно-правовом и методическом сопровождение учебно-воспитательного процесса: 1.Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 2.Конституцей Российской Федерации. 3.Конвенцией ООН о правах ребенка. 4.Федеральных Законов от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 6.Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. 7.Концепцией развития дополнительного образования детей. 8.Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 22.12.2012 г. №Пр-3410) 9.Программы воспитания и социализации обучающихся (п. 18.2.3. Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"). 10. Указа главы Республики Крым «Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым». Воспитательные задачи на 2019/2020 учебный год ставились с учётом требований ФГОС, её главная задача – создание максимально благоприятного «климата» для успешного и комфортного обучения, самореализации, развития творческой и интеллектуальной деятельности у учащихся. Тема воспитательной работы школы: «Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе». Для достижения положительного результата были установлены целевые ориентировки, которые решались педагогическим коллективом в течение учебного года: Вовлечение всех учеников в образовательный и воспитательный процесс; Создание благоприятной атмосферы для развития у учеников самостоятельности, творчества, инициативы, интеллекта; Организация самоуправления; 9 Развитие физического и психического здоровья; Прививание гуманистического отношения к людям и событиям, происходящим вокруг; Воспитание гражданской и социальной позиции; Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. Основными принципами функционирования воспитательной системы в школе является: - уважение личности ребенка, ее уникальности и самоценности; - создание комфортно-эмоционального поля взаимоотношений на уровнях «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель»; - нормативно-правовое и методическое сопровождение УВП во всестороннем развитии личности ребенка. Направления воспитательной работы были построены следующим образом: Традиции школы; Патриотическое; Духовно-нравственное; Историко–краеведческое воспитание; Гражданско–правовое; Спортивно-патриотическое; Культурно-патриотическое; Профориентация и профпропаганда; Социально–патриотическое; Профилактика правонарушений; Экологическое; Работа с семьёй; Развитие детского движения (РДШ). Анализ работы показал, что для успешной реализации поставленных целей и поддержания основ воспитания необходимы: заботливая и дружелюбная атмосфера, сохранение традиций, взаимодействие между педагогическим коллективом и различными социальными партнерами (музеи, экскурсии, театры, дома творчества, допобразования и т. д.) 10 Для их достижения высоких результатов в воспитательной работе большую роль играет работа классного руководителя, которому и приходится проводить всю основную воспитательную работу. В своей воспитательной работе классные руководители стремились: реализовывать системно-деятельностный подход. Формировали благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе детей; старались создать условия для самоутверждения и самовыражения каждого ученика; поддерживали и развивали в классе свои традиции; условия партнерства и сотрудничества с родителями; формировали у учащихся позитивное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни. Организация воспитательной работы школы на протяжении учебного года была направлена на: Построение организационной структуры воспитательной работы школы. Организация работы внеурочной деятельности Создание органов самоуправления в классных коллективах. Выборы президента школы и ученического парламента Индивидуальные консультации для классных руководителей. сентябрь Классные руководители сентябрь сентябрь сентябрь-октябрь каждый четверг Организация работы музея сентябрь-май Руководители кружков Классное ученическое самоуправление Педагог-организатор Педагог-психолог, педагог-организатор Учитель истории и обществознания Обучающие семинары-тренинги для классных руководителей Анализ и планирование воспитательной работы школы на следующий учебный год в течение года Педагог-психолог апрель-май Зам. директора по ВР, педагог-организатор Инструктивно – методическое совещание по подготовке и проведению праздников, месячников, акций в течение всего года Зам. директор по ВР, педагог-организатор 11 Основные мероприятия воспитательной работы, проводимые на протяжении 2019-2020 учебного года: 1. Духовно- нравственное воспитание учащихся. Обеспечение осознания гражданином в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способности руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. В рамках данного направления реализация задач по формированию у человека системы социально значимых нравственных ценностных ориентиров, питающих чувства причастности к судьбе Отечества, определяющих готовность принять на себя моральную ответственность за его прошлое и настоящее; воспитанию уважения к культурно-историческим ценностям; сохранению национальной самобытности; формированию толерантного отношения к языку общения, национальности и вероисповеданию народов. 2. Культурно-патриотическое и социально–патриотическое воспитание учащихся. