06.04
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол №5
от «02» июня 2025г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
И.И. Бильчук
«02» июня 2025г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора школы
№188 от «02» июня 2025г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель
Рерих Владимир Филиппович
Учебный год
2025 – 2026
Класс
4-Б
Название учебного курса
Школьный спортивный клуб
Количество часов
34
Количество часов в неделю
1
I.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб» для 4-Б класса
реализуется и разработана на основе основная образовательной программы начального общего
образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заозерненская
средняя школа города Евпатории Республики Крым» для 4 классов ФГОС. На изучение курса
отводится 34 часа в год (1 час в неделю), согласно Учебному плану МБОУ «ЗСШ» на 20252026 учебный год, утверждённого приказом директора школы от 02.06.2025 г. №188.
Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных
климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому
разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических
занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольный
соревнованиях.
Курс призван оказывать содействие гармоничному физическому развитию каждого
ребёнка, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья; ориентирован на
привитие потребности к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы
совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует
учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.
Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечнососудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.
Программа внеурочной деятельности «Школьный спортивный клуб» предусматривает
проведение занятий в форме теоретических и практических часов, в том числе и в форме
соревнований из расчёта 34 часа в год, теоретический минимум изучается в процессе занятий в
необходимом объёме. На занятиях сообщаются основные сведения по истории развития
различных видов спорта, даются основы техники, тактики, правил игры.
Программа включает в себя межпредметные связи с такими учебными дисциплинами,
как физиология, биомеханика, спортивная психология, теория и методика спортивных игр.
Теоретический и практический
материалы программы предусматривают региональную
составляющую, что позволяет обучающимся более глубоко изучать особенности различных
видов спорта и спортивных игр.
На практических занятиях обучающиеся 4 класса овладевают техникой и тактикой
игры, методикой судейства игр, методикой обучения других правил игры. В ходе занятий
углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений,
организации групп для товарищеского взаимодействия в ходе игры, совершенствуются
физические качества.
Также на занятиях внеурочной деятельности проводится контроль и проверка усвоения
знаний, а также контроль физического состояния пятиклассников.
Программа предусматривает изучение курса спортивных и подвижных игр
последующим разделам:
1. Основы техники и тактики в спортивных играх.
2. Методика обучения технике игры.
3. Организация и методика проведения занятий по спортивным играм.
4. Судейство в спортивных играх.
II.
Планируемые результаты
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы ФГОС данная рабочая программа для 4-х классов направлена на достижение
учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России и
своего села, осознание своей этнической принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи игровой деятельности,
поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать игровые действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении
ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества;
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении игры для укрепления здоровья
человека, о её позитивном влиянии на развитие человека;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок.
III.
Учебно-тематический план курса «Школьный спортивный клуб»
Общее
№
Название раздела
количество
часов
1
«Спортивные игры»
34
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
Баскетбол
Настольный теннис
Шахматы
Волейбол\пионербол
Футбол
10
4
2
10
8
IV.
Календарно- тематическое планирование курса
«Школьный спортивный клуб"
4Б класс
Дата
Наименование темы занятия
факт
план.
тттт
Элементы
баскетбола. ТТД баскетболиста. (10 часов)
бббб
тттт
Инструктаж по ТБ на занятиях по баскетболу. Стойки
тттт
1
перемещения, Передачи мяча, ведение с обводкой. Учебная Игра.
Элементы баскетболатттт
(10 часов)
ТБ. Перемещения в стойке , способы остановки, ведение мяча с
тттт
2
обводкой, передача и ловля мяча. Броски в корзину. Эстафеты.
тттт
корзину,остановки,поворотысмячом.
ТБ.
ТТД баскетболиста: ведение и передача мяча, двойной шаг с
тттт
3
последующей атакой кольца сбоку от щита слева\справа. Игра.
тттт ТБ. ТТД баскетболиста. Передачи мяча в парах на месте и в
тттт движении (различными способами). Эстафеты с мячом. Учебная игра.
4
ттти ТБ. ТТД баскетболиста. Броски мяча в кольцо двумя руками от
5
груди со средней дистанции. Зонная защита. Учебная игра.
6
ТБ. ТТД баскетболиста. Бросок одной рукой сверху. Эстафеты..
№п/п
Дата
7
8
9
10
ТБ. ТТД баскетболиста. Штрафные броски. Передача и ловля мяча в
парах в движении. Учебная игра. Эстафеты с мячами.
ТБ. ТТД баскетболиста. Бросок двумя руками от груди (в прыжке).
Взаимодействие игроков при зонной защите. Учебная игра.
ТБ. ТТД баскетболиста. Взаимодействие игроков при позиционной
атаке (первый и второй пас) Учебная игра. Эстафеты с мячами.
ТБ. ТТД баскетболиста. Расстановка игроков. Амплуа. Обучение
заслонам при игровых действиях. Правила игры. Учебная игра.
Элементы настольного тенниса (4 часа)
11
12
13
14
Шахматы (2 часа)
15
ТБ. Обучение стойке теннисиста. Передвижения в теннисе: вправовлево, вперёд-назад. Изучение хвата ракетки. Жонглирование
открытой и закрытой стороной ракетки. Подача. Изучение техники
накат справа. Правила. Учебная игра по упрощённым правилам.
