Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым» (МБОУ «ЗСШ») СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ «ЗСШ» протокол № 2 от 21.03.2023 г. Ляшкова Галина Николаевна Подписан: Ляшкова Галина Николаевна DN: CN=Ляшкова Галина Николаевна, SN=Ляшкова, G=Галина Николаевна, E=zaozerka@mail.ru, ИНН=911019104461, СНИЛС=18349195103, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ""", T=Директор, L=поселок городского типа Заозерное, S=Республика Крым, C=RU Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место подписания Дата: 2023-04-12 11:02:47 Foxit Reader Версия: 9.7.1 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЗСШ» __________Г.Н. Ляшкова «12» апреля 2023 г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заозерненская средняя школа города Евпатории» за 2022 год 2023 г. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым » (МБОУ «ЗСШ») Руководитель Ляшкова Галина Николаевна Адрес организации 297493, пгт. Заозерное, ул. Аллея Дружбы, 91 Телефон, факс + 7 (36569) 2-23-48 Адрес электронной почты school_zaozernenskay@crimeaedu.ru Учредитель Управление образования администрации города Евпатории. Дата создания 1992 год Лицензия От 11.05.2017 № 1005, серия 82Л01 № 0001065 Свидетельство о государственной аккредитации От 18.12.2017 № 0377, серия 82А01 № 0000393; срок действия: до 18 декабря 2029 года МБОУ «ЗСШ» (далее – Школа) расположена в пгт. Заозерное. Большинство семей, обучающихся проживают в домах типовой застройки: 63% − рядом со школой, 36% − из районов других ОО. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей, и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций, и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 57 Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 150 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 45 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 174 Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 45 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 471 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся (вариант 5.2, вариант 6.2); адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся УО с НОДА; специальная индивидуальная программа развития (СИПР) дополнительные общеразвивающие программы. Переход на обновленные ФГОС Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «ЗСШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МБОУ «ЗСШ» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2022 года МБОУ «ЗСШ» приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 29.08.2022 (протокол № 9) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины В 2022 году в школу зачислены обучающиеся, прибывшие из ДНР, ЛНР и Украины: на уровень НОО – 22 обучающихся; уровень ООО – 23 обучающихся; уровень СОО – 1 обучающийся зачислен в 10-й класс. В школе проведена работа по адаптации детей-беженцев в новых условиях: организованы консультации для родителей прибывших школьников с целью информирования об условиях обучения, поддержки и выявления особых образовательных потребностей обучающихся; классные руководители проинформировали вновь прибывших обучающихся о правилах пользования ЭОР и ЦОР, изучили образовательные потребности и интересы учеников, включили в планы воспитательной работы мероприятия по сплочению коллектива. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Школа реализует следующие АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 6.2 и 5.2). специальная индивидуальная программа развития (СИПР). адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся УО с НОДА Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе: Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагогпсихолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания). Об антикоронавирусных мерах МБОУ «ЗСШ» в течение 2022 года продолжало профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, Школа: закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики входа обучающихся через два входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; подготовила новое расписание звонков, для приема пищи, чтобы минимизировать контакты обучающихся; разместила на сайте МБОУ «ЗСШ» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Воспитательная работа Вся воспитательная деятельность работы школы строилась в первую очередь на нормативно-правовом и методическом сопровождении учебно-воспитательного процесса: 1.Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 2.Конституцей Российской Федерации. 3.Конвенцией ООН о правах ребенка. 4.Федеральных Законов от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 6.Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. 7.Концепцией развития дополнительного образования детей. 8.Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию РФ от 22.12.2012 г. №Пр-3410) 9.Программы воспитания и социализации обучающихся (п. 18.2.3. Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"). 10. Указа главы Республики Крым «Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым». 11.На основании Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся” "Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся» п Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом», примерной программы воспитания, утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, а также методических рекомендаций «О разработке программы воспитания», разработанных ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО". Воспитательные задачи на 2022/2023 учебный год ставились с учётом требований ФГОС, её главная задача – создание максимально благоприятного «климата» для успешного и комфортного обучения, самореализации, развития творческой и интеллектуальной деятельности у учащихся. Воспитательная работа школы: Для достижения положительного результата были установлены целевые ориентировки, которые решались педагогическим коллективом в течение учебного года: Вовлечение всех учеников в образовательный и воспитательный процесс; Создание благоприятной атмосферы для развития у учеников самостоятельности, творчества, инициативы, интеллекта; Организация самоуправления; Развитие физического и психического здоровья; Прививание гуманистического отношения к людям и событиям, происходящим вокруг; Воспитание гражданской и социальной позиции; Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. Основными принципами функционирования воспитательной системы в школе является: - уважение личности ребенка, ее уникальности и самоценности; - создание комфортно-эмоционального поля взаимоотношений на уровнях «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «ученикродитель», «учитель-родитель»; - нормативно-правовое и методическое сопровождение УВП во всестороннем развитии личности ребенка. В соответствии с ФГОС личностные результаты освоения программ общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: гражданского, патриотического, духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового, экологического, познавательного воспитания. Анализ работы показал, что для успешной реализации поставленных целей и поддержания основ воспитания необходимы: заботливая и дружелюбная атмосфера, сохранение традиций, взаимодействие между педагогическим коллективом и различными социальными партнерами (музеи, экскурсии, театры, дома творчества, допобразования и т. д.) Для их достижения высоких результатов в воспитательной работе большую роль играет работа классного руководителя, которому и приходится проводить всю основную воспитательную работу. В своей воспитательной работе классные руководители стремились: реализовывать системнодеятельности подход. Формировали благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе детей; старались создать условия для самоутверждения и самовыражения каждого ученика; поддерживали и развивали в классе свои традиции; условия партнерства и сотрудничества с родителями; формировали у учащихся позитивное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни. Организация воспитательной работы школы на протяжении учебного года была направлена на: Построение организационной структуры воспитательной работы школы. Организация работы внеурочной деятельности сентябрь Классные руководители сентябрь Руководители кружков Создание органов самоуправления в классных коллективах. Выборы президента школы и ученического парламента Индивидуальные консультации для классных руководителей. Сентябрь-октябрь сентябрь-октябрь каждый четверг Организация работы музея сентябрь-май Классное ученическое самоуправление Педагог-организатор Педагог-психолог, педагог-организатор Учитель истории и обществознания Обучающие семинары-тренинги для классных руководителей Анализ и планирование воспитательной работы школы на следующий учебный год в течение года Педагог-психолог апрель-май Зам. директора по ВР, педагог-организатор Инструктивно – методическое совещание по подготовке и проведению праздников, месячников, акций в течение всего года Зам. директор по ВР, педагог-организатор Основные мероприятия воспитательной работы, проводимые на протяжении 2022-2023 учебного года: Тема воспитательной работы: «Год педагога и наставника». 1. Духовно- нравственное воспитание учащихся. Обеспечение осознания гражданином в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способности руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. В рамках данного направления реализация задач по формированию у человека системы социально значимых нравственных ценностных ориентиров, питающих чувства причастности к судьбе Отечества, определяющих готовность принять на себя моральную ответственность за его прошлое и настоящее; воспитанию уважения к культурно-историческим ценностям; сохранению национальной самобытности; формированию толерантного отношения к языку общения, национальности и вероисповеданию народов. 2. Патриотическое и гражданское воспитание учащихся. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Деятельность по патриотическому воспитанию в Республике Крым осуществляется в рамках общегосударственной политики, проводимой в Российской Федерации в этой области, и основывается на федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральной государственной программе по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Республики Крым, региональных программах в области патриотического воспитания в Республике Крым. Целями патриотического воспитания в Республике Крым являются формирование патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым, развитие у них высокой социальной активности, гражданской ответственности, способности проявить себя в деле укрепления государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Задачи: - утверждение в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотически ориентированных ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России и Крыма, к национальным традициям; - совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе, получение обучающимися начальных знаний в области обороны и обучение основам военной службы; - создание условий для более активного вовлечения обучающихся в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем; - воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Крым, законам, нормам общественной и коллективной жизни; - создание условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга; - привитие обучающимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Республики Крым – Герба, Флага, Гимна, другой символики и святынь Отечества; - формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами, обеспечение ознакомления с обычаями и традициями других народов, уважительного отношения к ним, содействие диалогу культур; - формировать у обучающихся правосознание и воспитывать гражданскую ответственность за сохранение духовного, промышленного, научного, культурного потенциала России; - формировать потребность к самообразованию, самовоспитанию морально – волевых качеств; - воспитывать чувство привязанности и любви к своей Родине, школе, семье, формировать патриотическое сознание. Предполагаемый результат деятельности: Добросовестное выполнение гражданских обязанностей, устойчивое чувство гордости за свою Родину, чувство гражданской ответственности, готовность к защите Отечества; планетарное мышление, активная жизненная позиция в борьбе за экологически чистое существование планеты Земля и сохранение мира на Земле; потребность обучающихся к самосовершенствованию. Культурно-патриотическое воспитание направлено на развитие творческих способностей, приобщение к народному творчеству, знакомство с обычаями и традициями народов, активизацию творческого потенциала самодеятельных коллективов. Социально патриотическое воспитание направлено на формирование духовно богатого, высоконравственного и социально активного гражданина, развитие систем поведения, ориентированных на здоровый образ жизни, снижение уровня правонарушений, вредных привычек, пробуждение у граждан негативного отношения к асоциальному поведению, а также воспитание уважения к труду. Социально-патриотическое воспитание представляет собой воспитание человека в процессе планомерного создания условий для его целенаправленного позитивного развития и формирования духовно-ценностной ориентации. 3. Физическое воспитание и мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни. Физическая культура и спорт обладают огромным воспитательным потенциалом, являясь мощным механизмом в деле формирования гражданственности и патриотизма и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни. Реализация задач в рамках данного направления ориентирована на достижение следующих целей: укрепление здоровья, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, повышение уровня физической подготовленности учащихся к военной службе, развитие спортивной базы для привлечения учащихся к регулярному занятию спортом, популяризацию в обществе здорового образа жизни.. 4. Военно-патриотическое воспитание Военно-патриотическое воспитание – это социально значимая для государства деятельность. Военно-патриотическое воспитание является высшей формой, ориентированной на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идеи служения Отечеству, любви к русской военной истории, военной службе, сохранение и приумножение славных воинских традиций, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите Родины. 