МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» (МБОУ «ЗСШ») РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №3 от «30» мая 2024 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Тагировой И.В. «03» июня 2024 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «ЗСШ» №191 от «03» июня 2024г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель Петухов Владимир Александрович Учебный год 2024-2025 Класс 10К Название учебного предмета Юный спасатель Количество часов в год 34 Количество часов в неделю 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности «Юный спасатель» для учащихся 10 кадетского класса по профилю МЧС, составлена на основе: • Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; • Федерального закона от 12 .02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями и дополнениями); • Федерального закона от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (с изменениями и дополнениями); • Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; • Учебника А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова «ОБЖ. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10-11 класс. ФГОС», Москва, Просвещение, 2021. • Учебного плана МБОУ «ЗСШ». В соответствии с учебным планом МБОУ «ЗСШ» на изучение учебного предмета «Юный спасатель» в 10К классе отводится 1 час в неделю, из расчета 34 часа в год. Актуальность данной программы. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. 2 Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет основы безопасности жизнедеятельности через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизни в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Новизна: воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ролевых игр, ситуационных заданий, спортивных состязаний. Поэтому, одним из путей сохранения жизни и здоровья ребенка является подготовка детей по вопросам безопасности жизнедеятельности. Этому будет способствовать программа внеурочной деятельности «Школа безопасности». Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Цели изучения данной программы: • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков; • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач: • формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; • воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и антиобщественному поведению. Личностными результатами обучения являются: • неприятие терроризма и экстремизма; • усвоение правил поведения при угрозе террористического акта; • развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; • потребность соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; • ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности являются: • овладение умениями – формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; – обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; – выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; 3 • овладение обучающимися навыками самостоятельного определения целей и задач безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; • овладение умениями выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение, если оно не носит противоправного характера; • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; • формирование твёрдой установки на противостояние идеологии экстремизма и терроризма. Предметными результатами являются: 1. В познавательной сфере: • знания: – об опасных и чрезвычайных ситуациях; – о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; – о чрезвычайных ситуациях, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; – о здоровом образе жизни; – об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности, противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации. 2. В ценностно-ориентационной сфере: • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников. • умения применять полученные теоретические знания на практике, в том числе принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения; • формировать антитеррористическое поведение. 4 Рабочая программа внеурочной деятельности, содержит следующие разделы: 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности. 3. Содержание программы внеурочной деятельности. 4. Тематическое планирование. 5.Электронные (цифровые) образовательные ресурсы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ» 10К класс Результаты внеурочной деятельности учебного предмета «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера. Планируемые результаты: • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства; • овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки своих возможностей. Личностные результаты: • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов; • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; 5 • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; • соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Метапредметные результаты: • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами программы, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим; • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметные результаты: • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; 6 • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; • умение оказать первую помощь пострадавшим; • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников; • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Выпускник научится: • выживать в различных климатических и природных условиях; • работать с компасом и картой, ориентироваться на местности в любое время суток и любых погодных условиях; • безопасному поведению при выполнении аварийно- спасательных работ; • ориентироваться в законодательной базе по аварийно-спасательному делу; • характеризовать аварии, катастрофы и стихийные бедствия Смоленской области, их поражающие факторы и последствия; • способам поиска, извлечения и транспортировки пострадавших в различных условиях; • основам передвижения по различной местности; • характеризовать различные повреждения и травмы; • анализировать возможные последствия неотложных состояний в ситуациях, если не будет своевременно оказана первая помощь; • характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; • классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; • определять последовательность оказания первой помощи и различать ее средства в конкретных ситуациях. Выпускник получит возможность научиться: • использовать приобретенные знания для грамотного поведения в окружающей среде; • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; • использовать знания по оказанию само – и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся повреждениях, травмах и заболеваниях; • осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека. 7 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ» 10К класс Раздел I. Основы комплексной безопасности Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 1.1. Автономное пребывание человека в природной среде. Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия. Причины, приводящие человека к автономному существованию в природе. Способы подготовки человека к автономному существованию в природной среде. 1.2. Практическая подготовка к автономному пребыванию в природной среде. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, приготовление пищи на костре, меры пожарной безопасности. 1.3. Обеспечение личной безопасности на дорогах. Основные причины дорожнотранспортного травматизма. Роль «человеческого фактора» в возникновении ДТП. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах. 1.4. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью. Тема 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций 2.1. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. 2.2. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера. Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера: геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. 2.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. 2.4. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера. Рекомендации населению по безопасному поведению в случае возникновения аварии на радиационно-опасном, химически опасном, взрывопожароопасном, гидротехническом объектах. Раздел II. Защита населения от чрезвычайных ситуаций Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера 3.1. Военные угрозы национальной безопасности России. Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства. 3.2. Характер современных войн и вооруженных конфликтов. Вооруженный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война 3. 3. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Терроризм — общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Международный терроризм как социальное явление. 3.4. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Основные виды терроризма по средствам, используемым при осуществлении террористических актов, а также в зависимости от того, против кого направлен террор и какие перед ним поставлены цели. Основные черты, которые характеризуют современный терроризм. 8 3.5. Наркотизм и национальная безопасность России. Наркотизм как преступное социальное явление по незаконному распространению наркотиков среди населения ради получения прибыли. Основные составляющие наркотизма. 3.6. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение личной безопасности в случае захвата в заложники. Обеспечение безопасности при перестрелке. 3.7. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности. Уголовная ответственность за подготовку и совершение террористического акта (совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей). Уголовная ответственность за захват заложников; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем. Тема 4. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства 4.1. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности. Положения Конституции Российской Федерации, основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание основных положений законов, права и обязанности граждан. 4.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее предназначение, структура и основные задачи. Раздел III. Основы гражданской обороны государства Тема 5. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны 5.1. Гражданская оборона, ее предназначение и основные задачи. Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной. 5.2. Современные средства поражения, их поражающие факторы. Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения. 5.3. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях. 5.4. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях). 5.5. Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. 5.6. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных 9 работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения. Раздел IV. Основы здорового образа жизни и медицинских знаний Тема 6. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний 6.1. Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества. 6.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний. Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие 7.1. Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека. Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств. 7.2. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. Основные понятия о биологических ритмах человека. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности. 7.3. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. 7.4. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя — разновидность наркомании. Наркомания — это заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков и психотропных веществ. Профилактика наркомании. 10 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ» 10К класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Темы/раздел/модуль урока Раздел 1. Основы комплексной безопасности Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Тема 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера Раздел 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций Тема 4. Нормативноправовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства Раздел 3. Основы обороны государства Тема 5 Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны Раздел 4. Основы здорового образа жизни и медицинских знаний Тема 6. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие Итого Количество часов, отводимых на освоение темы Всего Теория Практика 12 4 8 4 2 2 6 1 5 2 1 1 8 2 6 Форма проведения занятий стартовая диагностика практическое занятие промежуточная диагностика 8 2 6 6 2 4 6 2 4 8 3 5 3 1 2 5 2 3 34 11 23 защита учебного проекта практическое занятие итоговая диагностика 11 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Название сайта Электронный адрес Федеральный образовательный портал по Основам http: //www. obzh.ru/ безопасности жизнедеятельности Совет безопасности Российской Федерации http: //www. sсrf. gov. ru Министерство просвещения Российской http: //www. edu.gov.ru Федерации Министерство обороны Российской Федерации http: //www. mil. ru Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и http: //www. mchs.gov.ru ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство внутренних дел Российской Федерации Министерство здравоохранения Российской Федерации Министерство природных ресурсов Российской Федерации Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности Русский образовательный портал Академия повышения квалификации работников образования http: //www. mvd. ru http: //www. minzdrav.gov.ru http: //www. mnr. gov. ru http: //www. mecom. ru/roshy dro/pub/rus/ index.htm http: //www. gan. ru http://www.gov.ed.ru http: //www. apkro. ru Федеральный российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Федеральный портал «Российское образование» http: //www. edu. ru Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru Журнал «Вестник образования» http: //www. ve stnik. edu. ru Издательский дома «Профкнига» http://www.pr0fkni2a.ru Издательский дом «Первое сентября» Энциклопедия безопасности http://www. lseptember.ru http: //www. opasno. net Личная безопасность http://personal-safety.redut-7.ru Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность http: //www. alleng. ru жизнедеятельности «Мой компас» (безопасность ребёнка) http://moikompas.ru/compas/bezopasnos tdet Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России http://www. school-obz.org/topics/bzd/bzd. html Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране труда, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) http://www.econavt-catalog.ru 11 Название сайта Электронный адрес Портал Всероссийской олимпиады школьников http://rusolymp.ru/ Образовательные ресурсы Интернета Безопасность жизнедеятельности http: //www. alleng. ru/edu/saf. htm Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о Безопасности Жизнедеятельности http: //www. bezopasno st. edu66. ru Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях http:// www.hardtime.ru Информационно-консультационный портал ФЦПРО http://fgos74.ru Центр методической и технической поддержки внедрения ИКТ в деятельность ОУ и обеспечения доступа к образовательным услугам и сервисам http://ikt.ipk74.ru Сайт для родителей особых детей http://ovz.ipk74.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Единое содержание общего образования http:// edsoo.ru Реестр примерных основных общеобразовательных fgosreestr.ru/?ysclid=ljqxds78yg585033848 программ Портал Учеба - posobie.ru, uroki.ru, metodiki.ru ucheba.com Журнал «ОБЖ в школе» электронное научнометодическое издание для учителей ОБЖ http://www.scliool-obz.org Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов http://www. school-collection. edu.ru/catalog/rubr/7ed3 8401 -26b8-l lda-8cd60800200c9a66/37/ Для учителя ОБЖ материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы http://www.uroki.net/docobgd.htm Уроки школьной программы (видео, конспекты, тесты, тренажеры) http: //interneturok. ru Учительский портал. Методические разработки по http: //www. uchportal. ru/load/81 ОБЖ ОБЖ в школе school-obz.org Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Официальный портал rk.gov.ru ГБОУ ДПО РК КРИППО krippo.ru Основы безопасности жизнедеятельности krippo.ru 12