06.04 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №5 от «03» июня 2024г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР И.И.Бильчук «03» июня 2024г. УТВЕРЖДЕНО Приказом директора школы №190 от «03» июня 2024г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель Григорчук Елена Викторовна Учебный год 2024 – 2025 Класс 2-Б Название учебного курса «Решаем логические задачки» Количество часов 17 Количество часов в неделю 0,5 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Решаем логические задачки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана - Граф, 2021. На освоение курса во 2-Б классе отводится 17 часов в год (0,5 часа в неделю) согласно Учебному плану МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора школы. Цели программы: пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике. Задачи программы: · Повышать учебную мотивацию; совершенствовать предметные умения и навыки; развивать навыки исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, конкретизировать, синтезировать, развивать внутреннюю и внешнюю речь. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности, формировать коммуникативную компетентность. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Личностные результаты: осознание роли математики в жизни людей; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные результаты определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом; работать по предложенному учителем плану; сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания; моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы; применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками; анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. осознавать познавательную задачу; уметь слушать, извлекая нужную информацию; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества. 2 Предметные результаты понимать как люди учились считать; работать с пословицами, в которых встречаются числа; выполнять интересные приёмы устного счёта; находить суммы ряда чисел; решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками; разгадывать числовые головоломки и математические ребусы; находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах; выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже; проводить линии по заданному маршруту (алгоритму); ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз». анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции; составлять фигуры из частей; определять место заданной детали в конструкции; выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание курса «Решаем логические задачки» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ. Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению. Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: Групповая, индивидуальная, коллективная. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 3 Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, сказки на математические темы, конкурсы газет, плакатов; конкурсы, викторины, соревнования. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания МБОУ «ЗСШ». Воспитательный потенциал данного курса обеспечивает создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел: - опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; - трудовой опыт, опыт участия в производственной практике; - опыт дел, направленных на пользу своему родному посёлку, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; - опыт природоохранных дел; - опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице; - опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности; - опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения; - опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей; - опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт; - опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема 1 Числа. Арифметические действия. Величины Мир занимательных задач Геометрическая мозаика Итого 2 3 Кол-во часов 4 7 6 17 ЭОР http://www.shkola-abv.ru http://www.shkola-abv.ru http://www.shkola-abv.ru 4