5. Эстетическое воспитание Представляет собой систему мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний об истории родного края. 7. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация Цель: осознание целей и задач труда; воспитание мотивов трудовой деятельности; формирование трудовых умений и навыков через практические занятия. 8. Экологическое воспитание Цели: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; - формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; - формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды. Педагогическим коллективом школы в 2022-2023 учебного года по профилактике правонарушений решались следующие задачи: - повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений; - профилактика социальной дезадаптации подростков; - воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся. В соответствии с Программой по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков работа велась по следующим направлениям: индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, родительский правовой всеобуч. Совместно с классными руководителями выявлялись дети из неблагополучных семей. Проведены рейды в семьи всех учащихся, состоящих на учете ПДН, ВШК и «группе риска», были посещены неблагополучные семьи. В рамках сотрудничества с родителями по вопросам профилактики проводились родительские собрания в режиме онлайн. Особое внимание было уделено опасности вовлечения учащихся в неформальные группировки, родителям рекомендовано взять под личный контроль посещение их детьми социальных сетей в интернете В школе действует Совет профилактики, который является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних». Огромное внимание уделяется профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков. В течение учебного года классные руководители проводят классные часы и беседы по профилактике: - токсикомании и курения 4-7 классы; - наркомании, употребления алкоголя 8-9 классы. Проводились внеклассные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, в проведение которых активно вовлекались «трудные» подростки. Работа по профилактике правонарушений в школе ведется в тесном сотрудничестве с инспектором ПДН В.В. Чимровой. Классные руководители учащихся, которые состоят на ВШУ, имеют индивидуальные планы работы с этими учащимися. Родителям даются рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, родители предупреждаются об ответственности за ненадлежащее воспитание детей. Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционнопрактические занятия с учащихся 1-9 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тест-тренинг «Мое здоровье», «Мои вредные привычки», «Мое самочувствие». В школьной библиотеке организовывается выставка по антинаркотической и алкогольной пропаганде. Постоянно ведется в школе контроль за посещаемостью учащихся, состоящих на различных видах учета, проводится работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями; классные руководители ведут дневники наблюдений за данной категорией детей; работа с администрацией школы; поведение учащихся данной категории рассматривается на родительских собраниях класса; приглашаются на Совет профилактики, совместно с родителями; проводятся рейды в семьи подростков, совместно с инспектором ПДН. Педагогический коллектив школы использует различные формы и методы профилактической работы: индивидуальные занятия по коррекции их поведения, посещение на дому с целью контроля над занятостью подростков в свободное от занятий время, посещение уроков, психолого-педагогическое консультирование родителей, индивидуальные и коллективные профилактические беседы учащихся с медицинской сестрой, вовлечение учащихся в систему дополнительного образования, в общественно-значимую деятельность. К сожалению, небольшое количество детей, состоящих на учете посещают кружки и секции. Таким образом, результатом работы педагогического коллектива можно считать положительную динамику по уменьшению количества неблагополучных семей учащихся школы, состоящих на профилактическом учёте. Активная работа штаба воспитательной работы в школе позволяет оперативно реагировать на каждый случай нарушения Закона, проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и родителями. Все это способствует улучшению состояния профилактической работы среди несовершеннолетних, положительно сказывается на воспитательном процессе в целом. Анализируя воспитательную работу в целом, можно сделать следующие выводы: 1. В школе создана вся необходимая документация, регламентирующая воспитательную деятельность школы; 2. Созданы условия для нормального воспитания и развития личности ребенка, классными руководителями используются различные формы и профилактической работы учащихся; 3. Для формирования установок на ЗОЖ учащиеся «группы риска» привлекались к участию в различных культурно–массовых и спортивных соревнованиях. Дополнительное образование Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ «ЗСШ» направлена на: - формирование и развитие творческих способностей обучающихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся; - выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; - профессиональную ориентацию обучающихся; - создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; - социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; - формирование общей культуры обучающихся; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», с 01.09.2022 года в МБОУ «ЗСШ» функционируют следующие направления дополнительного образования детей обеспечивающих реализацию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ: Сведения о программах дополнительного образования, реализуемых на новых местах дополнительного образования детей в 2022 году № п/п Направленность дополнительного образования детей Наименование дополнительной общеразвивающей программы Объем дополнительной общеразвивающ ей программы, ак.