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Деятельность по патриотическому воспитанию в Республике Крым осуществляется в рамках общегосударственной политики, проводимой в Российской Федерации в этой области, и основывается на федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральной государственной программе по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Республики Крым, региональных программах в области патриотического воспитания в Республике Крым. Целями патриотического воспитания в Республике Крым являются формирование патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым, развитие у них высокой социальной активности, гражданской ответственности, способности проявить себя в деле укрепления государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Задачи: - утверждение в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотически ориентированных ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России и Крыма, к национальным традициям; - совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе, получение обучающимися начальных знаний в области обороны и обучение основам военной службы; 12 - создание условий для более активного вовлечения обучающихся в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем; - воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Крым, законам, нормам общественной и коллективной жизни; - создание условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга; - привитие обучающимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Республики Крым – Герба, Флага, Гимна, другой символики и святынь Отечества; - формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами, обеспечение ознакомления с обычаями и традициями других народов, уважительного отношения к ним, содействие диалогу культур; - формировать у обучающихся правосознание и воспитывать гражданскую ответственность за сохранение духовного, промышленного, научного, культурного потенциала России; формировать потребность к самообразованию, самовоспитанию морально – волевых качеств; - воспитывать чувство привязанности и любви к своей Родине, школе, семье, формировать патриотическое сознание. Предполагаемый результат деятельности: добросовестное выполнение гражданских обязанностей, устойчивое чувство гордости за свою Родину, чувство гражданской ответственности, готовность к защите Отечества; планетарное мышление, активная жизненная позиция в борьбе за экологически чистое существование планеты Земля и сохранение мира на Земле; потребность обучающихся к самосовершенствованию. Культурно-патриотическое воспитание направлено на развитие творческих способностей, приобщение к народному творчеству, знакомство с обычаями и традициями народов, активизацию творческого потенциала самодеятельных коллективов. Социально патриотическое воспитание направлено на формирование духовно богатого, высоконравственного и социально активного гражданина, развитие систем поведения, ориентированных на здоровый образ жизни, снижение уровня правонарушений, вредных привычек, пробуждение у граждан негативного отношения к асоциальному поведению, а также воспитание уважения к труду. Социально-патриотическое воспитание представляет собой воспитание человека в процессе планомерного создания условий для его целенаправленного позитивного развития и формирования духовно-ценностной ориентации. 3. Спортивно-патриотическое воспитание и мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни. Физическая культура и спорт обладают огромным воспитательным потенциалом, являясь мощным механизмом в деле формирования гражданственности и патриотизма и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни. 13 Реализация задач в рамках данного направления ориентирована на достижение следующих целей: укрепление здоровья, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, повышение уровня физической подготовленности учащихся к военной службе, развитие спортивной базы для привлечения учащихся к регулярному занятию спортом, популяризацию в обществе здорового образа жизни. 4. Гражданско-правовое воспитание. Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся. Ориентировано на воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков объективной оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитание уважения к государственной символике. 5. Военно-патриотическое воспитание Военно-патриотическое воспитание – это социально значимая для государства деятельность. Военно-патриотическое воспитание является высшей формой, ориентированной на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идеи служения Отечеству, любви к русской военной истории, военной службе, сохранение и приумножение славных воинских традиций, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите Родины. 6. Историко–краеведческое воспитание Представляет собой систему мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний об истории родного края. 7. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация Цель: осознание целей и задач труда; воспитание мотивов трудовой деятельности; формирование трудовых умений и навыков через практические занятия. 