Вокальное искусство 3

06.04
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол № 3
от 30 мая 2024г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______ И.И.Бильчук
03 июня 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор __ Г.Н. Ляшкова
Приказ № _191
от 03 июня 2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель

Степина Наталья Михайловна

Учебный год

2024 – 2025

Класс

3-А, 3Б.

Название учебного курса

«Вокальное искусство»

Количество часов

34

Количество часов в неделю

1

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Раздел
тематического
планирования

Кол-во
часов
отмены
занятий

Дата
по
плану

Форма изучения
пропущенного
материала
Самост.
Две
изучение темы
темы
за
урок

Колво
часов

Причина
корректировки

Дата
изучения
пропущенного
материала

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
образовательной программы «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой. Изменения и
дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой
возрастной категории обучающихся.
На освоение курса отводится 34 часа в год (1 час в неделю) согласно Учебному плану
МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора.
Цель программы: создание условия для самореализации личности через музыкальноэстетическое воспитание обучающихся.
Для достижения этой цели выделяются следующие задачи:
•
создание условий для приобретения навыков коллективного пения, способов
управления своим голосом;
•
формирование у обучающихся культуры общения и поведения в социуме путем
подъема и развития хоровой культуры;
•
создание условий для развития голосового аппарата, музыкальных и творческих
способностей; деловых качеств: ответственности, социальной активности, аккуратности;
Результат достигается при помощи использования высокохудожественного репертуара,
соответствующего возрасту обучающихся, проведению коллективных занятий,
выступлений, которые дисциплинируют, объединяют, помогают раскрыться учащимся.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное,
познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается
эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать
художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается
воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в
социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных
событиях региона и др. В результате освоения содержания программы происходит
гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося,
формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через
эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения
осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами являются:
овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
овладение способами решения поискового и творческого характера;
культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая
компетентности;
приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
формирование эстетических потребностей, ценностей;
развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного
края, нации, этнической общности.
3

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
•
•
•
•

•
•
•
•
•

музыкальные занятия;
занятия – концерт;
репетиции;
творческие отчеты.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает
взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к
ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
наглядно – слуховой (аудиозаписи)
наглядно – зрительный (видеозаписи)
словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
практический (показ приемов исполнения, импровизация)
частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) методические ошибки - методические игры
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих
задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При необходимости
допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
В силу возрастных особенностей, обучения детей пению необходимо вести систематично,
начиная с элементарных приемов освоения вокальных навыков. Занятия начинаются с
распевания, которое выражает двойную функцию: -подготовку голосового аппарата; развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости;
Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных
выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную
зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт само презентации.
1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом
работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены
вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения,
распевания, знакомство с упражнениями.
3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия
унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования
короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку
рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов.
Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и
музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова.
6.Ансамбль. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией,
единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука.
Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла.
7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения.
Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука
в режиме «громко».

4

8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию»,
осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии –
игра «Матрешки».
9.Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение
изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного
образа. Игры на раскрепощение.
10.Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями.
Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с
фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене,
на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено.
Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ составлено с учетом программы воспитания
МБОУ «ЗСШ» Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает
создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления
социально значимых дел.Это:

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному посёлку, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.
№ п/п

1
2
3
4
5

Темы

Количество часов

Вводное занятие
Знакомство
с
основными
вокально-хоровыми
навыками пения
Охрана голоса Певческая установка
Звукообразование. Музыкальные штрихи
Дыхание

1
1
3
4
4
5

6
7
9
10
11
12
13
14
Итого:

Дикция и артикуляция
Ансамбль. Унисон
Музыкально-исполнительская работа
Ритм
Сценодвижение
Работа с репертуаром
Концертная деятельность
Итоговое занятие, творческие отчеты
34

3
3
3
3
2
4
2
1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3-А КЛАСС
№
п/п

Кол-во
часов

1
2

1
1

3
4

1

Планируемая
дата проведения

Фактическая дата
проведения

Название темы
Вводное занятие.
Знакомство с основными
вокально-хоровыми
навыками пения
Охрана голоса.
Певческая установка.
Совершенствование навыков
голосоведения.
6

5

1

Совершенствование навыков
голосоведения.