ч. в год Педагог дополнительного образования реализующий программу в новом учебном году Количество детей обучающихся в 2022 году 1 Возраст детей, на которых ориентирована дополнительная общеразвивающая программа 6,5-8 лет Техническая «В мире информатики» 68 18 2 9-10 лет Техническая «В мире информатики» 68 3 12-14 лет Естественнонаучная 68 4 15-17 лет Естественнонаучная 5 14-15 лет Естественнонаучная 6 14-15 лет Естественнонаучная 7 6,5-10 лет 8 7-9 лет «Шахматы» 68 9 10-12 лет «Шахматы» 68 10 14-16 лет «Юный стрелок» 68 11 9-11 лет Физкультурноспортивная Физкультурноспортивная Физкультурноспортивная Физкультурноспортивная Художественная «Решение нестандартных задач по физике» «Решение нестандартных задач по физике» «Решение нестандартных задач по химии» «Царство живых организмов» «Планета здоровья» «Волшебный мир книг» 68 12 11-12,5 лет «Школа туризма» 68 13 13-14,5 лет «Школа туризма» 68 Тупикина Наталья Николаевна Тупикина Наталья Николаевна Коломейченко Валентина Петровна Коломейченко Валентина Петровна Кидыба Владимир Степанович Кидыба Владимир Степанович Азизулина Инна Владимировна Свирко Игорь Леонидович Свирко Игорь Леонидович Петухов Владимир Александрович Бильчук Инна Игоревна Скребец Ольга Николаевна Скребец Ольга Николаевна Туристскокраеведческая Туристскокраеведческая 68 68 68 68 15 27 16 18 17 15 15 16 17 22 16 15 14 15-17 лет Туристскокраеведческая «Музееведение» 68 Романенко Людмила Владимировна 18 15 11-14 лет «Школьный музей» 68 14-16 лет «Школа Юнармейца» 68 17 11-13 лет 68 18 10-12 лет «Юный Защитник Отечества» «Юный инспектор дорожного движения» Романенко Людмила Владимировна Петухов Владимир Александрович Бризицкий Александр Владимирович Бризицкий Александр Владимирович 23 16 Туристскокраеведческая Социальнопедагогическая Социальнопедагогическая Социальнопедагогическая 68 17 16 15 Возраст детей, участвующих в реализации программ дополнительного образования и был разный: это группы учащихся всех уровней образования, разновозрастные объединения. Занятия проводились во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Как показывает опрос, большинство учащихся полностью удовлетворены структурой и содержанием занятий дополнительного образования. Руководителям объединений (секций, кружков) следует больше уделять внимания личностному росту учащихся, достижению ими творческих успехов. Педагоги дополнительного образования с обучающимися участвовали в мероприятиях различного уровня, демонстрируя достижения, выраженные в успехах и умениях школьников. Работа объединений блока дополнительного образования в полной мере реализовала свои возможности в минувшем учебном году. Участие обучающихся в мероприятиях творческой направленности (конкурсы, смотры, фестивали, олимпиады, соревнование и т.д.) Наличие обучающихся, показавших высокую результативность в мероприятиях различного уровня Наши достижения Количество призеров и победителей муниципального, республиканского, Всероссийского конкурса Личные Командные спортивной направленности Победители военно-спортивного многоборья приуроченного Дню Защитника Отечества/ в командном зачёте 1 место/ на базе ГБУ ДО РК «ДОЦ «АЛЫЕ ПАРУСА»/ Участники юнармейской команды МБОУ «ЗСШ» Палий Наталья – 2 место в командном зачёте «Пулевая стрельба»/; Курашко Анастасия – 2 место в командном зачёте «Пулевая стрельба»/ Богославский Дмитрий - 3 место разборка, сборка АК-74/; Сизов Руслан – 3 место в конкурсе «Химзащита»/ Тупикин Александр – 2 место разборка, сборка АК-74/ Шевченко Егор – 1 место разборка, сборка АК-74/ Гладышев Денис – 1 место в конкурсе «Химзащита»/; Яковишин Владимир - 1 место в конкурсе Метание гранаты/ Сосновский Константин – 2 место в конкурсе Метание гранаты. Руководитель . Призёры муниципального (отборочного) этапа соревнований по военно – спортивному кадетскому многоборью «Растим патриотов» среди учащихся кадетских классов общеобразовательных организаций Республики Крым/в командном зачёте 3 место/Участники Тупикин Александр; Сизов Руслан; Романюк Эдвард; Решетняк Екатерина; Беляева Виктория/ Участники в VI Всероссийского героико-патриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда спасения» Республики Крым/ Участники фестиваля Кадетский хор «Юный кадет спасатель» ; Губина Дарья; Искандарова Милана; Палий Наталья; Решетняк Екатерина; Романюк Эдвард; Вихров Ярослав; Тресецкая Анастасия; Фурсенко Руслана/ Участники III Всероссийской электронной олимпиады МЧС России по основам безопасности жизнедеятельности: /Участники Васильева Валерия; Палий Наталья; Колосова Мария; Решетняк Екатерина; Боголепова Земине; Романюк Эдвард; Тупикин Александр; Салина Анастасия; Шабдинов Эльдар/ Федерации Всероссийский творческий конкурс «На защите мира» Участники военно-спортивной эстафеты «Бастионы мужества - 2022» и Чемпионат по пулевой стрельбе среди юнармейских патриотических клубов и школ г. Евпатория на базе ГБУ ДО РК «ДОЦ «Алые паруса». // I место в общем зачёте по троеборью военно-спортивной эстафеты «Бастионы Мужества-2022», II место по пулевой стрельбе. Участники команды: капитан Фролов Евгений; Яковишин Владимир победитель в личном зачете; Сизов Руслан; Костерин Арсений; Курашко Анастасия; Палий Наталия; Решетняк Катя; Шевченко Егор интеллектуальной направленности Городской этап «Шаг в науку» - Сизов Р. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников 8-9 классов по ОБЖ 2022/2023 учебного года. 9 класс Победитель муниципального этапа Боголепова Земине; 9 класс Призёр муниципального этапа Салапура Надежда; 8 кадетский класс Призёр муниципального этапа Колосова Мария; 8 кадетский класс Участник Романюк Эдвард; 9 класс Участник Комарова Екатерина. . Участие в Международном молодежном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» /Участники Решетняк Екатерина 8К класс, Романюк Эдвард/ 2022 год, Колосова Мария 8К. Участники конкурса в номинации «Видеоролик» Якубова Алие; Решетняк Екатерина; Романюк Эдвард; Боярчук Александра; Борец Елизавета; в номинации «Рисунок», «Плакат» Палий Наталья; Решетняк Екатерина; Романюк Эдвард; Тупикин Александр; Колосова Мария / Участники Всероссийской онлайн-олимпиады квест по пожарной безопасности «Знатоки пожарной охраны» 3-й сезон (осень-зима 2022) Вихров Ярослав; Тупикин Александр; Романюк Эдвард; Палий Наталия Всероссийская онлайн-олимпиады в номинации «История стрелкового оружия» на образовательном портале Минобр.орг. Романюк Эдвард 8К класс/ 2022 год Всероссийского конкурса антикоррупционного плаката Всероссийского антикоррупционного форума финансово-экономических органов Федерального Казначейства Российской Федерации /Участники Палий Наталья, Романюк Эдвард. Всероссийского творческого конкурса рисунков «Правила дорожного движения глазами детей» Диплом призёра /Романюк Эдвард. Муниципального этапа Республиканского конкурса «Охрана труда глазами детей» Диплом за II место Романюк Эдвард; Диплом за II место Решетняк Екатерина. Международный детский конкурс рисунков «Охрана труда глазами детей» / Лауреат конкурса Губина Дарья; Лауреат конкурса Тресецкая Настя/. Благодарность (Сертификат) участника конкурса Романюк Эдвард; Колосова Мария; Палий Наталия. творческой направленности 1. Городская выставка-конкурс «Новогодняя игрушка-2023» (Роменская В. 4Б –победитель.) 2. Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Живая классика», участник: Борец Е. 3. Муниципальный конкурс «Цветок весны», победители: Андреев И., Лопатина А. 4. Муниципальный этап республиканского конкурса детского творчества «Пасхальная ассамблея» победители: Роменская В., Гук Я.. 5. Региональный конкурс «Уютный класс» - 9 класс победители. 6. Рождественская открытка и игрушкаШелюстеко Э.. 7. Муниципальный этап «Космические фантазии»- Бехтлов К.-2 м., Тресецкая А.-2 м. 8. Язык –душа народа – Салина А.-1м. 9. Региональный этап Язык –душа народа – Салина А.-3 м. 10. Муниципальный этап Сердце отданное людямКомарова 8 кл.- 1 м. 11. Муниципальный этап «Наследники традиций» Ляшкова И. 11 кл.-1 м.Кулешов С.-2м., гражданскопатриотической направленности Муниципальный этап республиканского IV Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые, национальные ценности» Гурьев Н.