8. Экологическое воспитание Цели: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; - формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; - формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды. Педагогическим коллективом школы в 2020-2021 учебного года по профилактике правонарушений решались следующие задачи: - повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений; - профилактика социальной дезадаптации подростков; 14 - воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся. В соответствии с Программой по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков работа велась по следующим направлениям: индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, родительский правовой всеобуч. Совместно с классными руководителями выявлялись дети из неблагополучных семей. Проведены рейды в семьи всех учащихся, состоящих на учете ПДН, ВШК и «группе риска», были посещены неблагополучные семьи. В рамках сотрудничества с родителями по вопросам профилактики проводились родительские собрания в режиме онлайн. Особое внимание было уделено опасности вовлечения учащихся в неформальные группировки, родителям рекомендовано взять под личный контроль посещение их детьми социальных сетей в интернете В школе действует Совет профилактики, который является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних». Огромное внимание уделяется профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков. В течение учебного года классные руководители проводят классные часы и беседы по профилактике: - токсикомании и курения 4-7 классы; - наркомании, употребления алкоголя 8-9 классы. Проводились внеклассные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, в проведение которых активно вовлекались «трудные» подростки. Работа по профилактике правонарушений в школе ведется в тесном сотрудничестве с инспектором ПДН Д.П. Протащук. Классные руководители учащихся, которые состоят на ВШУ, имеют индивидуальные планы работы с этими учащимися. Родителям даются рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, родители предупреждаются об ответственности за ненадлежащее воспитание детей. Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционнопрактические занятия с учащихся 1-9 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тесттренинг «Мое здоровье», «Мои вредные привычки», «Мое самочувствие». В школьной библиотеке организовывается выставка по антинаркотической и алкогольной пропаганде. Постоянно ведется в школе контроль за посещаемостью учащихся, состоящих на различных видах учета, проводится работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями; классные руководители ведут дневники наблюдений за данной категорией детей; работа с администрацией школы; поведение учащихся данной категории рассматривается на родительских собраниях класса; приглашаются на Совет профилактики, совместно с родителями; проводятся рейды в семьи подростков, совместно с инспектором ПДН. 15 Педагогический коллектив школы использует различные формы и методы профилактической работы: индивидуальные занятия по коррекции их поведения, посещение на дому с целью контроля над занятостью подростков в свободное от занятий время, посещение уроков, психолого-педагогическое консультирование родителей, индивидуальные и коллективные профилактические беседы учащихся с медицинской сестрой, вовлечение учащихся в систему дополнительного образования, в общественно-значимую деятельность. К сожалению, небольшое количество детей, состоящих на учете посещают кружки и секции. Таким образом, результатом работы педагогического коллектива можно считать положительную динамику по уменьшению количества неблагополучных семей учащихся школы, состоящих на профилактическом учёте. Активная работа штаба воспитательной работы в школе позволяет оперативно реагировать на каждый случай нарушения Закона, проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и родителями. Все это способствует улучшению состояния профилактической работы среди несовершеннолетних, положительно сказывается на воспитательном процессе в целом. Анализируя воспитательную работу в целом, можно сделать следующие выводы: 1. В школе создана вся необходимая документация, регламентирующая воспитательную деятельность школы; 2. Созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка, классными руководителями используются различные формы и профилактической работы учащихся; 3. Для формирования установок на ЗОЖ учащиеся «группы риска» привлекались к участию в различных культурно–массовых и спортивных соревнованиях. Дополнительное образование Для оптимальной организации дополнительного образования в школе 2020 году было проведено анкетирование учащихся и родителей с целью выявления образовательных потребностей и запросов. Результаты анкетирования показали, что наибольшее предпочтение респонденты проявляют к спортивно-оздоровительному; туристическому; духовно-патриотическому и нравственному направлению. Программы дополнительного образования школе в 2020 году реализуются по следующим направлениям: № п/п 1. 2. 3. 4. Название кружка Класс Кол-во часов «Юный механик» «Юный стрелок» «Юный стрелок» «Школа туризма» 5-10 6-8 9-11 5-7 2 2 2 2 Кол-во детей 12 12 12 12 16 5. 6. 7. 8. «Школа туризма» «В мире книг» «Литературная гостиная» «Литературная студия» 8-9 3-4 5-7 8-10 2 2 3 3 12 10 10 10 Возраст детей, участвующих в реализации программ дополнительного образования и был разный: это группы учащихся всех уровней образования, разновозрастные объединения. Занятия проводились во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла. Как показывает опрос, большинство учащихся полностью удовлетворены структурой и содержанием занятий дополнительного образования. Руководителям объединений следует больше уделять внимания личностному росту учащихся, достижению ими творческих успехов. Количество победителей и призеров различных конкурсов, олимпиад по сравнению с предыдущими годами выросло. Педагоги ДО с обучающимися участвовали в мероприятиях различного уровня, демонстрируя достижения, выраженные в успехах и умениях школьников. Работа объединений блока дополнительного образования в полной мере реализовала свои возможности в минувшем учебном году. Весь период - Год Памяти и Славы в Российской Федерации (2020 г.) в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне Участие обучающихся в мероприятиях творческой направленности (конкурсы, смотры, фестивали, олимпиады, соревнование и т.