Английский с увлечением 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
Протокол № 3
от «29» мая 2024г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от 03.06.2024 №01-16/ 190

«29» мая 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель

Помазан Лилия Эдуардовна

Учебный год

2024 / 2025

Класс

2

Название учебного
курса

«Английский с увлечением»

Количество часов в
год

34

Количество часов в неделю 1

Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования / приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021
года № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
2. Федеральной рабочей программой начального общего образования. Иностранный
(английский) язык (для 2-4 классов образовательных организаций) – Москва, 2023;
Программа «Английский с увлечением» имеет научно-познавательную (обще
интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы
организации внеурочной деятельности младших школьников (1 класс), рассчитана на 34
часов.
Цель программы «Английский с увлечением»: создание условий для
интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и
социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского
языка
Задачи:
 Познавательный аспект.
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
 способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для
них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента
познания мира и средства общения;
 познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
 формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в
родном и иностранном языках;
 способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
 развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
 развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;
 приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
 формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
 развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
 способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре,
приобщать к общечеловеческим ценностям;
 способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная
и взаимная ответственность);
 обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс
подготовки постановок.
 прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой.

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности.
Личностные результаты
 формировать представление об английском языке как средстве установления
взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как
средстве адаптации в иноязычном окружении;
 формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других
народов;
 формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка
на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы;
 развивать
самостоятельность,
целеустремлённость,
доброжелательность,
эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей,
соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
 понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать
устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
 развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками
в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе
проектной;
 формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
 принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе
творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать
адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
 планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
 понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на
изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
 использовать речевые средства и средства информационных технологий для
решения коммуникативных и познавательных задач;
 осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
в устной форме;
 слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих:
Предметные результаты
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:

особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с
целью высказывания;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в
том числе стран изучаемого языка);

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);

названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями
общения, характерными для детей данного возраста;



произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по
содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
 наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
 применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;
 составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
 уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
 понимать на слух короткие тексты.


2. Содержание курса внеурочной деятельности
Тема №1 (3 часа)
«Давайте познакомимся!»
Лексический материал: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, seven, eight, how, old, Russia,
America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her, live,
лексика по теме «Части тела»
Грамматический материал: личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where.
Требования к знаниям и умениям.
Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и
специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и
выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!
Тематика практических работ.
Составление диалога между детьми и сказочными персонажами.
«Моя семья» (4 часа)
Лексический материал: a mother ,a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother,
an aunt, an uncle, a son, a daughter, a friend, a family, love, fine, thanks, a cousin, a
grandmother, a grandfather, лексика по теме «Части тела».
Грамматический материал: глагол have/has got, личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
Глаголы связки: am, is, are
Вопросы: who, how old, what, where.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и
задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ.
Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии).
Тема № 2 (2 часа)
«Цвета»
Лексический материал: grey, black, green, brown, yellow, white, red, blue, pink, brown.
Грамматический материал: глагол to be…
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать и называть названия цветов, уметь отвечать и задавать общие и
специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ.
Описание картины.
«Мы считаем» (3 часа)
Лексический материал: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, many (how
many).
Грамматический материал: числительные, местоимение it.

Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь считать от 1 до 10 обратно, решать примеры на сложение и
вычитание в пределах 10, отвечать на специальный вопрос по пройденной
грамматических работ.
Тематика практических работ. Прямой и обратный счет.
Тема № 3 (6 часов)
«Еда»
Лексический материал: banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot,
lemon, apple, onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, cabbage, рotato, carrot, bacon, butter,
marmalade, milk, tea, roll, range, grapefruit, tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage,
fried eggs, eat, drink, cook, cake
Грамматический материал: глагол like, речевой образец Would you like some…
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и
специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить
диалогическую речь в пределах 2-3 реплик, строить монологическую речь по картинке в
пределах 2-3 реплик.
Тематика практических работ.
Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».
Тема № 4 (5 часа)
«Мой дом. Моя квартира»
Лексический материал: a desk, a chair, a bed, a window, a house, a floor, a wardrobe , a
carpet , an armchair, a bedroom, a living- room, a dining-room, a curtain, a wall, a hall, a sofa.
Грамматический материал: конструкция there is…/there are….
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия существительных по теме «Мебель», уметь задавать и
отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по
картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги.
Тематика практических работ.
Рисование «Мой дом. Моя квартира». Составление рассказа по рисунку в пределах
4-5 реплик.
Тема № 5 (6 часов)
«Наши любимые животные»
Лексический материал: a cat, a frog, a dolphin, a penguin, a dog, a mouse, a horse, a cow, a
chick, a hare, a monkey, a pony, a camel, a kitten, a puppy, zoo, a duck, a crocodile, an elephant,
a fish, a parrot.
Грамматический материал: I like…, I have….
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на
общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ.
Рассказ о любимом животном.
Тема № 6 (4 часа)
«Игры и спорт»
Лексический материал: to play football, to play tennis, to play hockey, to play
tennis, to swim, to jump, to run, to skate, to ski, to play snowballs, to ride a bike, can, Do you
like to play?
Грамматический материал: Present Simple.
глаголы go, like.
Требования к знаниям и умениям.

