Родная литература 10-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
Протокол № 3
от «31» мая 2024г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Л. Э. Помазан
« 31 » мая 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Директором МБОУ «ЗСШ»
Приказ № 01-16/302
от « 03 » июня 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Родная литература (русская)»
для обучающихся 10-11 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «родная русская литература» для 10-11 классов составлена на
основе следующих документов:
1. Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012
г.
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями от 29 декабря 2014 г. N 1644, 31 декабря 2015 г. N 1577).
3. Основной образовательной программы МБОУ Кочетовской СОШ (утверждена приказом
директора № от .2022 г.).
4. Рабочей программы по родной литературе О. М. Александровой, О. В. Загоровской, С. И.
Богданова и др. – М.: Просвещение, 2018.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная литература»
1. Планируемые личностные результаты:
– формирование российской идентичности, способности к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность
к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным
фактором национального самоопределения;
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав
и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать
собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным
принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
–готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и
достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи

народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству
людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности
и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
– бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и ми- ра;
понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
2. Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности
и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и

суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в
отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного
развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
–менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);
– подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
3. Планируемые предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится:
– демонстрировать знание произведений родной литературы (русской), приводя
примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
– понимать значимость чтения на родном языке (русском) и изучения родной
литературы (русской) для своего дальнейшего развития; осознавать потребность в
систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире,
гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

– осознавать родную литературу (русскую) как одну из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
– обеспечению культурной самоидентификации, осознанию коммуникативноэстетических возможностей родного языка (русского) на основе изучения
выдающихся произведений культуры своего народа;
– навыкам понимания литературных художественных произведений,
отражающих разные этнокультурные традиции;
– в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский
опыт, а именно:
•
обосновывать выбор художественного произведения для анализа,
приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику
(содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
•
использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на
фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
•
давать объективное изложение текста: характеризуя произведение,
выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их
развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая
сложность художественного мира произведения;
•
анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности
развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени
действия, способы изображения действия и его развития, способы введения

персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

•

определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в
художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения),
оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны,
эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
•
анализировать авторский выбор определенных композиционных
решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь
определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и
обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор
определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или
трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
•
анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или
героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем
подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
– осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или
создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения,
демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения,
понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению)
и культурно-исторической эпохе (периоду);
•
выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства,
предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных
произведений.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с
использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических
документов и т. п.);

– анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем

объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской
индивидуальности;
– анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с
другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и
др.);
– анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или
лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку;
запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая,
как интерпретируется исходный текст.

•

•
•

•

Содержание учебного предмета «Родная литература (русская)»
Личность (человек перед судом своей совести, человек-мыслитель и человекдеятель, я и другой, индивидуальность и «человек толпы», становление личности:
детство, отрочество, первая любовь; судьба человека; конфликт долга и чести;
личность и мир, личность и Высшие начала).
Личность и семья (место человека в семье и обществе, семейные и родственные
отношения; мужчина, женщина, ребенок, старик в семье; любовь и доверие в жизни
человека, их ценность; поколения, традиции, культура повседневности).
Личность – общество – государство (влияние социальной среды на личность
человека; человек и государственная система; гражданственность и патриотизм;
интересы личности, интересы большинства/меньшинства и интересы государства;
законы морали и государственные законы; жизнь и идеология).
Личность – природа – цивилизация (человек и природа; проблемы освоения и
покорения природы; проблемы болезни и смерти; комфорт и духовность;
современная цивилизация, ее проблемы и вызовы).