д.) Наличие обучающихся, показавших высокую результативность в мероприятиях различного уровня спортивной направленности Наши достижения Количество призеров и победителей муниципального, республиканского, Всероссийского конкурса Личные Командные Призеры муниципального этапа военно – спортивных соревнований «Кадетские игры им. А. Федюкина» /2 место/ 2020 год. Участники муниципального этапа соревнований по военно – спортивному кадетскому многоборью «Растим 17 патриотов» среди учащихся кадетских классов в 2020 – 2021 учебном году 8К класс Омельченко Михаил, Зацерковный Евгений, Ибраимов Руслан, Гулин Патриция, Яковлева Елизавета. Внутришкольные соревнования по баскетболу среди 9-11 классов (юноши). «Баскетбольный джаз» 2-5 классы. Внетришкольные соревнования по гандболу среди 2-5 классов. Внутришкольные соревнования по шахматам «Белая ладья» среди 4 классов. «Сила РДШ» среди учащихся младшей, средней и старшей школы. Внутришкольные соревнования - «Доджбол». интеллектуальной направленности творческой направленности Муниципальный этап 12 Международного турнира «Сказочный сундучок –Романюк Эдвард-3 место. Призеры отборочного муниципального этапа Республиканского конкурса «Охрана труда глазами детей» 2020 уч. г. Тресецкая Анастасия 8К класс /3 место/; Гулин Патриция 8К класс /2 место/; Фурсенко Руслана 9 класс /2 место/. Победитель отборочного муниципального этапа Республиканского конкурса «Охрана труда глазами детей» 2020-2021 уч. г. 1 место – Романюк Эдвард 6К класс. Победитель муниципального образования городского конкурса детского рисунка «Охрана труда глазами детей» 2020-2021 уч. г. 1 место – Фурсенко Руслана 9 класс. Победитель Республиканского конкурса детского рисунка «Охрана труда глазами детей» в Республике Участие в Региональном этапе Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности: «Неопалимая купина» Гулин Патриция 8К; Тресецкая Настя 8К; Романюк Эдвард 6-К класс. Участие во II Всероссийской электронной олимпиады МЧС по основам безопасности жизнедеятельности: Горбунов Алексей 6К; Тупикин Александр 6К; Дмитренко Капиталина 6А; Гуляка Богдан 6К; Лужецкая Елизавета 6А; Боголепова Земине 7 класс; Ахтырко Алина 7 класс; Фурсенко Руслана 9 класс; Салина Анастасия 9 класс; Ляшкова Ирина 10 класс; Бабкова Ева 10 класс; Твердохлеб Виктория 10 класс; Петров Иван 11 класс. 18 гражданскопатриотической направленности Крым в 2020 году – Фурсенко Руслана 9 класс. Лауреат Международного конкурса детского рисунка «Охрана труда глазами юных жителей земли» в 2020 году – Романюк Эдвард 6К класс. Городская выставка-конкурс «Новогодняя игрушка-2021» (Бубнаха А.-призер.) Творческий конкурс по предметам искусства Муниципальный этап –Гулин П.- 1 место. .Муниципальный этап Респ. Выстаки-конкурса «Прикосновение к истокам Романюк Э.-3 место. 1. Муниципальный конкурс рисунков «Я помню, я горжусь» Шведова К.-1 место, Макарова С.- 3 место. Лауреат I степени Республиканского конкурса патриотического эссе «Места боевой славы глазами юных патриотов» в 2021 г. – Аджиева Виктория 8К класс. Лауреат II степени Республиканского конкурса патриотического эссе «Места боевой славы глазами юных патриотов» в 2021 г. – Ляшкова Ирина 10 класс. Лауреат II степени Республиканского конкурса патриотического эссе «Места боевой славы глазами юных патриотов» в 2021 г. – Бабкова Ева 10 класс. Муниципальный этап республиканского IV Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые, национальные ценности» (Фурсенко Р. - призер), (Гулин Патриция – Победители второго муниципального этапа молодежного исторического квеста «Сталинградская битва» в рамках мероприятий приуроченных к 75-летию Великой Победы, обучающиеся 9-10 классов: капитан команды Носко Родион, участники: Мустафаев Садрутдин, Петров Иван, Гужель Михаил, Волков Сергей, Трешневский Александр, Твердохлеб Виктория, Тренин Артём, Синицын Александр 2020 год. Участники Всекрымского конкурса патриотических музыкальных видеороликов среди кадетских классов «Дорогами Победы», посвященном Году памяти и славы и ознаменовании 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 6К класс кадетского хора: Гарагаш Анна, Горбунов Алексей, Жукова Алина, Колосова Мария, Палий Наталья, Решетняк Екатерина. 19 призер),(Бубнаха Анастасия –призер), (Середа Марияпризер), Мацук А.Г- призер, Гуляка Назар-1 место, Тресецкаяа.,-1 место, Косолапов К-1 место, Попова В.-2 место, Левков Максим-3 место, Суконченко А.- 3 место,Гурьев Никита -3 место, Мустафаева Алие- 3 место, Муниципальный этап республиканского IV Всероссийского конкурса на знание Конституции Россиии Аджиева Виктория -1 место. другие мероприятия Призер Республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ 2020 год Петров Иван. Призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ 2020/2021 учебного года Аджиева Виктория 8 К. Победитель Всероссийского конкурса квест «Марафон безопасности» 1 место – Носко Родион 11 класс 2021 год. Призёры Всероссийского конкурса квест «Марафон безопасности» 3 место – Дёмин Артём и Мисько Денис 9 класс 2021 год. Участники Всекрымского конкурса «Крым – территория безопасности» Салина Анастасия 9 класс, Фурсенко Руслана 9 класс, Твердохлеб Виктория 10 класс, Бабкова Ева 10 класс. Муниципальный этап республиканского конкурса детского творчества «Крым в сердце моем» 2. Вокальный звездопад Кадетский хор -2 место Школьный этап конкурса юных чтецов «Сгорая сам –свети другим» Андреев Иван, Солонарь Анна, Боярчук Александра, 20 3. 4. 5. 