Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым» (МБОУ «ЗСШ») СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом МБОУ «ЗСШ» протокол № 2 от 17.03.2022 г. Директор МБОУ «ЗСШ» __________Г.Н. Ляшкова «15» апреля 2022 г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заозерненская средняя школа города Евпатории» за 2021 год Ляшкова Галина Николаевна Подписано цифровой подписью: Ляшкова Галина Николаевна Дата: 2022.04.15 12:42:35 +03'00' 2022 г. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым » (МБОУ «ЗСШ») Руководитель Ляшкова Галина Николаевна Адрес организации 297493, пгт. Заозерное, ул. Аллея Дружбы, 91 Телефон, факс + 7 (36569) 2-23-48 Адрес электронной почты school_zaozernenskay@crimeaedu.ru Учредитель Управление образования администрации города Евпатории. Дата создания 1992 год Лицензия От 11.05.2017 № 1005, серия 82Л01 № 0001065 Свидетельство о государственной аккредитации От 18.12.2017 № 0377, серия 82А01 № 0000393; срок действия: до 18 декабря 2029 года МБОУ «ЗСШ» (далее – Школа) расположена в пгт. Заозерное. Большинство семей, обучающихся проживают в домах типовой застройки: 63% − рядом со школой, 36% − из районов других ОО. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей, и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций, и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Об антикоронавирусных мерах МБОУ «ЗСШ» в течение 2021 года продолжало профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, Школа: закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики входа обучающихся через два входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; подготовила новое расписание звонков, для приема пищи, чтобы минимизировать контакты обучающихся; разместила на сайте МБОУ «ЗСШ» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Воспитательная работа Вся воспитательная деятельность работы школы строилась в первую очередь на нормативно-правовом и методическом сопровождении учебно-воспитательного процесса: 1.Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 2.Конституцей Российской Федерации. 3.Конвенцией ООН о правах ребенка. 4.Федеральных Законов от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 6.Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. 7.Концепцией развития дополнительного образования детей. 8.Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 22.12.2012 г. №Пр-3410) 9.Программы воспитания и социализации обучающихся (п. 18.2.3. Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"). 10. Указа главы Республики Крым «Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым». Воспитательные задачи на 2020/2021 учебный год ставились с учётом требований ФГОС, её главная задача – создание максимально благоприятного «климата» для успешного и комфортного обучения, самореализации, развития творческой и интеллектуальной деятельности у учащихся. Воспитательная работа школы: «Крым в сердце моем». Для достижения положительного результата были установлены целевые ориентировки, которые решались педагогическим коллективом в течение учебного года: Вовлечение всех учеников в образовательный и воспитательный процесс; Создание благоприятной атмосферы для развития у учеников самостоятельности, творчества, инициативы, интеллекта; Организация самоуправления; Развитие физического и психического здоровья; Прививание гуманистического отношения к людям и событиям, происходящим вокруг; Воспитание гражданской и социальной позиции; Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. Основными принципами функционирования воспитательной системы в школе является: - уважение личности ребенка, ее уникальности и самоценности; - создание комфортно-эмоционального поля взаимоотношений на уровнях «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «ученикродитель», «учитель-родитель»; - нормативно-правовое и методическое сопровождение УВП во всестороннем развитии личности ребенка. Направления воспитательной работы были построены следующим образом: 0 Традиции школы; Патриотическое; Духовно-нравственное; Историко–краеведческое воспитание; Гражданско–правовое; Спортивно-патриотическое; Культурно-патриотическое; Профориентация и профпропаганда; Социально–патриотическое; Профилактика правонарушений; Экологическое; Работа с семьёй; Развитие детского движения (РДШ). Анализ работы показал, что для успешной реализации поставленных целей и поддержания основ воспитания необходимы: заботливая и дружелюбная атмосфера, сохранение традиций, взаимодействие между педагогическим коллективом и различными социальными партнерами (музеи, экскурсии, театры, дома творчества, допобразования и т. д.) Для их достижения высоких результатов в воспитательной работе большую роль играет работа классного руководителя, которому и приходится проводить всю основную воспитательную работу. В своей воспитательной работе классные руководители стремились: реализовывать системнодеятельности подход. Формировали благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе детей; старались создать условия для самоутверждения и самовыражения каждого ученика; поддерживали и развивали в классе свои традиции; условия партнерства и сотрудничества с родителями; формировали у учащихся позитивное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни. Организация воспитательной работы школы на протяжении учебного года была направлена на: Построение организационной структуры воспитательной работы школы. Организация работы внеурочной деятельности Создание органов самоуправления в классных коллективах. Выборы президента школы и ученического парламента Индивидуальные консультации для классных руководителей. сентябрь Классные руководители сентябрь Сентябрь-октябрь сентябрь-октябрь каждый четверг Организация работы музея сентябрь-май Руководители кружков Классное ученическое самоуправление Педагог-организатор Педагог-психолог, педагог-организатор Учитель истории и обществознания Обучающие семинары-тренинги для классных руководителей Анализ и планирование воспитательной работы школы на следующий учебный год в течение года Педагог-психолог апрель-май Зам. директора по ВР, педагог-организатор Инструктивно – методическое совещание по подготовке и проведению праздников, месячников, акций в течение всего года Зам. директор по ВР, педагог-организатор Основные мероприятия воспитательной работы, проводимые на протяжении 2020-2021 учебного года: 1. Духовно- нравственное воспитание учащихся. Обеспечение осознания гражданином в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способности руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. В рамках данного направления реализация задач по формированию у человека системы социально значимых нравственных ценностных ориентиров, питающих чувства причастности к судьбе Отечества, определяющих готовность принять на себя моральную ответственность за его прошлое и настоящее; воспитанию уважения к культурно-историческим ценностям; сохранению национальной самобытности; формированию толерантного отношения к языку общения, национальности и вероисповеданию народов. 