• Личность – история – современность (время природное и историческое; роль

личности в истории; вечное и исторически обусловленное в жизни человека и в
культуре; свобода человека в условиях абсолютной несвободы; человек в прошлом,
в настоящем и в проектах будущего).
Данные тематические блоки определяются, исходя из современного состояния отечественной культуры, нацелены на формирование восприятия русской
литературы как саморазвивающейся эстетической системы, на по- лучение знаний
об основных произведениях отечественной литературы, их общественной и
культурно-исторической значимости.
10 класс
Проблемно-тематический блок «Личность»:
И.С.Тургенев. Рассказ «Гамлет Щигровского уезда». Тема «лишнего человека».
Ф.М. Достоевский. Роман «Подросток». Судьба и облик главного героя романа –
Аркадия Макаровича Долгорукого.
Проблемно-тематический блок «Личность и семья»:
А.Н.Островский. Комедия «Женитьба Бальзаминова» («За чем пойдѐшь, то и найдѐшь»).
Своеобразие конфликта и система образов в комедии.
И.С.Тургенев. «Первая любовь». Душевные переживания юного героя.
Неразрешимое столкновение с драматизмом и жертвенностью взрослой любви. М.Е.
Салтыков-Щедрин. «Господа Головлевы». Роман-хроника помещичьего быта.
А.В. Сухово-Кобылин. «Свадьба Кречинского». Семейные и родственные отношения в
комедии.
Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича». Место человека в семье и обществе. А.П.
Чехов. Рассказы «Любовь», «Душечка», «П5опрыгунья», драма «Три сестры».
Мужчина и женщина, любовь и доверие в жизни человека; поколения и тра- диции.
Проблемно-тематический блок «Личность – общество – государство»: И.С.Тургенев.
«Рудин». Картина общественно-политической жизни в романе. Н.Г.Чернышевский.
«Русский человек на rendez-vous». История отношений Тургенева и Чернышевского:
столкновение двух мировоззрений.
Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»: влияние социальной среды на личность
человека.
Проблемно-тематический блок «Личность – природа – цивилизация»: И.А.
Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты). Изображение жизни, занятий,
черт характера коренных народов Сибири, их нравственной чистоты. Контакты
разных
слоев русского населения Сибири с местными
жителями. «Русский» путь цивилизации края, его отличие от европейского.
В.М.Гаршин. «Красный цветок». Отражение сущности современного автору общества в
рассказе.
Проблемно-тематический блок «Личность – история – современность»: Н.С.
Лесков. Рассказ «Однодум». «Праведник» как национальный русский тип. Влияние
христианских заповедей на становление характера героя рассказа.
Г.И. Успенский. Особенности творчества. Эссе «Выпрямила». Рассказ «Пятница».
Рассуждения о смысле существования человечества.

11 класс
Проблемно-тематический блок «Личность»:
А.И. Солженицын. Статья «Жить не по лжи». Нравственное воззвание к читателю.
М. Горький. Рассказ «Карамора». Размышления писателя о природе человека, об
опасности саморазрушения личности.
Ю.П. Казаков. «Во сне ты горько плакал». Осознание трагического одиночества человека
перед неразрешимыми проблемами бытия в рассказе.
Проблемно-тематический блок «Личность и семья»:
Б.Н. Зайцев. «Голубая звезда». Обращение к вечным ценностям, образ мечтателя
Христофорова и история его любви в повести.
В.В. Набоков. «Машенька». Своеобразие конфликта в романе, образ Машеньки как символ