6. Гордиенко Андрей, Котляр Злата, Якубова Алие. «Крым в объективе»-Носко Родион -3 место. Планета Юных мастеров –Романюк Эдвард -2 место. В номинации: «Я посвящаю эти строки Крыму…»: Дмитренко У. -2 место Решетняк Екатерину- 3 место В номинации: «Крымская палитра»: Гулин Патриция – 2 место; Муниципальный этап республиканского конкурса «Сердце отданное людям» Фурсенко Р.-1 место. Республиканский этап 11 Всероссийского конкурса «Учитель здоровья» учитель начальных классов Стребкова Л.А. Социальный паспорт школы Всего несовершеннолетних детей всего 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 365 45 39 42 38 42 43 Кол-во детей на внутришкольном учете 7 Дети из многодетных семей 43 1 Кол-во неблагополучных семей, находящихся в СОП Кол-во малоимущих семей 5 1 0 8 10 3 2 2 Дети под опекой Дети инвалиды Дети, пострадавшие в результате ЧАЭС 7 кл. 27 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. 34 30 14 13 1 6 2 2 7 9 2 6 5 1 2 2 2 1 1 5 4 1 1 1 2 1 1 2 2 1 21 2.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2015–2020 годы № п/п Параметры статистики 1 2 3 4 2015–2016 учебный год 2016–2017 учебный год 2017–2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2019–2020 – на конец 2019 года), в том числе: – начальная школа 124 138 145 171 161 164 – основная школа 135 141 149 146 175 176 – средняя школа 38 30 35 48 33 25 - – – – – – – – – - - - – – - - - – – 1 - - 1 1 2 1 1 - 1 3 2 - Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа – средняя школа Не получили аттестата: – об основном общем образовании – среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе 22 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Углубленного обучения в Школе нет. В 2020-2021 году в 10 классе введен универсальный профиль. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2020 году 12 человек. С 2020 году Школа успешно реализовывает рабочие программы «Второй иностранный язык: французский», «Родной язык», «Родная литература», которые внесли в основные образовательные программы основного общего образования в 2016 году. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году Из них успевают Классы 2 3 4 Итого Всего обуч-ся 40 39 43 122 Кол-во % 40 39 43 122 100 100 100 100 Окончили год С отметкам и «4» и «5» 35 27 26 88 Окончили год Не успевают Всего Из них н/а Переведены условно % С отметками «5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во % 87 69 60 73 10 5 11 26 25 12 25 21 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился (в 2019 было 49 %). 23 Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Классы Всего обучающихся 5 6 7 8 9 Итого 48 27 40 29 31 175 Из них успевают Кол-во 48 27 40 29 31 175 % 100 100 100 100 100 100 Окончили год С отметками % «4» и «5» 25 52 11 40 19 47 11 37 13 41 79 45 Не успевают Всего Из них н/а Окончили год С отметками % «5» 3 6 2 7 2 10 4 13 2 6 13 7 Колво Колво % 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Переведены условно Кол-во % 0 0 0 0 0 0 % 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 10 % (в 2019 был 35 %), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 1 % (в 2019 – 8 %). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2020 году Классы 10 11 Итого Всего обуч-ся 12 21 33 Из них успевают Колво % 12 21 33 100 100 100 Не успевают Окончили полугодие С отметками «4» и «5» 7 12 19 Окончили год % 58 57 58 С отметками «5» 0 2 2 Всего Из них н/а Переведены условно Сменили форму обучения % Кол-во % Кол-во % Кол-во % % Колво 0 9 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 24 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году повысился на 19 % (в 2019 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было38 %), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 2 % (в 2019 было 8%). Результаты сдачи ЕГЭ 2020 года Предмет Русский язык Физика Математика (профильный уровень) Литература Обществознание Англ. язык История Сдавали всего человек 11 3 5 1 5 2 3 Сколько обучающихся получили 100 баллов 0 0 0 0 0 0 0 Сколько обучающихся получили 90–98 баллов 0 0 0 0 0 0 0 Средний балл 64 38 37 44 47 70 64 В 2020 году результаты ЕГЭ по русскому языку повысились по сравнению с 2019 годом. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год, поэтому итоговое сочинение (изложение) в 2020 году не проводилось. В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников. 25 Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020 учебном году в МБОУ «ЗСШ» Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников направлено на решение первой задачи - расширение возможностей выявления и развития индивидуальных способностей учащихся. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных школьных команд для участия в муниципальном этапе по общеобразовательным предметам. Число обучающихся в образовательном учреждении 5-11 классы 7-11 классы 9-11 классы 201 116 Школьный этап Участники Количество участий Число учащихся (участников) (детей) ٭ 55 179 127 Победители и призёры Количество грамот Число учащихся (детей) ٭, награжденных грамотами 95 25 Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников № Предмет Количество участников участник 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Физическая культура Английский язык Русский язык Право Технология Информатика и ИКТ Обществознание Физика Экология 4 0 4 0 0 1 5 0 4 Статус участников призер победитель 4 4 1 5 0 4 26 География Литература Искусство (мировая художественная культура) 13. История 14. Математика 15. Биология 16. Основы безопасности жизнедеятельности 17. Химия 18. Основы православной культуры 19. Астрономия ИТОГО 10. 11. 12. 