Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"
DN: ИНН=009110086913, СНИЛС=18349195103, ОГРН=1149102176530,
БЮДЖЕТНОЕ
STREET="улица Аллея Дружбы, дом 91", E=zaozerka@mail.ru, C=RU,
S=Республика Крым, L=поселок городского типа Заозерное, O="
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА
УЧРЕЖДЕНИЕ "
ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ""", G=Галина Николаевна,
SN=Ляшкова, T=Директор, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ
ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"""
Я являюсь автором этого документа
ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИОснование:
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-02-27 15:52:06
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ"
Foxit Reader Версия: 9.7.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым»
(МБОУ «ЗСШ»)
297493 г. Евпатория, ул. Аллея Дружбы, 91, тел. (36569) 2-23-48, e-mail: zaozerka@mail.ru
ОКПО 00731137, ОГРН1149102176530, ИНН 9110086913, КПП 911001001

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
от 29.10.2021г. №8
СОГЛАСОВАНО
на заседании Управляющего совета
протокол № 3 от 29.10.2021

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МБОУ «ЗСШ» от
01.11.2021 г. № 01-16/486

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «ЗСШ»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

•
•

Федеральным законом от 29декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями),
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и
дополнениями);

•

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1598;

•

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;

•

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;

•

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 28.08.2020 № 442;

•

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования";

•
•

Основными образовательными программами (ООП) начального общего, основного общего,
среднего общего образования;

•

Уставом ОУ и регламентирует содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся ОУ.

1.2. Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (далее - Положение) рассматривается педагогическим советом ОУ,
1

вводится в действие приказом руководителя ОУ.
1.3. С Положением должны быть ознакомлены все участники образовательных отношений.
1.4. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также порядок
ликвидации академической задолженности.
1.5. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью
системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования. Текущий контроль успеваемости и
промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом,
курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных
учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
1.6. Текущий контроль успеваемости— это систематическая проверка знаний обучающихся, которая
проводится педагогическим работником на учебных занятиях в соответствии с образовательной
программой (текущее оценивание, контрольные и самостоятельные работы и другие виды
проверочных работ) и результаты которой фиксируются в журнале..
1.7. Промежуточная аттестация - это оценка уровня освоения отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы по итогам учебного
года.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - систематическая проверка образовательных
(учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание
максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых
результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:

2.2.

• определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
•

соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;

• предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за исключением
лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного
образования либо обучающихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной
программе, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации, а также обучающихся заочной формы обучения.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно. Текущий
контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии с тематическим
2

планированием рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня
общего образования, индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий в формах:

• письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
•

проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;

• диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);

• иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного года
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Основной
формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений
обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его концу с учетом
личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающегося за текущий и предыдущие
периоды. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются
педагогическим работником в листе индивидуальных достижений (характеристике).
2.6. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по
пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых
фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня
сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы.
2.7. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале успеваемости в сроки и порядке,
предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с
грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному
предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение»
(«Литература») или «Литературное чтение на родном языке» («Родная литература»).
2.8. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в
форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая
контрольная работа, всероссийская проверочная работа) или в устной форме(собеседование, устный
зачет и т.п).
2.9. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего контроля успеваемости:

• в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
• в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.

Не допускается проведение более:

• одной контрольной (проверочной) работы в день в начальной школе;
3

• двух контрольных (проверочных) работ в день в средней и старшей школе.
2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому, осуществляют
педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля
успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение основных общеобразовательных программ в медицинской
организации, осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются
справкой об обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном
локальным нормативным актом школы.
2.12. Результаты внеурочной деятельности обучающихся учитываются методом
количества часов внеурочной деятельности, посещенных каждым обучающимся за год.