2. Культурно-патриотическое и социально–патриотическое воспитание учащихся. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Деятельность по патриотическому воспитанию в Республике Крым осуществляется в рамках общегосударственной политики, проводимой в Российской Федерации в этой области, и основывается на федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральной государственной программе по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Республики Крым, региональных программах в области патриотического воспитания в Республике Крым. Целями патриотического воспитания в Республике Крым являются формирование патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым, развитие у них высокой социальной активности, гражданской ответственности, способности проявить себя в деле укрепления государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Задачи: - утверждение в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотически ориентированных ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, и Крыма, к национальным традициям; - совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе, получение обучающимися начальных знаний в области обороны и обучение основам военной службы; - создание условий для более активного вовлечения обучающихся в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем; - воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Крым, законам, нормам общественной и коллективной жизни; - создание условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга; - привитие обучающимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Республики Крым – Герба, Флага, Гимна, другой символики и святынь Отечества; - формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами, обеспечение ознакомления с обычаями и традициями других народов, уважительного отношения к ним, содействие диалогу культур; - формировать у обучающихся правосознание и воспитывать гражданскую ответственность за сохранение духовного, промышленного, научного, культурного потенциала России; - формировать потребность к самообразованию, самовоспитанию морально – волевых качеств; - воспитывать чувство привязанности и любви к своей Родине, школе, семье, формировать патриотическое сознание. Предполагаемый результат деятельности: Добросовестное выполнение гражданских обязанностей, устойчивое чувство гордости за свою Родину, чувство гражданской ответственности, готовность к защите Отечества; планетарное мышление, активная жизненная позиция в борьбе за экологически чистое существование планеты Земля и сохранение мира на Земле; потребность обучающихся к самосовершенствованию. Культурно-патриотическое воспитание направлено на развитие творческих способностей, приобщение к народному творчеству, знакомство с обычаями и традициями народов, активизацию творческого потенциала самодеятельных коллективов. Социально патриотическое воспитание направлено на формирование духовно богатого, высоконравственного и социально активного гражданина, развитие систем поведения, ориентированных на здоровый образ жизни, снижение уровня правонарушений, вредных привычек, пробуждение у граждан негативного отношения к асоциальному поведению, а также воспитание уважения к труду. Социально-патриотическое воспитание представляет собой воспитание человека в процессе планомерного создания условий для его целенаправленного позитивного развития и формирования духовно-ценностной ориентации. 3. Спортивно-патриотическое воспитание и мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни. Физическая культура и спорт обладают огромным воспитательным потенциалом, являясь мощным механизмом в деле формирования гражданственности и патриотизма, и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни. Реализация задач в рамках данного направления ориентирована на достижение следующих целей: укрепление здоровья, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, повышение уровня физической подготовленности учащихся к военной службе, развитие спортивной базы для привлечения учащихся к регулярному занятию спортом, популяризацию в обществе здорового образа жизни. 4. Гражданско-правовое воспитание. Работа по правовому воспитанию и социальной профилактике правонарушений, и безнадзорности среди учащихся. Ориентировано на воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков объективной оценки политических и правовых событий, и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитание уважения к государственной символике. 5. Военно-патриотическое воспитание Военно-патриотическое воспитание – это социально значимая для государства деятельность. Военно-патриотическое воспитание является высшей формой, ориентированной на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идеи служения Отечеству, любви к русской военной истории, военной службе, сохранение и приумножение славных воинских традиций, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите Родины. 6. Историко–краеведческое воспитание Представляет собой систему мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний об истории родного края. 7. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация Цель: осознание целей и задач труда; воспитание мотивов трудовой деятельности; формирование трудовых умений и навыков через практические занятия. 8. Экологическое воспитание Цели: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; - формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; - формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды. Педагогическим коллективом школы в 2020-2021 учебного года по профилактике правонарушений решались следующие задачи: - повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений; - профилактика социальной дезадаптации подростков; - воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся. В соответствии с Программой по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков работа велась по следующим направлениям: индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, родительский правовой всеобуч. Совместно с классными руководителями выявлялись дети из неблагополучных семей. Проведены рейды в семьи всех учащихся, состоящих на учете ПДН, ВШК и «группе риска», были посещены неблагополучные семьи. В рамках сотрудничества с родителями по вопросам профилактики проводились родительские собрания в режиме онлайн. Особое внимание было уделено опасности вовлечения учащихся в неформальные группировки, родителям рекомендовано взять под личный контроль посещение их детьми социальных сетей в интернете В школе действует Совет профилактики, который является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних». Огромное внимание уделяется профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков. В течение учебного года классные руководители проводят классные часы и беседы по профилактике: - токсикомании и курения 4-7 классы; - наркомании, употребления алкоголя 8-9 классы. Проводились внеклассные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, в проведение которых активно вовлекались «трудные» подростки. Работа по профилактике правонарушений в школе ведется в тесном сотрудничестве с инспектором ПДН Д.