далекой родины.
Ф.А. Абрамов. «Братья и сѐстры». Народная правда военного времени в романе, история
деревни Пекашино как олицетворение мужества простого русского народа в военные
времена, душевная красота членов семей Пряслиных, Ставровых, Нетесовых и Житовых.
А.Н. Арбузов.
«Жестокие игры». Нравственная проблематика пьесы,
ответственность людей за тех, кто рядом.
Проблемно-тематический блок «Личность – общество – государство»:
И.А. Бунин. "Иоанн Рыдалец". Русский национальный характер в рассказе.
А.Н. Островский. «Как закалялась сталь». Отражение событий эпохи
Гражданской войны, особенности художественного метода социалистического реализма
на примере романа А.Н. Островского.
Э. Веркин. «Облачный полк». Военные будни в повести, гражданственность и патриотизм
как национальные ценности в повести.
В.С. Маканин. «Кавказский пленный». Человек и государственная система в рассказе,
проблема межнациональных отношений.
З. Прилепин. «Санькя». Законы морали и государственные законы
в
романе, тема внутреннего мира членов радикальных молодежных движений, система
пространственных образов как отражение эволюции главного
героя Саши Тишина.
Проблемно-тематический блок «Личность – природа – цивилизация»:
А. и Б. Стругацкие. «Улитка на склоне».6 «Будущее, которое наступит без нас…» –
проблемы современной цивилизации в научно-фантастическом романе.
Л.С. Петрушевская. «Новые робинзоны». Современная цивилизация в рассказе, опасность
для человечества «падения вниз» по эволюционной лестнице.
Проблемно-тематический блок «Личность – история – современность»:
Ю.О. Домбровский. «Хранитель древностей». «Факультет ненужных вещей». Раскрытие в
дилогии роли личности в истории, судьба ценностей христианско-гуманистической
цивилизации в мире антихристианском, образ русского интеллигента в эпоху сталинских
репрессий в романах.
В.Ф. Тендряков. «Пара гнедых». Трагедия периода раскулачивания в рассказе.
Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания МБОУ «ЗСШ»
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает создание благоприятных условий для
приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному посёлку, стране в целом, опыт деятельного выражения
собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной
деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных
произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Тематическое планирование
10 класс (34 ч.)
№ Проблемп/п нотематический блок
I.

«Личность»

№ Тема урока
п/п

КоДата
личество
часов

1.

Тема «лишнего человека» в рассказе
И.С.Тургенева «Гамлет Щигровского уезда».

1

2.

Приѐм самоиронии в рассказе «Гамлет
Щигровского уезда».

1

3.

Ф.М. Достоевский. Роман «Подросток».
История создания. Прототипы героев романа.

1

4.

Становление личности
главного героя романа – Аркадия
Макаровича Долгорукого.

1

5.

Макар Долгорукий как символ понимания
народной правды и идеи нравственного
«благообразия» в романе.

1

II.

«Личность и
семья»

6.

А.Н.Островский.
Комедия
«Женитьба
Бальзаминова» («За чем пойдѐшь, то и
найдѐшь»).

1

7.

Своеобразие конфликта и система образов в
комедии.

1

8.

И.С.Тургенев. «Первая любовь». История
создания.
Автобиографизм
повести.

1

9.

Душевные переживания юного героя повести. Неразрешимое столкновение с драматизмом и жертвенностью взрослой
любви.

1

10.

М.Е. Салтыков-Щедрин. "Господа
Головлевы" как роман-хроника помещичьей
семьи. Образ Иудушки Головлѐва в романе

1

11.

А.В.Сухово-Кобылин. «Свадьба
Кречинского». Драматические обстоятельства
в судьбе автора в период написания комедии.

1

12.

Семейные и родственные отношения в
комедии «Свад7ьба Кречинского».

1

13.

Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича».
Место человека в семье и обществе.

1

14

История жизни Ивана Ильича - «история
самая простаяи обыкновенная и
самая ужасная».

1

15.

Герасим в повести как образ, продолжающий
галерею толстовских персонажей
из народа.

1

16.

Мужчина и женщина, любовь и доверие в
жизни человека в прозе А.П. Чехова (рассказы «Любовь», «Душечка», «Попрыгунья»).

1

III
.

«Личность –
общество
– государство»

17.

А.П. Чехов «Три сестры»: поколения,
традиции,
культура
повседневности
драме.

1

18.

И.С.Тургенев.
«Рудин».
Картина
общественно-политической жизни в романе.

1

19.

Образ главного героя романа. Отзывы в
критике.

1

20.

Н.Г.Чернышевский.
rendez-vous».
.

21.

История
отношений
Тургенева
Чернышевского: столкновение
двух мировоззрений

22.

Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»:
влияние социальной среды на личность
человека.

1

23.

Специфика композиции произведения
«Гуттаперчевый мальчик».

1

«Русский

человек

на

1

и

1

IV
.

V.

«Личность –
природа
– цивилизация»

«Личность –
история –
современность
»

24.

Отражение сущности современного автору
общества
в рассказе В.М.Гаршина
«Красный цветок».

1

25.

Н.С. Лесков. Рассказ «Однодум».

1

26.

«Праведник» как национальный русский тип.

1

27.

Влияние христианских заповедей на
становление характера героя рассказа.

1

28.

Особенности творчества Г.И. Успенского.
Эссе «Выпрямила».

1

29.

Рассказ Г.И. Успенского
«Пятница»

1

30.

Подготовка к написанию проектов. Выбор
темы.

1

31.

«Основные проблемы и темы художественной и публицистической литературы XIX века»

1

32.

Повторение пройденного материала за курс
10 класса.

1

№ Проблемп/п нотематический блок
I.

II.

«Личность»

№
п/п

34.

Защита проектов.

11 класс (17 ч.)
Тема урока

Кол
-во
час.

А.И. Солженицын. Статья «Жить не по лжи» как
нравственное воззвание к читателю

1

2.

М. Горький.
Рассказ «Карамора».
мышления писателя о природе человека,
об опасности саморазрушения личности

1

3.

Осознание трагического одиночества человека
перед неразрешимыми проблемами бытия в
рассказе Ю.П. Казакова «Во сне
ты горько плакал»

1

Образ Машеньки как символ далекой родины в
романе В.В. Набокова «Машенька» Своеобразие
конфликта

1

Народная
правда военного времени в романе Ф.А. Абрамова «Братья и сѐстры». История
деревни Пекашино как олицетворение мужества
простого русского народа в военные времена.
Душевная красота членов нескольких семейств:
Пряслиных, Ставровых, Нетесовых и Житовых
Нравственная
проблематика
пьесы
А.Н.Арбузова «Жестокие игры». Ответственность
людей за тех, кто рядом.
Русский национальный характер в рассказе И.А.
Бунина
"Иоанн Рыдалец"

1

«Личность и 4.
семья»

6.

«Личность –
общество
– государство»

Защита проектов.

1.

5.

III

33.

7.

Раз-

1

1

Дата

8.

Отражение событий эпохи Гражданской войны в
романе А.Н. Островского «Как закалялась сталь».

1

9.

Э. Веркин. «Облачный полк». Военные
будни в повести Гражданственность и патриотизм
как национальные ценности в повести
Человек и государственная система в рассказе
В.С. Маканина «Кавказский пленный». Проблема
межнациональных отношений в рассказе
Законы морали и государственные законы
В романе З. Прилепина «Санькя». Тема
внутреннего мира членов радикальных
молодежныхдвижений. Отражение
эволюции главного героя Саши Тишина

1

«Будущее, которое наступит без нас…» –
проблемы современной цивилизации в научнофантастическом романе А. и Б. Стругацких
«Улитка на склоне»

1

Современная
цивилизация
в рассказе
Л.С. Петрушевской «Новые робинзоны».
Опасность для человечества «падения вниз» по
эволюционной лестнице.

1

14.

Роль личности в истории (дилогияЮ.О.
Домбровского «Хранитель древностей» и
«Факультет ненужных вещей»)

1

15.

Судьба ценностей христианско-гуманистической
цивилизации в мире антихристианском. Образ
русского интеллигента в эпоху сталинских
репрессий.

1

16.

Трагедия периода раскулачивания в рассказе В.Ф.
Тендрякова «Пара гнедых»
Зачѐт «Основные проблемы и темы русской
художественной и публицистической
литературы XX-XXI вв.»

1

10.

11.

IV

.

V.

«Лич12.
ность –
природа
–
цивилизация
»
13.

«Личность –
история –
современность»

17.

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».