6 1 0 5 1 3 1 0 4 2 1 1 3 1 27 4 1 0 0 0 33 1 Итоги регионального этапа всероссийской олимпиады школьников № Предмет Количество участников участник 1. География 1 Статус участников призер победитель 1 Результативность участия в исследовательских конкурсах Конкурс-защита научно-исследовательских работ МАН «Искатель» Отделение «Религиоведение» Муниципальный этап Фурсенко Руслана, 9 класс, 1 место, звание кдч Республиканский этап Фурсенко Руслана, 9 класс, 27 2.5. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11 классов. Занятия проводятся в одну смену. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организации в 2020/2021 учебном году Школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Евпатории о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников через четыре входа в учреждение; 3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 6. Подготовила расписание работы буфета-раздаточной и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; 8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. 28 2.6. Оценка востребованности выпускников Ежегодно в МБОУ «ЗСШ» проводится мониторинг востребованности выпускников школы. Мониторинг включает в себя отслеживание фактической занятости выпускников после окончания обучения в школе. Основная школа Год выпуска Всего 2015 2016 2017 2018 2019 33 22 28 32 20 Перешли в Перешли в 10-й класс 10-й класс школы другой ОО 20 12 22 23 9 0 3 0 1 1 Средняя школа Поступили в профессиональную ОО Всего 13 7 6 7 6 9 18 19 14 21 Поступили в ВУЗ Поступили в профессиональную ОО Устроились на работу 5 11 0 9 7 3 7 18 4 6 1 0 1 1 6 Пошли на срочную службу по призыву 0 0 0 0 2 29 2.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования (приказ от 21.11.2016 № 530). По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов на достаточном уровне. В соответствии с Планом ВК в течение 2020 года осуществлялся контроль следующих направлениях: выполнение Всеобуча; состояние преподавания учебных предметов; состояние школьной документации; работа всех сотрудников школы. оценка качества подготовки обучающихся В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году, чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей, а затем обеспечила детей оборудованием с помощью социальных партнеров. Также на сайте Школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. Администрация школы организовала общешкольное родительское собрание, чтобы сообщить родителям о мерах помощи учителям в освоении современных технологий, отвечала на вопросы горячей линии и официального сайта школы. Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. Результаты опроса родителей (законных представителей), который провели, чтобы выявить удовлетворенность качеством образования во время пандемии с применением дистанционного формата обучения, показывают следующее. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. В итоге по результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 93,3 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 95,7 процентов. Высказаны пожелания об улучшении материально-технической базы, строительстве спортзала, столовой. 30 2.8. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работает 34 педагога. Высшее образование имеют 33 чел., среднее профессиональное образование - 1 чел. В 2020 году аттестацию прошли 3 человека. Итоги аттестации в 2020 году: Всего пед. работников в ОО 34 Количест во аттестова нных в 2020 году 2 Аттестованы на установление I квалификационной категории Аттестованы на СЗД Всего 0 ФИО педагога, должность предмет - Всего 3 ФИО педагога, должность, предмет - Кидыба Владимир Степанович, учитель химии, биологии (протокол республиканской АК № 3 от 26.03.2020); - Бильчук Инна Игоревна, педагогорганизатор (протокол республиканской АК № 1 от 03.04.2020) - Стребкова Людмила Александровна, учитель начальных классов; (протокол республиканской АК № 9 от 26.11.2020) Аттестованы на установление высшей квалификационной категории Всего 0 ФИО педагога, должность, предмет - В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. 31 Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. За 2020 год повысили квалификацию 23 педагога (67,6%): ФИО Ляшкова Г.Н Помазан Л.Э. должность Директор Заместитель директора по УВР учитель английского языка программа форма учреждение 1 «Управление государственными и муниципальными закупками», 72 часа. 2. «Введение в цифровую трансформацию образовательной организации», 36 часов. 3. «Цифровые технологии для трансформации школы», 72 часа. 4. «Модель управление развитием школы в контексте цифровой трансформации», 36 часов. 5. «Проектирование цифровой трансформации школы», 36 часов. 6.(УМЦ) АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2020 г. «STEM-образование детей 7-11 лет» 72ч. дистанционная ООО «Компания Эксперт», «Правовое регулирование деятельности образовательной организации», 18ч. очная ГБОУ ДПО РК КРИППО 1. «Введение в цифровую трансформацию образовательной организации», 36 часов. 2. «Модель управление развитием школы в контексте цифровой трансформации», 36 часов. очная ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации», 2020 год КРИППО, 2020 «Психолого-педагогические аспекты обучения детей с ОВЗ», 72 часа ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации, 2020 г. (УМЦ) АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 32 Тагирова И.В. Заместитель директора по УВР учитель английского языка «Внутришкольный контроль - определяющий фактор эффективного функционирования школы», 18ч очная ГБОУ ДПО РК КРИППО Петухов В.А. Заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», 16 ч дистанционная ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Бильчук Инна Игоревна Педагогорганизатор Апсетарова Елена Леонидовна Мацюк Анна Геннадьевна Учитель логопед Рерих В.Ф. учитель математики Учитель физической культуры «Методика обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы», 36 ч очная г. Саратов, 2020 ГБОУ ДПО РК КРИППО «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века», 36 часов «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность», 72ч «Аспекты работы логопеда в школе», 72ч дистанционная ООО «Учи.ру»,2020 г очная ООО «Мультиурок», 2019г дистанционная ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп» , 2020 «Современный урок математики в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО», 108 часов, 2020г. «Современный урок (занятие) для детей с ОВЗ как одна из форм реализации ФГОС», 108 часов, 2020г дистанционная АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» «Методика преподавания информатики и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС», 108 часов, 2020г. «Преподавание физической культуры по ФГОС ООО и ФГОС СОО: содержание, методы, технологии», 144ч дистанционная АНОДПО «Московская академия профессиональных компетенций» дистанционная Общество с ограниченной ответственностью «Центр Развития Педагогики» Сангт- дистанционная 33 «Методы оценки учебных достижений учащихся на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС», 18ч учитель русского Бричаг И.А.. «Использование электронной информационноязыка и образовательной среды в образовательном процессе литературы образовательных учреждений высшего образования», 32 часа Учитель Лежанская В.В. «Организация работы с обучающимися с русского языка и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в литературы соответствии с ФГОС», 72 часа Учитель Григорчук Е.В. «Обеспечение качества преподавания русского языка, в начальных том числе с использованием возможностей музеев, классов библиотек и иных учреждений культуры», 72ч Степина Н.М. Учитель музыки Романенко Л.В. Учитель истории Скребец О.Н.. Учитель географии Тоноян Н.П. Учитель начальных классов «Инструментальное коллективное музицирование на занятиях музыкой в образовательных организациях», 36 часов «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 108 ч очная Петербург ГБОУ ДПО РК КРИППО очная ФГАОУВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» дистанционная ООО «Инфоурок», 2020 дистанционная КАУ ДПО «Алтайский интитут развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова» КРИППО, с 16.11.2020г. по 20.11.2020г очная дистанционная Центр дистанционного образования «Прояви себя», с 10.07. по 10.08.2020 «Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории», 18ч очная КРИППО, 2020 (12.10-14.10) «Актуальные вопросы организации учебновоспитательного процесса в образовательных организациях кадетского типа, кадетских классах», 18 часов «Конвенция о правах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов», 34ч «Обработка персональных данных в ОО", 17ч очная КРИППО, 2020 (21.09-23.09) дистанционная Портал «Единый урок», 2020г. 34 Малых Марина Николаевна Учитель «Современный урок для детей с ОВЗ как одна из форм реализации ФГОС», 108ч дистанционная Кидыба В.С. Учитель химии «ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках химии», 72ч очная Токарь Анастасия Юрьевна Учитель обществознания «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС», 36 часов дистанционная Заяц Олеся Юрьевна Педагогбиблиотекарь (переподготовка) Квалификация «Педагог-библиотекарь» дистанционная АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» ГБОУ ДПО РК КРИППО ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», 2020 (22.10-25.10)» ООО «Компания эксперт» г. Симферополь, 2020 год Педагог дополнительного образования (переподготовка) Квалификация «Педагог дополнительного образования и профессионального дистанционная ООО «Компания эксперт» Дегирменджи А.Э. Учитель английского языка «Методика эффективной подготовки учащихся к олимпиадам, ВПР, ГИА в условиях реализации ФГОС», 72 часа дистанционная Балынская А.А. Учитель физической культуры Квалификация – Учитель физической культуры (переподготовка) дистанционная Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования «Инновационный бразовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», 26.09.2020 АНО ДПО «МИРО», 2020 Иевлева Н.В. Учитель начальных классов «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС» 72 ч дистанционная ООО «Мультиурок», 2020г г. Симферополь, 2020 год 35 Коломейченко В.П. Крайнева О.В. Учитель физики, математики Учитель математики 1. «ИКТ- технологии в образовании: продвинутый уровень в реализации концепции дистанционного обучения», 20ч 2.Информационно-коммуникативные технологии в образовании. Сайт педагога», 20ч «Обучающиеся с ОВЗ: особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС», 72 часа дистанционная «Правила гигиены. Особенности работы образовательной организации в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации образовательного процесса», 72 часа дистанционная Центр онлайн- обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», 2020 ООО «Столичный учебный центр», 2020 (27.11-15.12) Научно-Производственное объединение ПрофвЭкспортСофт, 2020 В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Шесть педагогов прошли повышение квалификации – освоили учебный курс «Основы компьютерной грамотности и использование ИКТ в решении профессиональных задач в условиях пандемии», онлайн-курс повышения квалификации «Современные образовательные информационные технологии в работе учителя». 