П. Протащук. Классные руководители учащихся, которые состоят на ВШУ, имеют индивидуальные планы работы с этими учащимися. Родителям даются рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, родители предупреждаются об ответственности за ненадлежащее воспитание детей. Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционнопрактические занятия с учащихся 1-9 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тест-тренинг «Мое здоровье», «Мои вредные привычки», «Мое самочувствие». В школьной библиотеке организовывается выставка по антинаркотической и алкогольной пропаганде. Постоянно ведется в школе контроль за посещаемостью учащихся, состоящих на различных видах учета, проводится работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями; классные руководители ведут дневники наблюдений за данной категорией детей; работа с администрацией школы; поведение учащихся данной категории рассматривается на родительских собраниях класса; приглашаются на Совет профилактики, совместно с родителями; проводятся рейды в семьи подростков, совместно с инспектором ПДН. Педагогический коллектив школы использует различные формы и методы профилактической работы: индивидуальные занятия по коррекции их поведения, посещение на дому с целью контроля над занятостью подростков в свободное от занятий время, посещение уроков, психолого-педагогическое консультирование родителей, индивидуальные и коллективные профилактические беседы учащихся с медицинской сестрой, вовлечение учащихся в систему дополнительного образования, в общественно-значимую деятельность. К сожалению, небольшое количество детей, состоящих на учете посещают кружки и секции. Таким образом, результатом работы педагогического коллектива можно считать положительную динамику по уменьшению количества неблагополучных семей учащихся школы, состоящих на профилактическом учёте. Активная работа штаба воспитательной работы в школе позволяет оперативно реагировать на каждый случай нарушения Закона, проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и родителями. Все это способствует улучшению состояния профилактической работы среди несовершеннолетних, положительно сказывается на воспитательном процессе в целом. Анализируя воспитательную работу в целом, можно сделать следующие выводы: 1. В школе создана вся необходимая документация, регламентирующая воспитательную деятельность школы; 2. Созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка, классными руководителями используются различные формы и профилактической работы учащихся; 3. Для формирования установок на ЗОЖ учащиеся «группы риска» привлекались к участию в различных культурно–массовых и спортивных соревнованиях. Дополнительное образование Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ «ЗСШ» направлена на: - формирование и развитие творческих способностей обучающихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - профессиональную ориентацию обучающихся; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; - социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры обучающихся; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Для оптимальной организации дополнительного образования в школе 2020 году было проведено анкетирование учащихся и родителей с целью выявления образовательных потребностей и запросов. Результаты анкетирования показали, что наибольшее предпочтение респонденты проявляют к физкультурно-спортивному; туристско-краеведческому, художественному направлению. Программы дополнительного образования в школе в 2020-2021 году были реализованы по следующим направлениям: № п/п Направленность Наименование Объем Возраст детей, на Особенность Количество дополнительного дополнительной дополнительной которых дополнительной обучающихся детей образования детей общеразвивающей общеразвивающей ориентирована общеразвивающей в 2020 году программы программы, ак.ч. дополнительная программы, ее новизна общеразвивающая программа Новые методики 1 Художественная «В мире книг» 68 9-11 лет 10 преподавания 2 Художественная «Литературная гостиная» 68 11-12,5 лет Новые методики преподавания 10 3 Туристскокраеведческая «Школа туризма» 68 11-12,5 лет Новые методики преподавания 12 4 Физкультурноспортивная «Юный стрелок» 68 12-14 лет Новые методики преподавания 12 5 Туристскокраеведческая «Школа туризма» 68 14-15,5 лет Новые методики преподавания 12 6 Художественная «Литературная студия» 68 14-16 лет Новые методики преподавания 10 7 Физкультурноспортивная «Юный стрелок» 68 15-17 лет Новые методики преподавания 14 В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», с 01.09.2021 года в МБОУ «ЗСШ» функционируют следующие направления дополнительного образования детей обеспечивающих реализацию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ: Сведения о программах дополнительного образования, реализуемых на новых местах дополнительного образования детей в 20212022 уч. году № п/п 1 Направленность дополнительного образования детей Физкультурноспортивная Техническая 2 Наименование дополнительной общеразвивающей программы «Планета здоровья» «Мир в объективе» (основы информатики) Объем дополнительной общеразвивающей программы, ак.ч. в год Возраст детей, на которых ориентирована дополнительная общеразвивающая программа Особенность дополнительной общеразвивающей программы, ее новизна Количество детей обучающихся в 20212022 уч. году 68 6,5-10 лет Новые методики преподавания 26 6,5-10 лет Проектная деятельность с использованием компьютерных технологий 65 68 3 4 5 Естественнонаучная Естественнонаучная Естественнонаучная Художественная 6 7 Туристскокраеведческая «Юный исследователь» 6,5-10 лет «Хочу все знать» «Лабиринты математики» 68 «Волшебный мир книг» 68 «Школа туризма» 68 «Шахматы в школе» 68 9 Естественнонаучная «Особенности живых организмов» 68 10 Физкультурноспортивная «Юный стрелок» 68 12 13 Естественнонаучная Естественнонаучная Новое решение проблем дополнительного образования 32 9-10 лет Новые педагогические технологии в проведении занятий 47 9-11 лет Новые методики преподавания 50 11-12,5 лет Новые педагогические технологии в проведении занятий 30 11-14 лет Новые методики преподавания 12-14 лет Новые методики преподавания 12-14 лет Новые методики преподавания 34 12-14 лет Новые педагогические технологии в проведении занятий 37 12-15 лет Новые педагогические технологии в проведении занятий 33 15 лет Новые методики преподавания 20 68 Физкультурноспортивная 11 53 7-9 лет 8 Туристскокраеведческая Новые методики преподавания 68 «Школьный музей» «Решение нестандартных задач по физике» «Царство живых организмов» 68 68 68 23 30 15 Туристскокраеведческая