-1 м, Колосова Д.-1 м, Емельянова А.-1 м., Середа М.-1 м, Фурсенко Р.-3 м, Кармелюк В.-2м Патриотический конкурс «Героическая Евпатория», Участники муниципального этапа Республиканского конкурса «Вахта Памяти поколений – Пост №1» в Республике Крым /Участники Юнармейцы МБОУ «ЗСШ»/ Малышев Денис; Манохин Вадим; Фомин Георгий; Борец Елизавета; Якубову Алие; Божко Алексей; Сосновский Константин; Вихров Ярослав; Супрун Алина; Кудрявцев Руслан / победители: Салапура Н, Боголепова З.. 1. Муниципальный этап республиканского конкурса «Ради жизни на земле», победители: Гулин П.- 1м., Тресецкая А.-1 м. 2. Региональный этап «Базовые национальные ценности» Гулин П.- 1 м. 3. 3.Региональный этап конкурса «Я Люблю Россию» Ковтун В.-1 м. 4. Городской конкурс песни «Черные Бушлаты»Роменская В. – 1 м, ансамбль «Мы кадеты»- 2 м. 5. Городской этап Конкурс сочинений «Без срока давности» Ляшкова -1 м. 6. Региональный этап «Без срока давности»Ляшкова -3 м. 7. Муниципальный этап Ради жизни на земле Тресецкая А.,-1м,Гулин П. 8. Региональный этап Ради жизни на земле Гулин П.- 1 м. 9. Муниципальный этап Республиканского конкурса детских рисунков, плакатов «Япротив коррупции» и логотипов «Стоп коррупция» Диплом II степени Романюк Эдвард. 10. Республиканского конкурса среди обучающихся кадетских/казачьих классов общеобразовательных организаций Республики Крым в рамках «Суворовских чтений» в 2022 году. Направление декоративно-прикладное творчество «Быть первыми нас учит время!», номинация «Наука Руководитель (наставник). Участники муниципального этапа Всероссийского конкурса юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо2022» /Участники конкурса: Васильев Павел, Гнедышева Ева, Анохина Мишель, Сосновский Владимир, / Руководитель команды «ЮИД» Участники Всероссийского детско-юношеского военнопатриотического общественного движения «Юнармия» при поддержке Министерства просвещения Российской Участники Всероссийского творческого конкурса ведомственного журнала «ОБЖ» МЧС России «Делаем журнал вместе!». Гражданской обороне – 90 лет! Творческие работы участников: Спасатель МЧС - профессия героическая! Губина Дарья; МЧС Герои нашего времени! Палий Наталия; МЧС России Мужество-Честь-Спасение! Решетняк Екатерина; «Zа Россию, Zа мир, Zа наших!» «Zа нашу Победу!» Романюк Эдвард 8К; Гражданской обороне – 90 лет! Вихров Ярослав. Проектная работа по ОБЖ «Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. Противорадиационные укрытия (ПРУ) Бомбоубежища» работу выполнили ученики 8 кадетского класса по профилю МЧС: Романюк Эдвард Витальевич; Вихров Ярослав Александрович; Палий Наталия Васильевна; Решетняк Екатерина Сергеевна; Колосова Мария Алексеевна; Гарагаш Анна Александровна; Линвин Илья Иванович; Гладышев Денис Валерьевич. побеждать заветы А.В. Суворова» Диплом III степени Романюк Эдвард. другие мероприятия 2. Школьный этап конкурса юных чтецов Баринова Нина, Солонарь Анна, Квашнина А.,Комисар В. Городской этап конкурса - Солонарь А., Романюк Э. 1. Моя малая Родина- Сосновский -2 м.,Фурсенко1 м. 2. Крылья Ангела – Колосова Д., Гурьев Д.. Социальный паспорт школы Всего несовершеннолетних детей всего 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 5 кл. 6 кл. 471 57 50 50 50 45 46 48 1 1 6 7 Кол-во детей на внутришкольном учете 6 Дети из многодетных семей 64 Кол-во неблагополучных семей, находящихся в СОП Кол-во малоимущих семей Дети под опекой Дети инвалиды Дети, пострадавшие в результате ЧАЭС 11 5 8 9 6 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. 52 28 25 20 1 2 4 5 4 1 0 18 11 3 1 2 1 1 3 1 1 2 2 4 3 1 1 2 3 2 1 1 1 II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Наименование органа Директор Педагогический совет Общее собрание работников Попечительский совет Органы управления, действующие в Школе Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения. - содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников общеобразовательного учреждения. - содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий общеобразовательного учреждения. -содействует совершенствованию материально-технической базы общеобразовательного учреждения, благоустройству его помещений и территории. Совет школы - организует выполнение решений конференций школьного коллектива; - утверждает план развития школы; - совместно с директором представляет интересы школы в государственных и общественных органах, а также интересы учащихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних; - по представлению педагогического совета школы определяет содержание, методы, средства и формы организации обучения и воспитания учащихся (учебные планы, программы, профили дифференциации обучения и т.д.), обеспечивая при этом достижение государственного уровня требований к образованию; - устанавливает режим работы школы; - осуществляет контроль за подбором и расстановкой педагогических и других кадров школы; - проводит аттестацию педагогических работников школы, вносит предложения в квалификационную комиссию при органах народного образования о присвоении учителям квалификационных категорий; - поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания; - контролирует рациональное расходование бюджетных ассигнований на школу, формирует собственный материальный фонд школы; - заслушивает отчеты о работе отдельных учителей, директора школы, его заместителей, вносит на рассмотрение конференции предложения о продлении или прекращении их полномочий; - ограждает работников школы и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических объединения учителей: − филологов и учителей предметов социально-гуманитарного цикла; − естественно-математического цикла; − художественно-эстетического цикла, технологии, физической культуры и ОБЖ; - начальных классов; - классных руководителей. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет школы. По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2022 году в систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2017–2022 годы № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2017–2018 учебный год 2018-2019 учебный год 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год 2021-2022 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: – начальная школа 145 171 161 164 183 187 – основная школа 149 146 175 176 181 192 – средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа – средняя школа Не получили аттестата: – об основном общем образовании – среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе 35 48 33 25 37 38 - – – – – – – – – - - - – – - - - – 1 - - 2 1 - 1 3 2 - 1 - 1 - 2022-2023 учебный год Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Углубленного обучения в Школе нет. В 2022-2023 году в 10 и 11 классах введен универсальный профиль. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году 11 человек. С 2022 году Школа успешно реализовывает рабочие программы «Второй иностранный язык: французский», «Родной язык», «Родная литература», которые внесли в основные образовательные программы основного общего образования в 2016 году. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Из них н/а Всего Переведены условно Всего обуч-ся С С отметкам Кол-во % % отметками % Кол-во % Кол-во % Кол-во % и «4» «5» и «5» 2 50 50 100 27 54 11 22 0 0 0 0 0 0 3 50 50 100 23 46 5 10 0 0 0 0 0 0 4 50 50 100 28 56 9 18 0 0 0 0 0 0 Итого 150 150 100 78 52 25 17 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на (в 2021 было 71 %). Классы Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего обучающихся Из них успевают Кол-во % Окончили год С отметками % «4» и «5» Окончили год С отметками % «5» Не успевают Всего Из них н/а Колво % Колво % Переведены условно Кол-во % 5 45 45 6 46 46 7 8 9 Итого 48 52 28 219 48 52 28 219 100 100 13 29 9 20 43 2 100 100 100 100 15 24 5 77 31 46 18 35 2 1 3 17 20 4,3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 2 11 8 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 4 % (в 2021 был 39 %), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1 % (в 2021 – 7 %). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы 10 11 Итого Всего обуч-ся 25 20 45 Из них успевают Колво 25 20 45 Не успевают Окончили полугодие Окончили год % С отметками «4» и «5» % 100 100 100 8 6 14 32 30 31 С отметками «5» 0 1 1 Всего Из них н/а Переведены условно Сменили форму обучения % Кол-во % Кол-во % Кол-во % % Колво 0 5 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году понизился на (в 2021 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 49 %), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 1 % (в 2021 было 3%). Результаты сдачи ЕГЭ 2022 года Предмет Русский язык Физика Математика (профильный уровень) Литература Химия Обществознание География Биология Английский язык История Сдавали всего человек 17 2 3 3 1 7 1 2 2 1 Результаты сдачи ОГЭ 2022 года Предмет Сдавали Сколько всего обучающихся человек получили «5» Математика 33 0 Русский язык 33 14 Английский язык 2 1 Биология 25 1 География 19 3 Информатика и 1 0 ИКТ Литература 5 0 Обществознание 12 0 Сколько обучающихся получили 100 баллов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Сколько обучающихся получили «4» 15 11 1 6 10 0 1 3 Сколько обучающихся получили 90–98 баллов 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Сколько обучающихся получили «3» 18 8 0 18 6 1 4 9 Сколько обучающихся получили «2» 0 0 0 0 0 0 0 0 Средний балл 59 42 42 52 14 41 47 36 44 43 Средний балл 3,4 4,1 4,5 3,3 3,8 3 3,2 3,2 Итоги школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022 учебном году в МБОУ «ЗСШ» Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников направлено на решение первой задачи - расширение возможностей выявления и развития индивидуальных способностей учащихся. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных школьных команд для участия в муниципальном этапе по общеобразовательным предметам. Число обучающихся в образовательном учреждении 5-11 классы 7-11 классы 9-11 классы 218 139 71 Школьный этап Участники Количество участий Число учащихся (участников) (детей) ٭ 338 150 Победители и призёры Количество грамот Число учащихся (детей) ٭, награжденных грамотами 139 50 Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Предмет Экология Английский язык Биология Обществознание Физика Русский язык Химия География Литература Математика История Основы безопасности жизнедеятельности Количество участников 5 3 4 3 7 12 4 3 5 18 2 5 участник 4 1 4 3 6 10 4 Статус участников призер 1 2 1 1 победитель 1 3 5 14 1 2 3 2 1 1 1 13. Право ИТОГО 3 74 3 57 13 4 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11 классов. Занятия проводятся в одну смену. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организации в 2022/2023 учебном году Школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Евпатории о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение; 3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 6. Подготовила расписание работы буфета-раздаточной и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; 8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. V. Оценка востребованности выпускников Ежегодно в МБОУ «ЗСШ» проводится мониторинг востребованности выпускников школы. Мониторинг включает в себя отслеживание фактической занятости выпускников после окончания обучения в школе. Основная школа Год выпуска 2016 2017 Средняя школа Всего Перешли в 10-й класс школы Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО 22 28 12 22 3 0 7 6 Всего Поступили в ВУЗ Поступили в профессиональную ОО Устроились на работу 18 19 11 0 7 18 0 1 Пошли на срочную службу по призыву 0 0 2018 2019 2021 2022 32 20 41 41 23 9 18 18 1 1 - 7 6 10 10 14 21 13 13 9 7 3 7 4 6 4 6 1 6 6 1 0 2 - VI. Оценка кадрового обеспечения В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования (приказ от 29.10.2021г № 338). По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов на достаточном уровне. По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 90,26 процента из них -начальная школа 90,5% (162 чел. из 179); -основная школа 90,8 % (157 чел. из 173); -средняя школа 89, 46 % (34 чел. из 38); количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 95,7 процентов. Высказаны пожелания об улучшении материально-технической базы, строительстве спортзала, столовой. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работает 36 педагогов, из них 4 – внутренних совместителей. Высшее образование имеют 35 чел., среднее профессиональное образование- 1 чел. В 2022 году аттестацию прошел 1 человек. Итоги аттестации в 2022 году: Всего пед. работников в ОО Количест во аттестова нных в 2022 году 35 1 Аттестованы на СЗД Всего ФИО педагога, должность предмет 0 - Аттестованы на установление I квалификационной категории Всего ФИО педагога, должность, предмет Аттестованы на установление высшей квалификационной категории Всего 1 ФИО педагога, должность, предмет - Петухов Владимир Александрович, учитель ОБЖ (протокол республиканской АК № 3 от 24.03.2022г) Результаты курсовой подготовки учителей. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. За 2022 учебный год повысили квалификацию 25 педагогов: ФИО должность программа форма учреждение Ляшкова Г.Н. Учитель родного языка и литературы «Современные подходы к преподаванию родных языков в образовательных организациях Республики Крым в условиях реализации требований ФГОС», 36ч. очная ГБОУ ДПО РК КРИППО, 2022 «Развитие функциональной грамотности обучающихся как приоритетного направления в образовании на уроках русского языка и литературы», 36ч. «Особенности организации образовательного процесса в контексте реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования», 18ч. очная ГБОУ ДПО РК КРИППО, 2022 очная КРИППО, 2022 «Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка», 36ч очная КРИППО, 2022 Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 36ч дистанционная Цифровая экосистема ДПО ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Помазан Л.Э. Заместитель директора по УВР учитель английского языка Тагирова И.В. заместитель директора по УВР Петухов В.А. Заместитель директора по ВР, учитель ОБЖ Педагогорганизатор Бильчук И.И. Бричаг И.