36 2.9. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 10899 единиц; − книгообеспеченность – 98 %; − обращаемость – 6418 единиц в год (0,59) − объем учебного фонда – 7206 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского и муниципального бюджета. Состав фонда и его использование: № 1 2 3 4 5 6 7 8 Вид литературы Учебная Педагогическая Художественная Литература 1-4 кл. Общественные и гуманитарные науки Естественно-научная Прикладные науки Общественно-политическая Количество единиц в фонде 7206 170 3693 155 656 173 66 85 Сколько экземпляров выдавалось за год 5116 112 853 103 157 35 10 32 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки – 18 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. 37 2.10. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 26 учебных кабинетов, 15 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: − кабинет и лаборантская по физике; − кабинет и лаборантская по химии; − кабинет и лаборантская по биологии; − один компьютерный класс; − кабинет технологии; - кабинет искусства; − кабинет ОБЖ. . На первом этаже оборудованы спортивный кабинет, буфет-раздаточная. На территории Школы оборудована универсальная спортивная площадка и площадка ГТО 38 3. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 365 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 164 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 176 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 25 человек (процент) 146 (40 %) балл 64 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 3 (9 %) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 2 (18%) Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку 39 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 179(49%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 76 (20%) − регионального уровня 6 (0,2%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 14 (3,8%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников с высшим образованием: − высшим педагогическим образованием 34 человек 33 − средним профессиональным образованием - − средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей 40 численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 7 (20, 5%) − первой 8 (23,5%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 14 (41,2%) − больше 30 лет 7 (20,6 %) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 7 (20,6%) − от 55 лет 5 (14,7%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 35 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 22 (64,7 %) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,06 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 14 Инфраструктура 41 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да да/нет − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 365 (100%) кв. м 11,6 кв.м 42 Заключение Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. МБОУ «ЗСШ» обеспечивает условия для реализации задач в области образования: - наблюдается соответствие всем нормативным актам в области образования. - материально – техническая база удовлетворяет современным требованиям организации учебного и воспитательного процесса. - квалификация педагогических кадров соответствует реализуемым образовательным программам и программам дополнительного образования. Укомплектованность штата – 100%. - методическая работа школы отражает основные направления модернизации образования, достижения психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта; повышает научно-методический уровень учебно-воспитательной работы школы; стимулирует творческий поиск педагогического коллектива, приобщая учителей школы к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе; реализует на удовлетворительном уровне все запланированные методические аспекты работы школы в рамках реализации цели и задач школы. МБОУ «ЗСШ» обеспечивает условия комплексной безопасности и охраны труда участников образовательного процесса. МБОУ «ЗСШ» созданы организационно - педагогические, материально - технические, санитарно - гигиенические и другие условия здоровьесбережения, учитывающие индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся: - созданы материально - технические, содержательные и информационные ресурсы обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни; - развивается организационная, программная и материально- техническая база обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга; - обеспечивается система полноценного сбалансированного питания детей. В МБОУ «ЗСШ» обеспечивается обучение и воспитание на достаточном уровне, что подтверждается успешной государственной (итоговой) аттестацией выпускников основного общего образования и среднего (полного) общего образования, созданы условия, позволяющие обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающее им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями, реализуется программа преемственности дошкольного образования и начального общего образования. 43 Промежуточная аттестация обучающихся школы свидетельствует об обеспечении доступного качественного образования: качество знаний – 58 %. В МБОУ «ЗСШ» открытые и прозрачные процедуры зачисления на все уровни образования. В МБОУ «ЗСШ»» созданы условия для успешной внеурочной деятельности обучающихся, о чем свидетельствуют результаты участия смотрах, соревнованиях, конкурсах. В школе созданы организационно - педагогические, материально - технические условия для успешного функционирования социально – педагогической службы ОУ. 44