6

1

Звукообразование.
Музыкальные штрихи

7

1

Звукообразование.
Музыкальные штрихи

8

1

Особенности и возможности
певческого голоса.

9

1

10

1

Понимать элементарные
дирижерские жесты и
правильно следовать им.
Дыхание

11

1

Дыхание

12

1

Особенность певческого
дыхания

13

1

14
15
16

1
1
1

17

1

Взаимосвязь
с
другими
элементами
вокальнохоровой техники.
Дикция и артикуляция
Дикция и артикуляция
Учиться петь выразительно,
осмысленно,
отчетливо
произносить слова во время
пения.
Ансамбль. Унисон.

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23
24
25

1
1
1

Развитие навыков уверенного
пения
Обработка
динамических
оттенков и штрихов.
Музыкальноисполнительская работа
Дикционная разминка.
Упражнения на дыхания
Научить
петь
без
сопровождения, воспитывая
навыки
точного
воспроизведения.
Ритм
Ритм
Развитие
навыков
ритмической импровизации
7

26

1

Сценодвижение

27

1

Включения детей в
музыкально – творческую
деятельность.
Как вести себя на сцене
Работа над репертуаром

1
28
29

1

30

1

31

1

32
33

1
1

34

1

Развитие навыков уверенного
пения. Обработка
динамических оттенков и
штрихов.
Умение работать с
микрофоном и фонограммой.
Культура поведения на
сцене.
Разбор ошибок и поощрение
удачных моментов.
Концертная деятельность
Отбор лучших номеров,
репетиции.
Концертное
исполнение
репертуара
Итоговое занятие
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3-Б КЛАСС

№
п/п

Кол-во
часов

1
2

1
1

3

Планируемая
дата проведения

Фактическая дата
проведения

Название темы
Вводное занятие.
Знакомство с основными
вокально-хоровыми
навыками пения
Охрана голоса.
Певческая установка.
Совершенствование навыков
голосоведения.

4

1

5

1

Совершенствование навыков
голосоведения.

6

1

Звукообразование.
Музыкальные штрихи

7

1

Звукообразование.
Музыкальные штрихи

8

1

Особенности и возможности
8

певческого голоса.
9

1

10

1

Понимать элементарные
дирижерские жесты и
правильно следовать им.
Дыхание

11

1

Дыхание

12

1

Особенность певческого
дыхания

13

1

14
15
16

1
1
1

17

1

Взаимосвязь
с
другими
элементами
вокальнохоровой техники.
Дикция и артикуляция
Дикция и артикуляция
Учиться петь выразительно,
осмысленно,
отчетливо
произносить слова во время
пения.
Ансамбль. Унисон.

18

1

19

1

20

1

21

1

22

1

23
24
25

1
1
1

26

1

27

1

1

Развитие навыков уверенного
пения
Обработка
динамических
оттенков и штрихов.
Музыкальноисполнительская работа
Дикционная разминка.
Упражнения на дыхания
Научить
петь
без
сопровождения, воспитывая
навыки
точного
воспроизведения.
Ритм
Ритм
Развитие
навыков
ритмической импровизации
Сценодвижение
Включения детей в
музыкально – творческую
деятельность.
Как вести себя на сцене
Работа над репертуаром

28
29

1

Развитие навыков уверенного
пения. Обработка
динамических оттенков и
9

штрихов.
30

1

Умение работать с
микрофоном и фонограммой.

31

1

32
33

1
1

34

1

Культура поведения на
сцене.
Разбор ошибок и поощрение
удачных моментов.
Концертная деятельность
Отбор лучших номеров,
репетиции.
Концертное
исполнение
репертуара
Итоговое занятие

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».