Решаем логические задачки 2

06.04
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол №5
от «03» июня 2024г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
И.И.Бильчук
«03» июня 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
№190 от «03» июня 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель

Григорчук Елена Викторовна

Учебный год

2024 – 2025

Класс

2-Б

Название учебного курса

«Решаем логические задачки»

Количество часов

17

Количество часов в неделю

0,5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Решаем логические задачки» составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования на основе авторской программы «Занимательная математика» Е.Э.
Кочуровой /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф.
Виноградовой. — М. : Вентана - Граф, 2021.
На освоение курса во 2-Б классе отводится 17 часов в год (0,5 часа в неделю)
согласно Учебному плану МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора школы.
Цели программы: пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к
математике.
Задачи программы: ·
 Повышать учебную мотивацию; совершенствовать предметные умения и навыки;
развивать навыки исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности.
 Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память, умения
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, конкретизировать,
синтезировать, развивать внутреннюю и внешнюю речь.
 Воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности,
формировать коммуникативную компетентность.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
 осознание роли математики в жизни людей;
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Метапредметные результаты
 определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
 высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом;
 работать по предложенному учителем плану;
 сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения
конкретного задания;
 моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
 применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с
числовыми головоломками;
 анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
 осознавать познавательную задачу; уметь слушать, извлекая нужную информацию;
 осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
 высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
 воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
 осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
 слушать и понимать речь других;
 работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества.
2















Предметные результаты
понимать как люди учились считать;
работать с пословицами, в которых встречаются числа;
выполнять интересные приёмы устного счёта;
находить суммы ряда чисел;
решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи
со спичками;
разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;
находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных
геометрических фигурах;
выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
анализировать расположение деталей (треугольников, уголков, спичек) в исходной
конструкции;
составлять фигуры из частей; определять место заданной детали в конструкции;
выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии
с заданным контуром конструкции.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание курса «Решаем логические задачки» направлено на воспитание интереса к
предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать,
догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание
может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и
умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых
определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью
математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца,
проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию
сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать
изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать
выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить
ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности:
соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических
знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей,
содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты,
способные дать простор воображению.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а
также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета –
математика. Занятия
должны содействовать развитию у детей математического образа
мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению
математической терминологии и т.д.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
Групповая, индивидуальная, коллективная.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
3

Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, сказки на
математические темы, конкурсы газет, плакатов; конкурсы, викторины, соревнования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания МБОУ
«ЗСШ».
Воспитательный потенциал данного курса обеспечивает создание благоприятных
условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному посёлку, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

1

Числа. Арифметические действия.
Величины
Мир занимательных задач
Геометрическая мозаика
Итого

2
3

Кол-во
часов
4
7
6
17

ЭОР
http://www.shkola-abv.ru
http://www.shkola-abv.ru
http://www.shkola-abv.ru

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».