А. Заместитель директора по ВР Педагог дополнител ьного образования Учитель русского языка и литературы «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС», 24ч очная КРИППО, 2022 очная КРИППО, 2022 Комплексная безопасность детей. Организация содействия правохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в образовательных организациях», 144ч дистанционная «Университет Просвещения РФ» ООО «Федерация развития образования» «Актуальные подходы к преподаванию ОБЖ в условиях реализации ФГОС ООО» (108 часов) дистанционная «Школа – центр образования, воспитания и становления личности», 24ч «Школа – центр образования, воспитания и становления личности»», 24ч «Актуальные вопросы воспитательной работы в образовательной организации в условиях современной модели образования», 72ч очная Центр педагогических инициатив в развитии образования «Новый век» КРИППО, 2022 очная КРИППО, 2022 Менеджмент в образовании, 108ч дистанционная ООО «Мультиурок», 2022 «Руководство и управление образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС» (переподготовка), 540ч «Педагог дополнительного образования», 256 ч. (переподготовка). дистанционная ООО «Прогресс»г. ХантыМансийск дистанционная ООО «Институт новых технологий в образовании» 2022 «Развитие функциональной грамотности обучающихся как приоритетного направления в образовании на уроках русского языка и литературы», 36ч очная КРИППО, 2022 Дудник Н.В. Бондарева Ю.В. Учитель начальных классов Учитель начальных классов, педагог дополнител ьного образования «Проектирование современного урока в начальной школе (в т.ч. в условиях дистанционного обучения)», 18ч очная КРИППО, 2022 «Проектирование современного урока в начальной школе (в т.ч. в условиях дистанционного обучения)», 18ч «Межпредметная интеграция в центрах «Точка роста» как средства повышения качества образования и целостного развития личности обучающихся», 18ч Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя. очная КРИППО, 2022 дистанционная очная Цифровая экосистема ДПО ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» КРИППО, 2022 очная КРИППО, 2022 очная КРИППО, 2022 дистанционная Цифровая экосистема ДПО ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Цифровая экосистема ДПО ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Учитель начальных классов Учитель начальных классов Учитель русского языка и литературы «Использование речевых средств и средств информационно коммуникационных технологий при работе с текстом на уроках ОРКСЭ» «Использование речевых средств и средств информационно коммуникационных технологий при работе с текстом на уроках ОРКСЭ» ««Современные подходы к преподаванию родных языков в образовательных организациях Республики Крым в условиях реализации требований ФГОС», 36 часа Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя. Григорчук Е.В. Учитель начальных классов Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя. Мацюк А.Г. Учитель математики «Особенности организации образовательного процесса в контексте реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (математика)», 18ч Григорчук Е.В. Стребкова Л.А. Лежанская В.В. дистанционная очная КРИППО, 2022 Заместитель директора по УВР Иевлева Н.В. Коломейченко В.П. Шостак А.В. Заместитель директора по УВР «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС», 24ч очная КРИППО, 2022 «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС», 24ч очная КРИППО, 2022 «Руководство и управление образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС» (переподготовка), 540ч дистанционная ООО «Прогресс»г. ХантыМансийск Менеджмент в образовании, 108ч дистанционная очная ООО «Мультиурок», 2022 КРИППО, 2022 Учитель физики, астрономии «Использование современных образовательных технологий как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса по физике», 18ч «Преподавание учебного предмета «Астрономия» с использованием дистанционных образовательных ресурсов», 24ч Педагог дополнител ьного образования «Использование современных средств обучения центров «Точка роста» для учебно-исследовательской и проектной деятельности», 18ч очная КРИППО, 2022 Советник директора по воспитанию Деятельность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями», 176 ч. очная Федеральное государственное образовательное учреждение «Международный детский центр «Артек»» «Методические и организационные аспекты преподавания курса «Крымоведение» в начальной школе», 36ч «Особенности организации образовательного процесса в первых классах в контексте реализации нового ФГОС очная КРИППО, 2022 очная КРИППО, 2022 Учитель начальных классов НОО», 18ч Рерих В.Ф. Учитель физической культуры Скребец О.Н. Учитель географии Учитель ОДНКНР Азизулина И.В. Учитель начальных классов «Проектирование и проведение современного урока физической культуры в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС», 18ч «Особенности организации образовательного процесса в контексте реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (география), 18ч «Формирование функциональной грамотности на уроках естественно-научного цикла и географии с учетом требований ФГОС», 18ч «Современные технологии обучения географии в соответствии с требованиями ФГОС ОО», 18ч очная КРИППО, 2022 очная КРИППО, 2022 «Преподавание предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в соответствии с Концепцией патриотического и духовнонравственного воспитания населения в Республике Крым» очная КРИППО, 2022 дистанционная ОО «Инфоурок», 2022 дистанционная ООО «Институт новых технологий в образовании» «Формирование функциональной грамотности на уроках естественно-научного цикла с учетом требований ФГОС», 24ч очная КРИППО, 2022 «Использование современных средств обучения центров «Точка роста» для учебно-исследовательской и проектной деятельности», 18ч очная КРИППО, 2022 «Межпредметная интеграция в центрах «Точка роста» как очная КРИППО, 2022 «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе», 144ч «Педагог дополнительного образования», 256 ч. (переподготовка). Кидыба В.С. Тупикина Н.Н. Учитель биологии, химии Педагог дополнител ьного образования Педагог дополнител ьного образования Кустова А.В. Учительлогопед Майборода А.Ф. Учитель русского языка и литературы Учитель биологии Учитель английского языка Максименко А.В. Вашкевич И.