Решаем логические задачки 3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № 4
от «29» августа 2024г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Н.В.Иевлева______№ 01 -16/301
«30» августа 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
от «31» августа 2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель

Аблаева Гульзера Абляевна

Учебный год

2024 – 2025

Класс

3-А

Название учебного курса

«Решаем логические задачки»

Количество часов

17

Количество часов в неделю

0,5

Аннотация
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
«Решаем логические задачки»
Содержание курса «Решаем логические задачки» имеет Интеллектуальное направление и
направлен на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности,
геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать,
умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для
показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они
овладевают на уроках математики.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать
изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать
выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить
ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности:
соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных
математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные
интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные
математические факты, способные дать простор воображению.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется
не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью
математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца,
проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию
сообразительности, любознательности.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а
также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового
предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического
образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному
применению математической терминологии и т.д.
Разработанная на основе модернизированной программы развивающего курса «Мир
логики» Н.Д.Рындиной в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего
образования второго поколения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)
Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку.
Состав предметов.
2. Сравнение (2 часа)
Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.
3. Комбинаторика (2 часа)
Перестановки. Размещения. Сочетания.
4. Действия предметов (4 часа)
Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий.
Последовательность событий.
5. Элементы логики (6 часов)

Логические операции «и», «или». Множество. Способы задания множеств. Сравнение
множеств. Выражения и высказывания.
Планируемые результаты освоения программы курса «Логика»
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса
«Логика» в третьем классе:
В результате изучения данного курса в третьем классе обучающиеся получат
возможность формирования
•
•

•
•
•
•
•
•

•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Личностные результаты:
уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные результататы:
Регулятивные УДД:
формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей;
осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование,
сохранение информации;
соблюдать нормы этики и этикета;
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым
признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
учиться аргументировать, доказывать;
учиться вести дискуссию.
Предметные результаты:
выделять свойства предметов;
обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
сопоставлять части и целое для предметов и действий;
описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
приводить примеры истинных и ложных высказываний;
приводить примеры отрицаний;
проводить аналогию между разными предметами;
выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и
аргументируя свой ответ;
рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания МБОУ «ЗСШ».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Разделы
1. Свойства, признаки и составные части предметов.
2.
3.
4.
5.

Кол-во часов
3

Сравнение.
Комбинаторика
Действия предметов
Логика
Итого

2
2
4
6
17ч

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п \п

Тема курса

1.
2.
3.
4.

Входной тест.
Закономерности в чередовании признаков.
Классификация по какому-то признаку.
Сравнение предметов по признакам.

5.
6.
7.

Тест «Сравнение».
Состав предметов.
Логические упражнения. Игра «Угадай
предмет».
Найди отличия.
Действия предметов. Игра «Кто так делает?»
Комбинаторика. Перестановки, размещения.
Функциональные признаки предметов.

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Решение логических задач и задач-шуток.
Результат действия предметов.
Обратные действия.
Математические отношения, замаскированные в
виде задач-шуток.
Составление загадок, чайнвордов.
Порядок действий, последовательность
событий.
Итого

Примечание

Кол-во
часов
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

1ч
17 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».