Умелые ручки 3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № 4
от «29» августа 2024г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Н.В.Иевлева______№ 01 -16/301
«30» августа 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
от «31» августа 2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель

Аблаева Гульзера Абляевна

Учебный год

2024 – 2025

Класс

3-А

Название учебного курса

«Умелые ручки»

Количество часов

34

Количество часов в неделю

1

Аннотация
к рабочей программе курса внеурочной деятельности
" Умелые ручки"
Программа по внеурочной деятельности «Хочу быть писателем» имеет направленность
Художественно-эстетической творческой деятельности и способствует развитию
индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Одна из задач образования - помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир
существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть
прекрасное в самых простых, обыденных вещах: листке, травинке, камушке, кусочке ткани,
перышке.
Чем раньше дети будут вовлекаться в творческую деятельность, тем лучше. У них будет
развиваться гибкость мышления и пытливость ума, способность к оценке, видение проблем
и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.
Становясь старше, у ребёнка появляется больше собственных представлений о том, чем он
хочет заниматься. У одних детей могут быть явные способности, другие хотят посещать
кружки за компанию с друзьями. Занятия в кружке для подростков даже могут перерасти в
профессию. Все это заслуживает поддержки со стороны педагога.
Работа в кружке расширяет кругозор учащихся, повышает общую культуру, позволяет
выявить способности и таланты, приучает к труду.
Целью программы являются развитие творческих способностей ребенка,
проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Творчество, является неотъемлемой характеристикой современного образования. Оно
рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, которое
позволяет наиболее эффективно проявлять себя в обществе. Формированию мышления у
детей, навыков исследовательской деятельности и изобретательской работы, конечно же,
способствует творческая деятельность.
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Курс по внеурочной деятельности решает такие задачи:
1. Образовательные:
• Ознакомление с видами прикладного творчества, основанного на природном
материале;
• Познакомить учащихся с основными приемами и навыками декоративной
стилизации, фитодизайна, технологиями заготовки сырья, сушки растений,
составления композиций.
• Научить детей правильно строить свою речь, излагать свои творческие замыслы,
идеи.
2. Развивающие:
• развитие творческих способностей, всестороннее развитие обучающихся;
• формирование и развитие культуры труда, воображения, наблюдательности,
мышления, художественного вкуса;
• формирование нравственной основы личности, повышение уровня духовной
культуры;
• развитие образного и логического мышления;
• Развивать творческое мышление, творческую активность, кругозор, эстетический
вкус, моторику рук, внимание.
3. Воспитательные:

•
•
•

Воспитание трудолюбия, аккуратности,
бережное отношение к природе,
целеустремленности, правильно оценивать работу своих товарищей.

Нормативные документы нормативные документы, определяющие содержание
программы:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
• Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.
№1008;
• Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
• "Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России";
• Примерными требованиями к программам дополнительного образования
(Приложение к письму Департамента молодежной политики воспитания и
социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844);
• Программа развития образования Республики Крым;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.317214 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел I. Введение в программу.
Тема 1. Вводная диагностика. Вводный инструктаж по ТБ.
Теория: Знакомство детей с содержанием программы, с предметом изучения. Техника
безопасности работы с инструментами, правилами поведения на занятиях. Требования
к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте. Знакомство с детьми, их интересами.
Практика: Игры на знакомство («Давай-ка познакомимся», «Назови себя, назови
меня», «Телефон доверия», «Интервью»). Работа на выявление уровня начальной
подготовки обучающихся: проведение анкетирования «Мои увлечения».
Тема 2. Экскурсия «Радужная осень».
Теория: Мир вокруг нас. Формирование представления о процессе изменения в
природе, об объектах живой и неживой природы, представления у учащихся о деревьях
и отличий между ними. Формирование умений наблюдать и видеть сезонные
изменения в природе; развитие бережного отношения к природе.
Практика: экскурсия «Радужная осень». Собрать подготовительный материал для
изготовления творческих работ (листья, веточки, каштаны, желуди и т.п.) Способы
заготовки материала. Место и время сбора. Методы сушки цветов и листьев. Хранение
засушенного материала. Опрос, наблюдение.