Физкультурноспортивная 16 Естественнонаучная 17 Физкультурноспортивная 14 18 Естественнонаучная «Школа туризма» 68 «Юнармия» 68 «Решение задач по химии» 68 «Юный стрелок» 68 «Решение нестандартных задач по физике» 13-14,5 лет 13-16 лет 14-15,5 лет 15-17 лет 15-17 лет 68 Новые методики преподавания Новые методики преподавания 22 Новые педагогические технологии в проведении занятий Новые методики преподавания 24 Новые педагогические технологии в проведении занятий 20 18 22 Возраст детей, участвующих в реализации программ дополнительного образования и был разный: это группы учащихся всех уровней образования, разновозрастные объединения. Занятия проводились во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Как показывает опрос, большинство учащихся полностью удовлетворены структурой и содержанием занятий дополнительного образования. Руководителям объединений (секций, кружков) следует больше уделять внимания личностному росту учащихся, достижению ими творческих успехов. Количество победителей и призеров различных конкурсов, олимпиад по сравнению с предыдущими годами выросло. Педагоги дополнительного образования с обучающимися участвовали в мероприятиях различного уровня, демонстрируя достижения, выраженные в успехах и умениях школьников. Работа объединений блока дополнительного образования в полной мере реализовала свои возможности в минувшем учебном году. Весь период - Год науки и технологии в Российской Федерации (2021 г.). Участие обучающихся в мероприятиях творческой направленности (конкурсы, смотры, фестивали, олимпиады, соревнование и т.д.) Наши достижения Наличие обучающихся, показавших высокую результативность в мероприятиях различного уровня спортивной направленности Количество призеров и победителей муниципального, республиканского, Всероссийского конкурса Личные Командные Участие в муниципальном этапе соревнований по военно – спортивному кадетскому многоборью «Растим патриотов» среди учащихся кадетских классов в 2021 году / Участники 7К кадетский класс/. Победители военно-спортивного многоборья приуроченного Дню Защитника Отечества/ в командном зачёте 1 место/ Участники юнармейской команды МБОУ «ЗСШ» Палий Наталья 7К класс – 2 место в командном зачёте «Пулевая стрельба»/; Курашко Анастасия 7К класс – 2 место в командном зачёте «Пулевая стрельба»/ Богославский Дмитрий 7А класс - 3 место разборка, сборка АК-74/; Сизов Руслан 7К класс – 3 место в конкурсе «Химзащита»/ Тупикин Александр 7К класс – 2 место разборка, сборка АК-74/ Шевченко Егор 7А класс – 1 место разборка, сборка АК-74/ Гладышев Денис 7К класс – 1 место в конкурсе «Химзащита»/; Яковишин Владимир 7А класс - 1 место в конкурсе Метание гранаты/ Сосновский Константин 9А класс – 2 место в конкурсе Метание гранаты; – 2 место в командном зачёте «Пулевая стрельба»/Потёмкин Владислав 11 класс – 2 место в командном зачёте «Пулевая стрельба»/ Участие на базе ГБУ ДО РК «ДОЦ «АЛЫЕ ПАРУСА»/. Призёры муниципального (отборочного) этапа соревнований по военно – спортивному кадетскому многоборью «Растим патриотов» среди учащихся кадетских классов общеобразовательных организаций Республики Крым/ в командном зачёте 3 место/Участники 7К кадетского класс Тупикин Александр; Сизов Руслан; Романюк Эдвард; Решетняк Екатерина; Беляева Виктория/ Призеры муниципального этапа спортивных соревнований «Кадетские игры им. А. Федюкина» интеллектуальной направленности творческой направленности Участники муниципального этапа соревнований по Внутришкольные соревнования по баскетболу среди 9-11 классов (юноши). «Баскетбольный джаз» 2-5 классы. Внетришкольные соревнования по гандболу среди 2-5 классов. Внутришкольные соревнования по шахматам «Белая ладья» среди 4 классов. «Сила РДШ» среди учащихся младшей, средней и старшей школы. Внутришкольные соревнования - «Доджбол». Открытый Республиканский турнир по гандболу среди юношей 2010-2011 г.р. Юноши 2010 г.р. (2 место). Юноши 2011 г.р. (1 место). Первенство РКрым по гандболу (юноши 2010 гр., 2 место). Соревнования по легкой атлетике среди школ города Евпатория.(1 место. юноши) Туристический слет на первенство г. Евпатория. (Дартст 3 место) Соревнования по волейболу на кубок Сельвинского среди сборных команд школ г. Евпатория (7-9 классы). Участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде МЧС России по пожарной безопасности /Участники Емельянова Алина 10 класс; Мисько Денис10 класс; Романюк Эдвард 7К класс; Тупикин Александр 7К класс /10.11 – 17.11.2021 г./. Участники II Всероссийской электронной олимпиады МЧС России по основам безопасности жизнедеятельности: /Участники Лужецкая Елизавета 7А класс; Боголепова Земине 8 класс; Бабкова Ева 11 класс/ 2021 год Городской этап «Шаг в науку» -Сизов Р.-2 м. Призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ 2021/2022 учебного года Боголепова Земине 8 класс. Победитель Регионального этапа МАН «Искатель» 2021г. Фурсенко Р. Участие в Международном молодежном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» /Участники Палий Наталья 7К класс, Романюк Эдвард/ 2021 год. Победитель Всероссийской онлайн-олимпиады в номинации «История стрелкового оружия» на образовательном портале Минобр.орг. Романюк Эдвард 7К класс/ 2022 год Победитель Всероссийского конкурса школьников в Региональный конкурс «Уютный класс» - 9 класс победители номинации «ЗОЖ – это мой выбор!», проводившего с 11.06.2021 по 13.07.2021 года - 1 место – Романюк Эдвард 7К класс. Победитель Всероссийского творческого конкурса школьников в номинации «ПДД знай, по дороге не гуляй» июль 2021 год – Диплом победителя III степени – Романюк Эдвард 7К класс. Победитель городского этапа Республиканского конкурса детского творчества по БДД среди воспитанников и учащихся образовательных организаций октябрь 2021 год - I место – Колосова Мария 7К класс. Призеры городского этапа Республиканского конкурса детского творчества по БДД среди воспитанников и учащихся образовательных организаций октябрь 2021 год II место – Решетняк Катя 7К класс, II место – Романюк Эдвард 7К класс Городская выставка-конкурс «Новогодняя игрушка2022» (Анохина М.,Субботин Г. Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Живая классика», победители: Пальченко В., Борец Е. Муниципальный конкурс «Цветок весны», победители: Андреев И., Лопатина А. Муниципальный этап республиканского конкурса детского творчества «Прикосновение к истокам», победители: Ляшкова И.-1м, Кисс К.- 2м, Кулешов С.-3 м, Анохина М.- 3 м. Муниципальный этап республиканского конкурса детского творчества «Парад солистов» победители: Черепанов Г.- 1 м., Региональный этап Черепанов Г.- 1м., Муниципальный этап республиканского конкурса детского творчества «Пасхальная ассамблея» победители: Лежанская А.-1м., Гулин П.-1 м. Рождественская открытка и игрушка- Роменская В. Муниципальный этап «Космические фантазии»Кулешов С.-2 м. Муниципальный этап конкурса «Крым в сердце моем» В номинации: «Крымская палитра» Гулин Патриция – 2 место. Шевченко Егор-3м. Иванова М.