Тематика практических работ- игра «Веселое путешествие»
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на двух
формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является
групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение
занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения,
проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов
деятельности.
Виды деятельности:
 игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
 чтение, литературно-художественная деятельность;
 изобразительная деятельность;
 прослушивание песен и стихов;
 разучивание стихов;
 проектная деятельность;
 выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие
воображения.
Форма проведения контроля: инсценировка сказки, защита проектов
3.Тематическое планирование
Воспитательный потенциал данного курса внеурочной деятельности обеспечивает
реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком
(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную
для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных
занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,
заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в
своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы,
леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать
слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно
относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного
имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,
отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание

важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку
облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему
общественных отношений.
№

Тема

п\п
1.

Давайте познакомимся.

Всего

Теоретическ

Практические

часов

ие занятия

занятия

7

4

3

5

3

2

«Моя семья»
2.

«Мы считаем»
«Цвета»

3.

«Еда»

6

4

2

4.

«Мой дом. Моя квартира»

6

2

4

5.

«Наши любимые животные»

6

3

3

6.

«Каникулы»

4

3

2

ИТОГО:

34

19

15

ЭОР / ЦОР

Аудиоматериалы к учебнику «Английский в фокусе – 2» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/11/2/
https://uchi.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

№

п\п

п\п

Наименование разделов тем

Всего
часов

Дата проведения
План

1.

«Моя семья»

7

1

1.1

Давайте познакомимся.

1

03.09

2

1.2

Мои буквы. Сочетания букв.

1

10.09

3

1.3

Моя семья

1

17.09

4

1.4

Я и моя семья

1

24.09

5

1.5

Внешность. Команды

1

01.10

6

1.6.

Семейное дерево

1

08.10

7

1.7.

Защита проектов «Семейное дерево»

1

15.10

2.

«Мы считаем» «Цвета»

5

8

2.1

Мы считаем. Игра

1

22.10

9

2.2

Радуга. Цвета.

1

29.10

10

2.3.

Веселый счет. Викторина.

1

12.11

11

2.4.

Математический калейдоскоп

1

19.11

12

2.5.

Игра «Прямой и обратный счет»

1

26.11

3.

«Еда»

13

3.1

Еда. Продукты питания

1

03.12

14

3.2.

Любимый шоколад

1

10.12

15

3.3

Составление меню.

1

17.12

16

3.4.

Угощение на вечеринке.

1

24.12

17

3.5.

На вечеринке

1

14.01

18

3.6.

Составление диалогов «Любимая еда»

1

21.01

4.

«Мой дом. Моя квартира»

6

6

19

4.1.

Мой дом. Моя квартира.

1

28.01

20

4.2.

В ванной комнате

1

04.02

21

4.3.

Где Чаклз?

1

11.02

22

4.4.

Рассказ «Мой дом».

1

18.02

Факт

23

4.5.

Проект «Мой дом».

1

25.02

24

4.6.

Проект «Моя комната»

1

04.03

5.

«Наши любимые животные»

6

25

5.1.

Наши любимые животные.

1

11.03

26

5.2.

Пушистые друзья.

1

18.03

27

5.3

В зоопарке

1

01.04

28

5.4.

Диалоги о животных.

1

08.04

29

5.5.

Игра «Угадай-ка»

1

15.04

30

5.6

Рассказ о любимом животном.

1

22.04

«Каникулы»

4

6.
31

6.1.

Погода

1

32

6.2.

Ветренно!

1

33

6.3.

Волшебный остров.

1

13.05

34

6.4

Время для шоу

1

20.05

ИТОГО:

33

29.04
06.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».