ТБ. Стойки, передвижения, хват. Контроль мяча открытой и
закрытой стороной ракетки с отскоком от стены. Подача. Изучение
техник: «накат справа»-«накат слева». Игра «количество раз». Игра
ТБ. Повторение ранее изученных ТТД теннисиста: накат справаслева, работа у стены слева-справа. Изучение техники подрезки
справа-слева. Подача «Топор».Учебная игра по упрощённым прав-м
ТБ. Совершенствование всех ранее изученных ТТД теннисиста при
игре справа-слева: держать мяч (на количество раз). Подача
«Обратный топор». Учебная игра-соревнование на первенство среди
занимающихся в группе. Награждение победителя.
ТБ. Обучение правилам игры и расстановке фигур на доске.
Изучение технических возможностей (действий) каждой шахматной
16
фигуры. Учебная игра по упрощённым правилам.
ТБ. Повторение: правил игры, расстановки фигур на доске,
передвижения фигур (как они бьют). Правила игры: виды
рокировки, шах, мат. Изучение простейших шахматных
комбинаций. Учебная игра по упрощённым правилам.
Элементы волейбола\пионербола. ТТД волейболиста. (10 часов)
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
ТБ. Стойки, передвижения, расстановка игроков на площадке.
Приём-передача двумя руками сверху. Жонглирование мячом над
собой и у стены. Подача-прямая нижняя. Правила. Учебная игра.
ТБ. Стойки, перемещения, расстановка игроков. Приём-передача
мяча двумя руками снизу. Жонглирование у стены. Нижняя прямая
подача. Блок- одинарный, двойной. Эстафеты. Учебная игра.
ТБ. Повторение ТТД волейболиста. Совершенствование техники
передач мяча двумя руками сверху и двумя руками снизу. Обучение
подаче сбоку. Повторение прямой нижней подачи. Учебная игра.
ТБ. СФП и ТТД волейболиста. Совершенствование ранее изученных
элементов: по одному, в парах, в тройках. Изучение техники подшага для выполнения атакующего удара (одной рукой сверху). Игра
ТБ. СФП и ТТД волейболиста. Совершенствование ранее изученных
элементов и технических действий. Отработка подач по номерам
зоны соперника. Блокирование. Эстафеты с мячом. Учебная игра.
ТБ. СФП и ТТД волейболиста. Отработка и совершенствование
ранее изученных технических действий. Изучение техники
атакующего удара (в прыжке) Отработка передач и подач через
сетку по номерам в зону соперника. Учебная игра.
ТБ. СФП. Совершенствование всех ранее изученных технических
элементов. Обучение перекату вправо-влево. Отработка подач.
Блок. Учебная игра по упрощённым правилам..
ТБ.СФП. Совершенствование ранее изученных технических
действий игроков. Обучение техники переката вперёд-назад. Блок.
Подача по зонам. Атакующий удар «Взлёт»(в парах)-изучение
техники выполнения удара. Игра по упрощённым правилам.
ТБ. Совершенствование ранее изученных ТТД волейболиста.
Повторение вариантов подач. Совершенствование техники ранее
изученных атакующих ударов -прямой и взлёт . Эстафеты с
элементами волейбола. Учебная игра по упрощённым правилам.
ТБ. Совершенствование ранее изученных технических действий и
элементов в парах и в учебной игре Комбинация «Волна».Изучение
атаки «вторым темпом». Эстафеты с элементами волейбола. Игра.
Элементы футбола. ТТД футболиста. (8 часов)
27
28
ТБ. Расстановка игроков на поле. Правила игры. Ведение мяча
подъёмом и внутренней частью стопы. Остановка и передача мяча.
Эстафеты с ведением и передачей мяча. Учебная игра.
ТБ. Ведение мяча с обводкой препятствий разными способами с
изменением направления и скорости движения. Совершенствование
техники остановки и передачи мяча в эстафетах. Учебная игра.
29
30
31
32
33
34
ТБ. Ведение мяча разными способами с обводкой препятствий.
Передача и остановка мяча в парах различными способами на месте
и в движении. Удары в створ ворот по неподвижному мячу.
Жонглирование. Учебная игра по правилам мини-футбола..
ТБ. Ведение, остановка и передачи мяча в парах на месте и в
движении разными способами. Удары в створ ворот по катящемуся
мячу. Правила. Угловой удар. Жонглирование. Учебная игра.
ТБ. Совершенствование ранее изученных ТТД футболиста.
Введение мяча из-за боковой. Отработка удара по неподвижному
мячу на точность (по номерам). Эстафеты. Учебная игра.
ТБ. Совершенствование ранее изученных ТТД футболиста. Отработка изученных ударов в створ ворот. Подача угловых- действия
игроков защиты и нападения. Жонглирование головой. Игра.
ТБ. Совершенствование ТТД футболиста: в парах, тройках, квадрат.
Удары в створ ворот. Угловой удар. Вбрасывание из-за боковой.
Отбор мяча. Виды прессинга. Жонглирование мяча. Учебная игра.
ТБ. ТТД футболиста. Упражнения в парах с мячом для
совершенствования техники владения мячом. Учебная игра.