-3м «Я посвящаю эти строки Крыму» Якубова С.-3 м. Ляшкова И.-2 м. гражданскопатриотической направленности Муниципальный этап республиканского IV Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые, национальные ценности» Гурьев Н.-1 м, Колосова Д.-1 м, Емельянова А.-1 м., Середа М.-1 м, Фурсенко Р.-3 м, Кармелюк В.-2м Патриотический конкурс «Героическая Евпатория», победители: Салапура Н, Боголепова З.. Муниципальный этап республиканского конкурса «Ради жизни на земле», победители: Гулин П.- 1м., Тресецкая А.1 м. Региональный этап «Базовые национальные ценности» Гулин П.- 1 м. 3.Региональный этап конкурса «Я Люблю Россию» Ковтун В.-1 м. Региональная научно-практическая конференция «Суворовские чтения». Номинация декоративноприкладного конкурса. - Гук Я.-1 м. Муниципальный этап конкурса «Стоп коррупция» Гулин П.-2 м. Муниципальный конкурс «Мы против коррупции» Ляшкова И.-2 м. Городской конкурс песни «Черные Бушлаты»- Роменская В. – 1 м, ансамбль «Мы кадеты»- 2 м. Городской этап Конкурс сочинений «Без срока давности» Ляшкова -1 м. Региональный этап «Без срока давности»- Ляшкова -3 м. 1.Муниципальный конкурс «Мама, папа, я-велосипедная семья.Презентация команды 1 место. Участие в конкурсе детского и молодёжного творчества «Вместе против экстремизма и терроризма» среди образовательных организаций, в номинации «Социальный плакат», название работы «Мы разные, но мир у нас один» /Участники Фурсенко Руслана 10 класс, Салина Анастасия 10 класс/ 2021 год Участие в конкурсе Муниципального этапа Республиканского конкурса «Вахта Памяти поколений – Пост №1» в Республике Крым /Участники Юнармейцы МБОУ «ЗСШ»/ Куртаметов Эрик 11 класс; Малышев Денис11 класс; Ляшкова Ирина 11 класс; Манохин Вадим 11 класс; Абрамян Джульетта 11 класс; Фомин Георгий 10 класс; Борец Елизавета 10 класс; Якубову Алие 10 класс; Бубнаху Анастасия 9А класс; Сосновский Константин 9А класс/. Участие юнармейца в Крымском республиканском юнармейском слете по ОБЖ «Я – ЮНАРМИЯ» /Участник Романюк Эдвард 7К класс/ 2022 год. Участие в VI всероссийском героико-патриотическом фестивале детского и юношеского творчества «Звезда спасения» Республики Крым/ Участники фестиваля Кадетский хор «Юный кадет спасатель» 5К-7К классы/; Губина Дарья 5К класс; Искандарова Милана 5К класс; Палий Наталья 7К класс; Решетняк Екатерина 7К класс; Романюк Эдвард 7К класс; Вихров Ярослав 7К класс; Тресецкая Анастасия 9К класс; Фурсенко Руслана 10 класс/ I-й этап - с 1 по 31 марта 2022 года/. Участие во Всероссийским детско-юношеским военнопатриотическим общественным движением «Юнармия» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации Всероссийский творческий конкурс «На защите мира» /Участники конкурса в номинации «Видеоролик» Якубова Алие 10 класс; Решетняк Екатерина 7К класс; Романюк Эдвард 7К класс; Боярчук Александра 10 класс; Борец Елизавета 10 класс; в номинации «Рисунок», «Плакат» Палий Наталья 7К класс; Решетняк Екатерина 7К класс; Романюк Эдвард 7К класс; Тупикин Александр 7К класс; Колосова Мария 7К класс/9 марта по 8 апреля 2022 Участие в конкурсе Муниципального этапа Республиканского конкурса «Вахта Памяти поколений – Пост №1» в Республике Крым /Участники Юнармейцы МБОУ «ЗСШ»/ Малышев Денис 11 класс; Манохин Вадим 11 класс; Фомин Георгий 10 класс; Борец Елизавета 10 класс; Якубову Алие 10 класс; Божко Алексей 10 класс; Сосновский Константин 9А класс; Вихров Ярослав 7К класс; Супрун Алина 7К класс; Кудрявцев Руслан 7К класс /. другие мероприятия 2. Школьный этап конкурса юных чтецов Баринова Нина, Солонарь Анна, Боярчук Александра, Борец Елизавета. Городской этап конкурса юных чтецов Боярчук А.- 1 м. Конкурс «Охрана труда глазами детей»: Решетняк Е.- 1 м.,Колосова М.-1 м. Конкурс «Дорога глазами детей»: Романюк Э.- 3м., Моя малая Родина- Сосновский -2 м.,Фурсенко-1 м. Городской этап «Язык –душа народа»- Салина А.- 1 м. Победитель Всероссийского конкурса школьников в номинации «ЗОЖ – это мой выбор!» Романюк Эдвард 7К класс/1 место/ 2021 год Победитель Всероссийского творческого конкурса школьников в номинации «ПДД знай, по дороге не гуляй» Романюк Эдвард 7К класс /.Диплом победителя III степени/ 2021 год. Социальный паспорт школы Всего несовершеннолетних детей всего 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 401 53 42 44 44 37 42 44 1 4 5 5 Кол-во детей на внутришкольном учете 6 Дети из многодетных семей 55 Кол-во неблагополучных семей, находящихся в СОП Кол-во малоимущих семей Дети под опекой Дети инвалиды Дети, пострадавшие в результате ЧАЭС 4 6 10 2 0 15 9 3 6 6 1 1 1 3 1 2 2 1 3 1 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. 24 34 22 15 1 4 2 5 2 1 1 1 2 1 3 1 1 2 II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Наименование органа Директор Педагогический совет Общее собрание работников Попечительский совет Органы управления, действующие в Школе Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения. - содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения. - содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения. -содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории. Совет школы - организует выполнение решений конференций школьного коллектива; - утверждает план развития школы; - совместно с директором представляет интересы школы в государственных и общественных органах, а также интересы учащихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних; - по представлению педагогического совета школы определяет содержание, методы, средства и формы организации обучения и воспитания учащихся (учебные планы, программы, профили дифференциации обучения и т.д.), обеспечивая при этом достижение государственного уровня требований к образованию; - устанавливает режим работы школы; - осуществляет контроль за подбором и расстановкой педагогических и других кадров школы; - проводит аттестацию педагогических работников школы, вносит предложения в квалификационную комиссию при органах народного образования о присвоении учителям квалификационных категорий; - поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания; - контролирует рациональное расходование бюджетных ассигнований на школу, формирует собственный материальный фонд школы; - заслушивает отчеты о работе отдельных учителей, директора школы, его заместителей, вносит на рассмотрение конференции предложения о продлении или прекращении их полномочий; - ограждает работников школы и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединения учителей: − филологов и учителей предметов социально-гуманитарного цикла; − естественно-математического цикла; − художественно-эстетического цикла, технологии, физической культуры и ОБЖ; - начальных классов; - классных руководителей. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет школы. По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2021 году в систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2016–2021 годы № п/п Параметры статистики 1 2 3 4 2016–2017 учебный год 2017–2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2019– 2020 – на конец 2019 года), в том числе: – начальная школа 138 145 171 161 164 183 – основная школа 141 149 146 175 176 181 – средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа – средняя школа Не получили аттестата: – об основном общем образовании – среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе 30 35 48 33 25 37 - – – – – – – – – - - - – – - - - – – 1 - - 2 1 1 - 1 3 2 - 1 - 2021-2022 учебный год Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Углубленного обучения в Школе нет. В 2021-2022 году в 10 и 11 классах введен универсальный профиль. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году 12 человек. С 2021 году Школа успешно реализовывает рабочие программы «Второй иностранный язык: французский», «Родной язык», «Родная литература», которые внесли в основные образовательные программы основного общего образования в 2016 году. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Из них н/а Всего Переведены условно Всего обуч-ся С С отметкам Кол-во % % отметками % Кол-во % Кол-во % Кол-во % и «4» «5» и «5» 2 42 42 100 28 67 8 19 0 0 0 0 0 0 3 43 43 100 33 77 6 14 0 0 0 0 0 0 4 44 44 100 30 68 7 16 0 0 0 0 0 0 Итого 129 129 100 91 71 21 16 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на 1% (в 2020 было 72 %). Классы Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы 5 6 Всего обучающихся 37 42 Из них успевают Кол-во 37 42 % 100 100 Окончили год С отметками % «4» и «5» 21 57 15 36 Окончили год С отметками % «5» 4 11 3 7 Не успевают Всего Из них н/а Колво 0 0 % 0 0 Колво 0 0 Переведены условно Кол-во % 0 0 0 0 % 0 0 7 8 9 Итого 44 24 34 181 44 24 34 181 100 100 100 100 20 9 5 70 45 38 15 39 2 2 1 12 0 0 0 0 5 8 3 7 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 6 % (в 2020 был 39 %), процент учащихся, окончивших на «5», остался на прежнем уровне (в 2020 – 7 %). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Классы 10 11 Итого Всего обуч-ся 22 15 37 Из них успевают Не успевают Окончили полугодие Окончили год Колво % С отметками «4» и «5» % 22 15 37 100 100 100 8 10 18 36 67 49 С отметками «5» 1 0 1 Всего Из них н/а Переведены условно Сменили форму обучения % Кол-во % Кол-во % Кол-во % % Колво 5 0 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году понизился на 8 % (в 2020 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 57 %), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 3 % (в 2020 было 3%). Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года Предмет Русский язык Физика Математика (профильный уровень) Сдавали всего человек 13 1 6 Сколько обучающихся получили 100 баллов 0 0 0 Сколько обучающихся получили 90–98 баллов 0 0 0 Средний балл 49 27 33 Литература Обществознание Информатика и ИКТ 1 8 3 Результаты сдачи ОГЭ 2021 года Предмет Сдавали Сколько всего обучающихся человек получили «5» Математика 30 0 Русский язык 29 3 0 0 0 Сколько обучающихся получили «4» 8 8 0 0 0 Сколько обучающихся получили «3» 22 18 Сколько обучающихся получили «2» 0 0 44 35 47 Средний балл 3,3 3,5 В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России предметы ОГЭ по выбору сдавали в форме контрольной работы. Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020 учебном году в МБОУ «ЗСШ» Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников направлено на решение первой задачи - расширение возможностей выявления и развития индивидуальных способностей учащихся. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных школьных команд для участия в муниципальном этапе по общеобразовательным предметам. Число обучающихся в образовательном учреждении 5-11 классы 7-11 классы 9-11 классы 218 139 71 Школьный этап Участники Количество участий Число учащихся (участников) (детей) ٭ 338 150 Победители и призёры Количество грамот Число учащихся (детей) ٭, награжденных грамотами 139 50 Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников № Предмет 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. ИТОГО Физическая культура Английский язык Русский язык Право Технология Информатика и ИКТ Обществознание Физика Экология География Литература Искусство (мировая художественная культура) История Математика Биология Основы безопасности жизнедеятельности Химия Основы православной культуры Астрономия Количество участников 0 1 6 0 0 0 2 3 12 4 9 0 участник Статус участников призер победитель 1 6 2 3 12 1 6 5 5 2 2 2 4 2 1 2 0 0 53 2 41 3 3 3 1 1 12 0 Результативность участия в исследовательских конкурсах Конкурс-защита научно-исследовательских работ МАН «Искатель» Отделение «Химико-биологическое» Муниципальный этап Фурсенко Руслана, 10 класс, участие Салина Анастасия, 10 класс, участие Республиканский этап IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11 классов. Занятия проводятся в одну смену. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организации в 2021/2022 учебном году Школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Евпатории о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение; 3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 6. Подготовила расписание работы буфета-раздаточной и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; 8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. V. Оценка востребованности выпускников Ежегодно в МБОУ «ЗСШ» проводится мониторинг востребованности выпускников школы. Мониторинг включает в себя отслеживание фактической занятости выпускников после окончания обучения в школе. Основная школа Год выпуска 2015 2016 2017 2018 2019 2021 Средняя школа Всего Перешли в 10-й класс школы Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО Всего 33 22 28 32 20 41 20 12 22 23 9 18 0 3 0 1 1 - 13 7 6 7 6 10 9 18 19 14 21 13 Поступили в ВУЗ Поступили в профессиональную ОО Устроились на работу 5 11 0 9 7 3 3 7 18 4 6 4 1 0 1 1 6 6 Пошли на срочную службу по призыву 0 0 0 0 2 - VI. Оценка кадрового обеспечения В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования (приказ от 29.10.2021г № 338). По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов на достаточном уровне. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 90,26 процента из них -начальная школа 90,5% (162 чел. из 179); -основная школа 90,8 % (157 чел. из 173); -средняя школа 89, 46 % (34 чел. из 38); количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 95,7 процентов. Высказаны пожелания об улучшении материально-технической базы, строительстве спортзала, столовой. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работает 35 педагогов, из них 4 – внутренних совместителей. Высшее образование имеют 33 чел., среднее профессиональное образование- 2 чел. В 2021 году аттестацию прошли 6 человек. Итоги аттестации в 2021 году: Всего пед. работников в ОО 35 Количест во аттестова нных в 2020 году 6 Аттестованы на установление I квалификационной категории Аттестованы на СЗД Всего 0 ФИО педагога, должность предмет - Аттестованы на установление высшей квалификационной категории Всего ФИО педагога, должность, предмет Всего 6 -Шостак Алина Владимировна, учитель начальных классов; (протокол республиканской АК № 3 от 25.03.2021); -Бондарева Юлия Владимировна, учитель начальных классов; (протокол республиканской АК № 3 от 25.03.2021); -Рерих Владимир Филиппович, учитель физической культуры; (протокол республиканской АК № 4 от 22.04.2021г -Тагирова Инна Викторовна, учитель английского языка 0 ФИО педагога, должность, предмет - (протокол республиканской АК № 10 от 16.12.2021), Крайнева Оксана Владимировна, учитель математики (протокол республиканской АК № 10 от 16.12.2021) -Свирко Игорь Леонидович, учитель физической культуры, (протокол республиканской АК № 10 от 16.12.2021г) Результаты курсовой подготовки учителей. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. За 2021 учебный год повысили квалификацию 16 педагогов: ФИО должность Ляшкова Г.Н Директор программа «Оказание первой методической помощи пострадавшим в ОО», 16 часов «Эффективное управление образовательной организацией в современных условиях», 72ч. форма учреждение дистанционная Комиссия Автономной некомерческой организации дополнительного образования «Платформа» очная ГБОУ ДПО РК КРИППО Помазан Л.Э. Тагирова И.В. Учитель русского языка и литературы Заместитель директора по УВР учитель английского языка «Подготовка экспертов предметных комиссий выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ» (русский язык), 36 часов очная ГБОУ ДПО РК КРИППО «Формирование профессиональных компетенций руководителя как необходимое условие развития управленческого потенциала», 36ч очная КРИППО, 2021 «Ключевые компетенции руководителя образовательной организации», 18ч очная КРИППО, 2021 учитель французског о языка «Специфика преподавания французского языка с учетом требований ФГОС»,108ч) дистанционная ООО «Инфоурок» учитель английского языка «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ основного государственного экзамена (ОГЭ)» (английский язык) очная ГБОУ ДПО РК КРИППО, 2021 «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72ч «Цифровая грамотность педагога. Дистанционные технологии обучения», 108ч дистанционная ООО «Инфоурок» ООО «Инфоурок» Петухов В.А. Бильчук И.И. Заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ Педагогорганизатор «Обеспечение безопасности образовательной организации», 108 часов дистанционная ООО «Институт новых технологий в образовании» 18.03.2021г «Педагог дополнительного образования», 256 ч. (переподготовка). дистанционная «Современные технологии социально-педагогической работы с несовершеннолетними: теории и практики художественного образования и культурологии», 72ч дистанционная ООО «Институт новых технологий в образовании» 31.03.2021г ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИХОиК РАО») 15.06.2021-30.08.2021 ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИХОиК РАО») ООО «Федерация развития образования» «Университет Россия РФ», 27.04.2021 Лежанская В.В. Учитель русского языка и литературы «Использование потенциала художественного образования и культурологии в работе с подросттками, проявляющими девиантное поведение», 72 часа дистанционная Григорчук Е.В. Учитель начальных классов «Дистанционный куратор-оператор образовательных, просветительских, социально значимых проектов», 72ч дистанционная «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 ч. дистанционная ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2021г Тоноян Н.П. Учитель русского языка и литературы «Инклюзия как форма обучения детей с ОВЗ в современной системе основного и среднего общего образования РФ», 72ч дистанционная ООО «Институт РОПКИП» с 24.01.2021 по 08.02.2021 Филимонов С.П. Учитель обществозн ания «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации», 470 часов (переподготовка) дистанционная ООО «Инфоурок» Вивтаник В.В. Учитель английского языка Учитель физики, математики «Организация работы с обучающимися с ограниченными здоровья в соответствии с ФГОС», 72 часа дистанционная ООО «Инфоурок» с 17.01.2021г по 03.02.2021г «Навыки оказания первой помощи педагогическим работникам», 36 часов дистанционная ООО «Центр инновационного образования и воспитания» Коломейченко В.П. Лежанская В.В. Учитель русского языка и литературы, технологии «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации», квалификация учитель технологии, 250 ч (переподготовка) дистанционная ООО «Инфоурок» 2021г. (13.02 по 21.04.2021) Стребкова Л.А. Учитель начальных классов «Внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ», 59 часов дистанционная ООО «Центр инновационного образования и воспитания» с 20.11.2020 по 06.02.2021г «Обучающиеся с ОВЗ: особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС», 72 часа дистанционная ООО «Столичный учебный центр» с 18.01.2021 по 02.02.2021 «Современные методы реализации инклюзивной практики в образовательной организации», 72 часа дистанционная ООО «Фосфорд», 07.02.2021г «Формирование и развитие педагогической ИКТкомпетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта», 66 часов «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)», 176 ч. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 36ч «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе», 144ч «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ как стратегия повышения успешной учебной деятельности», 72ч дистанционная ООО «Центр инновационного образования и воспитания» дистанционная ООО «Центр инновационного образования и воспитания «Единый урок», 29.08.2021 дистанционная ОО «Инфоурок» (переподготовка) «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе, 300ч дистанционная Шостак А.В. Азизулина И.В. Черкашина Л.Ю. Учитель начальных классов Педагогбиблиотекар ь ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», 2021 ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», Квалификация «Педагог-библиотекарь»,460ч Тупикина Н.Н. Учитель начальных классов «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 73ч «Преподавание ОРКСЭ в рамках реализации ФГОС», 72ч 2021 дистанционная ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 22.08-25.08.2021 ООО «Фоксфорд», 2021 (23.0322.06.21) В декабре 2021 года 25 педагогических работников прошли обучение в КРИППО по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Интернет-технологии для организации образовательного процесса при реализации дистанционного образования и очной формы обучения», 18 часов Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования (приказ от 21.11.2016 № 530). По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов на достаточном уровне. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 93,3 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 95,7 процентов. Высказаны пожелания об улучшении материально-технической базы, строительстве спортзала, столовой. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 10854 единиц; − книгообеспеченность – 90 %; − обращаемость – 6418 единиц в год (0,59) − объем учебного фонда – 6489 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского и муниципального бюджета. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц в фонде 1 Учебная 6489 2 Педагогическая 170 Сколько экземпляров выдавалось за год 5326 112 3 Художественная 3739 700 4 Литература 1-4 кл. 160 110 5 Общественные и гуманитарные науки 656 157 6 Естественно-научная 173 37 7 Прикладные науки 66 15 8 Общественно-политическая 85 33 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 26 учебных кабинетов, 15 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: -кабинет технологической направленности − кабинет и лаборантская по физике; − кабинет и лаборантская по химии; − кабинет и лаборантская по биологии; − один компьютерный класс; − кабинет технологии; - кабинет искусства; − кабинет ОБЖ. . На первом этаже оборудовано помещение под занятие физической культурой, буфет-раздаточная. На территории Школы оборудована универсальная спортивная площадка и площадка ГТО. В школе функционирует музей. В декабре 2021 г. МБОУ «ЗСШ» получило сертификат о регистрации школьного музея на Портале школьных музеев РФ. Свидетельство № 20288. В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», во исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.01.2021 г. № 130 «О реализации в 2021-2023 годах в Республике Крым мероприятий по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленности", письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.02.2021 г. № 637/01-15, в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12 января 2021 г. № Р-6, с целью развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей МБОУ «ЗСШ» включена в перечень школ, на базе которых функционирует Центр образования «Точка роста». Целью создания Центра «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология». Центр образования «Точка роста» оснащен современным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленности. Созданы рабочие зоны по предметным областям «Химия», «Биология», зоны коворкинга, Шахматная гостиная. Работа «Точки роста» в МБОУ «ЗСШ» выстроена следующим образом: в первую половину дня в специализированных кабинетах проходят уроки по химии и биологии, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования (приказ от 21.11.2016 № 530). По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов на достаточном уровне. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 93,3 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 95,7 процентов. Высказаны пожелания об улучшении материально-технической базы, строительстве спортзала, столовой. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 401 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 183 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 181 Образовательная деятельность Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 27 человек (процент) 179 (45%) балл 49 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (3 %) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 185(46%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 76 (19%) Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку − регионального уровня 8 (2%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей человек (процент) 37 (9%) численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников с высшим образованием: − высшим педагогическим образованием 35 человек 33 − средним профессиональным образованием - − средним профессиональным педагогическим образованием 2 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей человек (процент) − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: 13 (37%) человек (процент) − до 5 лет 8 (22,9%) − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: 7 (20%) 7 (20%) человек (процент) − до 30 лет 4 (11%) − от 55 лет 8 (23%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных человек (процент) 35 (100%) работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 35 (100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,06 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 14 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Инфраструктура Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да да/нет − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 401 (100%) кв. м 11,6 кв.м Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. МБОУ «ЗСШ» обеспечивает условия для реализации задач в области образования: - наблюдается соответствие всем нормативным актам в области образования. - материально – техническая база удовлетворяет современным требованиям организации учебного и воспитательного процесса. - квалификация педагогических кадров соответствует реализуемым образовательным программам и программам дополнительного образования. Укомплектованность штата – 100%. - методическая работа школы отражает основные направления модернизации образования, достижения психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта; повышает научно-методический уровень учебно-воспитательной работы школы; стимулирует творческий поиск педагогического коллектива, приобщая учителей школы к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе; реализует на удовлетворительном уровне все запланированные методические аспекты работы школы в рамках реализации цели и задач школы. МБОУ «ЗСШ» обеспечивает условия комплексной безопасности и охраны труда участников образовательного процесса. МБОУ «ЗСШ» созданы организационно - педагогические, материально - технические, санитарно - гигиенические и другие условия здоровьесбережения, учитывающие индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся: - созданы материально - технические, содержательные и информационные ресурсы обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни; - развивается организационная, программная и материально- техническая база обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга; - обеспечивается система полноценного сбалансированного питания детей. В МБОУ «ЗСШ» обеспечивается обучение и воспитание на достаточном уровне, что подтверждается успешной государственной (итоговой) аттестацией выпускников основного общего образования и среднего (полного) общего образования, созданы условия, позволяющие обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающее им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями, реализуется программа преемственности дошкольного образования и начального общего образования. В МБОУ «ЗСШ» открытые и прозрачные процедуры зачисления на все уровни образования. В МБОУ «ЗСШ»» созданы условия для успешной внеурочной деятельности обучающихся, о чем свидетельствуют результаты участия смотрах, соревнованиях, конкурсах. В школе созданы организационно - педагогические, материально - технические условия для успешного функционирования социально – педагогической службы ОУ.