В. средства повышения качества образования и целостного развития личности обучающихся», 18ч «Педагог дополнительного образования», 256 ч. (переподготовка). дистанционная Переподготовка «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом №273-ФЗ», 470ч «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации» (переподготовка), 300ч дистанционная ООО «Институт новых технологий в образовании» 2022г. ООО «Инфоурок» дистанционная ООО «Инфоурок» «Биология: педагогика и методика преподавания в образовательной организации» (300ч), (переподготовка) «Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС», 72ч дистанционная ООО «Инфоурок» дистанционная ООО «Столичный центр образовательных технологий» VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 11420 единиц; − книгообеспеченность – 90 %; − обращаемость – 8946 единиц в год − объем учебного фонда – 9779 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского и муниципального бюджета. № 1 2 3 4 5 Вид литературы Учебная Педагогическая Художественная Литература 1-4 кл. Общественные и гуманитарные науки Состав фонда и его использование: Количество единиц в фонде 9779 170 3739 160 656 Сколько экземпляров выдавалось за год 7370 112 700 110 157 6 Естественно-научная 173 37 7 Прикладные науки 66 15 8 Общественно-политическая 85 33 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Средний уровень посещаемости библиотеки – 10 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 26 учебных кабинетов, 15 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: -кабинет технологической направленности − кабинет и лаборантская по физике; − кабинет и лаборантская по химии; − кабинет и лаборантская по биологии; − один компьютерный класс; − кабинет технологии; - кабинет искусства; − кабинет ОБЖ. . На первом этаже оборудовано помещение под занятие физической культурой, буфет-раздаточная. На территории Школы оборудована универсальная спортивная площадка и площадка ГТО. В школе функционирует музей. В декабре 2021 г. МБОУ «ЗСШ» получило сертификат о регистрации школьного музея на Портале школьных музеев РФ. Свидетельство № 20288. В рамках плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», во исполнение приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.01.2021 г. № 130 «О реализации в 2021-2023 годах в Республике Крым мероприятий по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленности", письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.02.2021 г. № 637/01-15, в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденными распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12 января 2021 г. № Р-6, с целью развития и реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно- научной и технологической направленностей МБОУ «ЗСШ» включена в перечень школ, на базе которых функционирует Центр образования «Точка роста». Целью создания Центра «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология». Центр образования «Точка роста» оснащен современным оборудованием для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленности. Созданы рабочие зоны по предметным областям «Химия», «Биология», зоны коворкинга, Шахматная гостиная. Работа «Точки роста» в МБОУ «ЗСШ» выстроена следующим образом: в первую половину дня в специализированных кабинетах проходят уроки по химии и биологии, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования (приказ от 31.08.2022 №01-16/288). По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов на достаточном уровне. По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 93,3 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 95,7 процентов. Высказаны пожелания об улучшении материально-технической базы, строительстве спортзала, столовой. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 471 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 207 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 219 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 45 человек (процент) 169 (36%) Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 59 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 2 (13%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (3 %) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 185(46%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 76 (19%) − регионального уровня 8 (2%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0 %) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) Общая численность педработников, в том числе количество педработников с высшим образованием: − высшим педагогическим образованием 0 (0%) 36 человек 35 − средним профессиональным образованием - − средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей человек (процент) − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: 10 (27%) 8 (22,25%) человек (процент) − до 5 лет 8 (22,25%) − больше 30 лет 7 (19,5%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 4 (11%) − от 55 лет 9 (25%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 36 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в человек (процент) 36 (100%) образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,06 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 14 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да да/нет − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 471 (100%) кв. м 11,6 кв.м Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. МБОУ «ЗСШ» обеспечивает условия для реализации задач в области образования: - наблюдается соответствие всем нормативным актам в области образования. - материально – техническая база удовлетворяет современным требованиям организации учебного и воспитательного процесса. - квалификация педагогических кадров соответствует реализуемым образовательным программам и программам дополнительного образования. Укомплектованность штата – 100%. - методическая работа школы отражает основные направления модернизации образования, достижения психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта; повышает научно-методический уровень учебно-воспитательной работы школы; стимулирует творческий поиск педагогического коллектива, приобщая учителей школы к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе; реализует на удовлетворительном уровне все запланированные методические аспекты работы школы в рамках реализации цели и задач школы. МБОУ «ЗСШ» обеспечивает условия комплексной безопасности и охраны труда участников образовательного процесса. МБОУ «ЗСШ» созданы организационно - педагогические, материально - технические, санитарно - гигиенические и другие условия здоровьесбережения, учитывающие индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся: - созданы материально - технические, содержательные и информационные ресурсы обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни; - развивается организационная, программная и материально- техническая база обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга; - обеспечивается система полноценного сбалансированного питания детей. В МБОУ «ЗСШ» обеспечивается обучение и воспитание на достаточном уровне, что подтверждается успешной государственной (итоговой) аттестацией выпускников основного общего образования и среднего (полного) общего образования, созданы условия, позволяющие обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающее им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями, реализуется программа преемственности дошкольного образования и начального общего образования. В МБОУ «ЗСШ» открытые и прозрачные процедуры зачисления на все уровни образования. В МБОУ «ЗСШ»» созданы условия для успешной внеурочной деятельности обучающихся, о чем свидетельствуют результаты участия смотрах, соревнованиях, конкурсах. В школе созданы организационно - педагогические, материально - технические условия для успешного функционирования социально – педагогической службы ОУ.