Орлята России 1-4

06.04
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № 5
от «03» июня 2024г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
И.И.Бильчук
«03» июня 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
№ 190 от «03» июня 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель

Иевлева Наталья Владимировна

Учебный год

2024 – 2025

Класс

1-Б

Название учебного курса

«Орлята России»

Количество часов

33

Количество часов в неделю

1

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Раздел
тематического
планирования

Кол-во
часов
отмены
занятий

Дата
по
плану

Форма изучения
пропущенного
материала
Самост.
Две
изучение темы
темы
за
урок

Колво
часов

Причина
корректировки

Дата
изучения
пропущенного
материала

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Орлята России» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования и рассчитана на обучающихся начальной школы, в тесном взаимодействии с
их родителями.
На освоение курса в 1-Б классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю) согласно
Учебному плану МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора школы.
Цели программы: формирование у ребёнка младшего школьного возраста
социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных
предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему
Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и
ответственности.
Задачи:
Образовательные:
формировать ценностное отношение к знаниям через
интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность, формировать
лидерские качества и умение работать в команде.
Развивающие: развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой
Родине, общности граждан нашей страны, России, воспитывать уважение к духовнонравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом
национальной, религиозной принадлежности, содействовать воспитанию экологической
культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих
универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия:

готовность к саморазвитию и к самообразованию;

потребность в самовыражении;

формирование ответственного отношения к порученному делу;

развития опыта участия в социально значимом труде;

уважительное отношение к иному мнению;

оптимизм в восприятии мира;

позитивная моральная самооценка.
Регулятивные универсальные учебные действия:

целеполагание, включая постановку новых целей;

умение определять проблемные ситуации;

умение определять пути решения проблемы, прогнозировать результат;

умение составлять план работы;

умение планировать пути достижения целей, поиска информации;

адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить
необходимые коррективы;

умение распределять время и контролировать его, умение осуществлять контроль.
Познавательные универсальные учебные действия:

умение устанавливать причинно-следственные связи;

умение строить логическое рассуждение;

умение определять необходимые ресурсы для решения поставленной задачи;
3

умение осуществлять сравнение, выбирать основания и критерии;

умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;

умение создавать и преобразовывать информацию для решения задач;

умение представлять, информацию для других.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение работать в группе, устанавливать рабочие отношения;

умение планировать сотрудничество со сверстниками, определять цели и функции
воспитанников;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;

высказывать собственное мнение, координировать его с позициями всех
участников при выработке общего решения;

умение адекватно использовать речь в ходе своей деятельности;

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

умение сравнивать разные точки зрения;

овладение устной и письменной речью, специфической для данной
образовательной программы;

умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:

понимать важность социально-значимых ценностей Программы (понимает
сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского
государства; осознаёт принадлежность к своему народу и общности граждан России;
понимает значение государственных символов; уважает духовно- нравственную культуру
своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка,
русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на
физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом;
сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы,
зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);

применять в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в
различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса,
общеобразо-вательной организации в доступной по возрасту социально значимой
деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным
нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к
самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве;владеет
основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту,
природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных
видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и
бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно
живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдений, систематизации и
осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знаний);

демонстрировать социально-значимую активность в социуме (демонстрирует
уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев
и защитников Отечества); первоначальные навыки общения с людьми разных народов,
вероисповеданий; во взаимодействии с окружающими доброжелателен, проявляет
сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения,
причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно


4

относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и
безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде,
проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует
бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности
экологических норм; выражает познавательные интересы, активность, любознательность
и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и пов седневном общении
интерес и уважение к научным знаниям, науке).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Трек «Орлёнок – Лидер»
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности,
что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих
поручений.
2. Трек «Орлёнок – Эрудит»
Ценности, значимые качества трека: познание.
Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается
наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.
– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что
необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот
период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
3. Трек «Орлёнок – Мастер»
Ценности, значимые качества трека: познание
В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в
разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека
«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека
дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
4. Трек «Орлёнок – Доброволец»
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной
период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и
поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в
рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться
к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
5. Трек «Орлёнок – Спортсмен»
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную
активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая
физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные
физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
6. Трек «Орлёнок – Эколог»
5

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить
мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
7. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках
трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного
отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть
для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного
края.
Основная смысловая нагрузка трека:
Я – хранитель традиций своей семьи.
Мы (класс) – хранители своих достижений.
Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.
8. Подведение итогов
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
Групповая, индивидуальная, коллективная.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия, сказки,
конкурсы газет, плакатов; конкурсы, викторины, соревнования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания МБОУ «ЗСШ».
Воспитательный потенциал данного курса обеспечивает создание благоприятных
условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному посёлку, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
№
п/п
1

Тема
Старт программы

Кол-во
часов

ЭОР

1

orlyatarussia.ru
6

2

Орленок-Лидер

4

orlyatarussia.ru

3

Орленок-Эрудит

5

orlyatarussia.ru

4

Орленок-Мастер

5

orlyatarussia.ru

5

Орленок-Доброволец

4

orlyatarussia.ru

6

Орленок-Спортсмен

5

orlyatarussia.ru

7

Орленок-Эколог

4

orlyatarussia.ru

8

Орленок-Хранитель исторической памяти

4

orlyatarussia.ru

9

Подведение итогов

1

orlyatarussia.ru

Итого

33

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».