подсчета

2.13. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое текущего контроля успеваемости и выставляются всем обучающимся школы в
журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация - это оценка уровня освоения отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы по итогам учебного
года.
3.2. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные
программы ОО по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в
форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация – это отметка, полученная обучающимся за год, выведенная на
основе четвертных (для 2-9 классов), полугодовых (для 10, 11 классов) отметок.
3.4. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный год выставляются
в классный журнал не позднее 3 дней до окончания учебного года.
3.5. При выведении отметки за год также осуществляется личностно ориентированный подход,
учитывающий динамику индивидуальных образовательных достижений обучающегося в
соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
3.6. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка за год выставляется на основе базовых умений читать, переводить с
учетом продвижения относительно себя.
3.7. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в формах семейного обучения,
самообразования, очно-заочной формы оцениваются согласно Положениям о данных формах
обучения.
4

3.8. Вопрос о промежуточной аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо причинам
более половины учебного года, не имеющих необходимого количества отметок, приступивших к
обучению в МБОУ «ЗСШ» в конце учебного года, решается в индивидуальном порядке: по
согласованию с родителями (законными представителями) проводятся консультации учителямипредметниками, тематический контроль и (или) промежуточная аттестация до завершения учебного
периода.
3.9. Обучающиеся, не посещающие МБОУ «ЗСШ» (не изучающие какие-либо учебные предметы)
по каким-либо причинам, считаются имеющими академическую задолженность.
3.10. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета, основанием для
перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
3.11. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами годовой промежуточной аттестации и итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются конфликтной комиссией образовательного учреждения в установленном порядке.
3.12. Итоги промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях педагогического
совета.
3.13. Н/а (не аттестован) за год может быть выставлена только в случае, если обучающийся имеет н/а
по трем либо всем четвертям (полугодиям). В этом случае за ним признается академическая
задолженность, которую ему необходимо ликвидировать. Учителем-предметником отводится
колонка «коррекция» после колонки «четверть», «полугодие» для выставления отметки в случае
ликвидации академической задолженности.
3.14.
Результаты внеурочной деятельности обучающихся учитываются методом подсчета
количества часов внеурочной деятельности, посещенных каждым обучающимся за год.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Результаты промежуточной аттестации выставляются в журналах на предметных страницах.
4.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей
(законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации
посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося.
4.3.
На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
переводятся в следующий класс.
4.4.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
4.5.
Условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.

5

5. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
5.1.
Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической
задолженности:
5.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом
руководителя ОО.
5.1.2. Обучающиеся имеют право:

• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
• получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

• получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;

• получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.
5.1.3. ОО при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:

• создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
• создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).

5.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

• создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;

• нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки,
установленные для пересдачи.

5.1.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая
комиссия:

• комиссия формируется по предметному принципу;
• количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя ОО (или структурного подразделения (предметного методического
объединения, кафедры)). В комиссию входит не менее трех человек.
5.1.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
5.1.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по
усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть:

• оставлены на повторное обучение;
6

• переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого- медико педагогической комиссии (ПМПК);

• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой

образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном
учебном плане ОО.

5.2.
Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.

6. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
6.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом.
6.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах
обучения.
6.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении.
7. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
7.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня
общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
7.2. Промежуточная и государственная итоговая аттестация может проводиться в течение одного
учебного года, но не должна совпадать по срокам. К государственной итоговой аттестации
допускаются экстерны, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие
учебный план или индивидуальный учебный план.
7.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
7.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок
возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливается
локальными нормативными актами школы.
7.5. . Срок подачи заявления на зачисление для прохождения государственной итоговой аттестации в
Организацию составляет: по образовательным программам основного общего образования - не менее
7

чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1
марта; по образовательным программам среднего общего образования - не менее чем за две недели до
проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля:
7.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, самостоятельно в сроки и
формах, установленных приказом о зачислении экстерна.
Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном
законодательством.
7.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам,
касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком,
утвержденным приказом о зачислении экстерна.
7.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
7.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в
протоколах.
7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с
результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования.
7.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
8.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ
АТТЕСТАЦИЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
8.1. При дистанционном обучении взаимодействие между педагогом и учеником может
происходить в онлайн- и (или) офлайн-режиме.
8.2. Текущий контроль на дистанционном обучении осуществляется педагогом, реализующим
конкретную часть образовательной программы.
8.3. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:

• проводить онлайн-опросы на информационной платформе электронного журнала, Учи.ру, в
•

Skype или Zoom;
проводить тестирование, контрольные работы;

• давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим
выставлением отметки в журнал.

8.4. Промежуточную аттестацию на дистанционном обучении проводят в форме учета текущих
образовательных результатов в конце четверти и года по пятибалльной системе оценивания.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».