Раздел II. Работа с бумагой и картоном.
Тема 1. Виды бумаги и картона. Заочное путешествие на бумажную фабрику с
использованием мультимедийных продуктов.
Теория: Виды бумаги и картона их применение. История создания бумаги и ее
обработки. Исследование видов бумаги и исследование свойств бумаги, сравнение
свойств бумаги разных видов. Обсуждение необходимых инструментов для создания
поделок.
Практика: Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием
мультимедийных продуктов). Демонстрация видов бумаги (цветная бумага, бумага для
принтера, гофрированная бумага) и картона (цветной картон, гофрированный,
бархатный). Показ презентации. Обсуждение.
Тема 2. Знакомство с техникой мозаика.
Теория: Что такое мозаика. Виды мозаики: стеклянная, смальтовая, керамическая,
нетрадиционные материалы. Мозаичная аппликация. Технология работы в техники
мозаика.
Практика: Просмотр презентации «Чудеса мозаики».
Тема 3. Мозаика «Воспоминание о лете».
Теория: Познакомить с техникой аппликации «мозаика». Показ приёмов выполнения.
Практика: Нарезка квадратиков. Цветовое решение. Расположение на шаблоне.
Выполнение творческой работы «Воспоминание о лете» Обсуждение работ.
Тема 4. Изготовление аппликации «Осенний лес».
Теория:Знакомство с жанрами искусства. Пейзаж. Демонстрация репродукций осеннего
пейзажа.
Практика: Нарезка квадратиков. Цветовое решение. Расположение на шаблоне.
Выполнение творческой работы «Осенний лес» Обсуждение работ.
Тема 5. Изготовление поздравительных открыток по замыслу воспитанников.
Теория: расположение основных элементов и частей в определенной системе. Цветовой
круг. Теплые и холодные цвета.
Практика: Изготовление необходимых элементов для создания открытки.
Использование приемов: скручивание, складывание, сгибание, разрезание,
приклеивание, обрывание, склеивание. Творческая работа «Открытка для
поздравления».
Раздел III. Аппликация из текстильных материалов.
Тема 1. Беседа о разновидности ниток. Аппликация из нарезанных нитей.
Теория: Как появилась нить. Окрашивание. Изделия из нитей. Виды аппликации из
нитей.
Практика: Просмотр презентации «Аппликация из нитей».
Тема 2. Аппликация и нарезанных ниток. Пейзаж «Времена года».
Теория: Повторение изученного материала и закрепление в практической работе.
Практика: Работа над панно «Времена года». Сезон (лето, осень, зима, весна) на выбор
воспитанников. Техника смешанная.
Раздел IV. Работа с тканью.
Тема 1. Знакомство с профессией дизайнер.
Теория: Профессия дизайнер. Разновидности профессии (дизайн одежды, интерьера,
ландшафта, эко дизайн, WEB-дизайнер, Фуд-дизайнер). История профессии,
особенности. Что делает дизайнер.

Практика: Просмотр презентации «Я в дизайнеры пойду». Опрос.
Тема 2. Техника выполнения шва «потайной» Тренировочные упражнения.
Теория:«Потайной шов» цели и назначение, техника исполнения. Правила техники
безопасности при работе с ножницами и иглами.
Практика:Просмотр карты стежков и презентации «Основные швы». Выполнение шва
на картонке.
Тема 3. Тема Аппликация из ткани «Кошка».
Теория:Разновидности ткани. Правила и приемы работы. Фактура, текстура.
Стилизация животного (кошки).
Практика:Выполнение работы аппликация из ткани «Кошка».
Тема 4. Лоскутная аппликация «Домик в деревне» (коллективная работа).
Теория: Работа в команде. Правила безопасной работы с инструментами. Аппликация
плоскостная, объемная.
Практика: Коллективная работа над панно «Домик в деревне». Разработка эскиза,
перевод рисунка на основу, вырезание и приклеивание деталей, оформление работы.
Тема 5. Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Собака мой друг».
Теория:Демонстрация игрушек ручной работы. Повторение техники безопасности при
работе с ножницами и иглами. Конструкция. Шаблон.
Практика:Перевод шаблона в выкройку. Вырезание деталей кроя. Соединение деталей
в изделие, наполнение синтепоном, зашивание игрушки. Демонстрация поделки.
Раздел V. Эко дизайн.
Тема 1. Как решить проблему отходов, что можно использовать в работах.
Теория:Что такое отходы, и какой они приносят вред природе. Отходы с пользой.
Вторая жизнь старых вещей.
Практика:Просмотр презентации «Вторая жизнь старых вещей». Опрос. Как решить
проблему отходов, что можно использовать в работах.
Тема 2. Горшочек с цветами из коктейльных соломинок «Парад цветов».
Теория:Для чего нужны коктейльные соломинки. Нетрадиционное применение
материала из пластика. Строение цветка астры.
Практика:Подготовка материалов к работе. Изготовление из коктейльных соломинок
вазы с цветами астр.
Тема 3. Прозрачные игрушки, гирлянды из пластиковых бутылок.
Теория: Вторая жизнь пластиковой бутылки. Просмотр иллюстраций. Беседа о
бережном отношении к природе. Техника безопасности работы с ножницами и
пластиком.
Практика: Изготовление игрушки или гирлянды из пластиковой бутылки, на выбор
воспитанников.
Тема 4. Итоговое занятие. Выставка работ.
Теория: Правила оформления работ. ТБ при работе с инструментами.
Практика: Оформление работ к выставке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Планируемые результаты.
Личностные результаты:

•

•
•
•
•
•
•

готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, общественной активной личности, гражданской позиции,
культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни,
которые представлены следующими компонентами: мотивационно-целостными
(самореализация, саморазвитие, самосовершенствование); когнитивными (знания,
рефлексия деятельности); операциональными (умения, навыки); эмоциональноволевыми (самооценка, эмоциональное отношение к достижению);
учебно – познавательного интерес к декоративно-прикладному искусству;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мультикультурной картиной современного мира;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических
творческих работ;
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств:
трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к
чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Метапредметные результаты:
• усвоение учащимися способов универсальных учебных действий и
коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к
самостоятельному усвоению новых знаний и навыков;
• развитие мотивации, потребности в саморазвитии, самостоятельности,
ответственности, активности.
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности
для создания творческих работ;
• решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций,
усвоенных способах действий;
• учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои
действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
• адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
• навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов
посредством различных технологий;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
оценки и характере сделанных ошибок.
Предметные результаты:
• развитие интереса к предмету, включение в познавательную деятельность,
• приобретение определенных знаний, умений, навыков, освоенных учащимися в
ходе изучения предмета,
• уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
• понимать образную сущность искусства;
• выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
• создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в
пространстве.
• создавать средствами бумагопластикии природного материала выразительные
образы природы, человека, животного.
Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания МБОУ «ЗСШ».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п \п

Тема курса

Дата

Кол-во
часов

1.

Вводная диагностика. Вводный инструктаж по ТБ.

1ч

2.

Экскурсия «Радужная осень».

1ч

3.

Экскурсия «Радужная осень».

1ч

4.

1ч

5.

Виды бумаги и картона. Заочное путешествие на
бумажную фабрику (с использованием
мультимедийных продуктов)
Знакомство с техникой «мозаика»

6.

Мозаика «Воспоминание о лете».

1ч

7.

Мозаика «Воспоминание о лете».

1ч

8.

Изготовление аппликации «Осенний лес».

1ч

9.

Изготовление аппликации «Осенний лес».

1ч

10.

Изготовление поздравительных открыток по замыслу
воспитанников.
Изготовление поздравительных открыток по замыслу
воспитанников.
Беседа о разновидностях ниток.
Аппликации из нарезанных ниток.
Аппликация из нарезанных ниток. Пейзаж «Времена
года».
Аппликация из нарезанных ниток. Пейзаж «Времена
года».
Знакомство с профессией дизайнера.

1ч

Техника выполнения шва «потайной». Тренировочные
упражнения.
Техника выполнения шва «потайной». Тренировочные
упражнения.
Аппликация из ткани. «Кошка».
Аппликация из ткани. «Кошка».
Лоскутная аппликация «Домик в деревне»
(коллективная)
Лоскутная аппликация «Домик в деревне»
(коллективная)
Лоскутная аппликация «Домик в деревне»
(коллективная)
Технология изготовления и шитье мягкой игрушки
«Собака мой друг».
Технология изготовления и шитье мягкой игрушки
«Собака мой друг».
Технология изготовления и шитье мягкой игрушки

1ч

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч

1ч
1ч

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

«Собака мой друг».
Как решить проблему отходов, что можно
использовать в работах.
Горшочек с цветами из коктейльных соломинок
«Парад цветов».
Горшочек с цветами из коктейльных соломинок
«Парад цветов».
Горшочек с цветами из коктейльных соломинок
«Парад цветов».
Прозрачные игрушки, гирлянды из пластиковых
бутылок.
Прозрачные игрушки, гирлянды из пластиковых
бутылок.
Прозрачные игрушки, гирлянды из пластиковых
бутылок.
Итоговое занятие. Выставка работ.
Итоговое занятие. Выставка работ.
Итого - 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».