Занимательный английский 8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
Протокол № 3
от «29» мая 2024г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
от 03.06.2024 №01-16/ 189

«29» мая 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель

Помазан Лилия Эдуардовна

Учебный год

2024 / 2025

Класс

8

Название учебного
курса

«Занимательный английский»

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю 1

Пояснительная записка
Программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (обще
интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы
организации внеурочной деятельности обучающихся 8 класса, рассчитана на 34 часов.
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 8
классов общеобразовательных учреждений.
Программа составлена в соответствии с
1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования / приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021
года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
2. Федеральной рабочей программой основного общего образования. Иностранный
(английский) язык (для 5-9 классов образовательных организаций) – Москва, 2023;
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения
английским языком в старших классах. Это позволяет достичь высоких показателей
общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся
знания и получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его
коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность
посредством английского языка.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся в
процесс обучения на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме.
Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт
учащихся.
Задачи:
 Познавательный аспект:
 познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история,
театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
 способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому
для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как
инструмента познания мира и средства общения;
 познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной
культурой;
 формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,
наблюдаемые в родном и иностранном языках;
 способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
 развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
 развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;
 приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
 формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
 развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
 познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
 способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
 прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для
данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах
следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной.
Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее
культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
1.
Планируемые
результаты
освоения
курса
внеурочной
деятельности.
Личностные результаты
формировать представление об английском языке как средстве установления
взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как
средстве адаптации в иноязычном окружении;
формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других
народов;
формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка
на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы;
развивать
самостоятельность,
целеустремлённость,
доброжелательность,
эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей,
соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе
проектной;
формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.






















Метапредметные результаты
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе
творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать
адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на
изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
использовать речевые средства и средства информационных технологий для
решения коммуникативных и познавательных задач;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
в устной форме;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты
В результате реализации данной программы учащиеся получат возможность
узнать:
 основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
 основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
 особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
 интонацию различных коммуникативных типов предложений;
 признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов
(Present, Past, Future Simple; Present Continuous; артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
 основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
 особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно
известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую
культуру);
 сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
 заполнять простые анкеты;
 писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
 расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать
благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в
процессе устного и письменного общения с носителями английского языка,
установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Предметное содержание
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение
конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха,
путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание,
отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к
ним. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат,
погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение,
столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники)









Коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности
В русле говорения
1) Диалогическая форма
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог-обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
2) Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ
(включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика)
с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

В русле аудирования
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух
аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием
воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний
английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных,
отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения
согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее r (there is / there are). Ударение в
слове, фразе. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного
и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной школы. Учащиеся будут владеть
социокультурными знаниями и умениями:
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка и
освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране
(странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
кратко представлять родную страну/малую родину и страну (страны) изучаемого
языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);
оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения
(объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут);
владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании
языковую, в том числе контекстуальную, догадку, при непосредственном общении –
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов,
Грамматическая сторона речи.
Учащиеся научатся
понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка,
различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object);

все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense;
повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и
побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
согласование времён в рамках сложного предложения;
согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным
(family, police), со сказуемым;
конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;
конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem;
конструкции be/get used to do something; be/get used doing something;
конструкцию both … and …;
конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop
doing smth и to stop to do smth);
глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном
наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past);
модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и
прошедшего времени);
наречия too – enough;
отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none;
Формы организации внеурочной деятельности школьников: викторины,
лингвистические турниры, олимпиады, квесты, ролевые игры, мини-постановки,
выполнение проектов.
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых
материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры,
решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их
презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика,
проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения;
выставки работ или презентации проекта.
3.Тематическое планирование
№

Тема

п\п

Всего

Теоретическ

Практические

часов

ие занятия

занятия

1.

Семья и взаимоотношения в семье

3

1

2

2.

Досуг и увлечения

5

2

3

3.

Школа и школьная жизнь

2

1

1

4.

Праздники

2

1

1

5.

Профессии

2

1

1

6.

Изучение иностранных языков

2

1

1

7.

Англоязычные страны

4

2

2

8.

Моя Россия

3

1

2

9.

Путешествия

5

2

3

10.

Технологический прогресс

4

2

2

11.

Здоровье и экология

2

1

1

ИТОГО:

34

15

19

ЭОР/ ЦОР

Аудиоматериалы к учебнику
«Английский в фокусе – 8» (Spotlight)
https://prosv.ru/audio/section/spotlight.html
Российская электронная школа
https://resh.edu.ru/subject/11/8/
ФИПИ https://lesson.edu.ru/09/08

Воспитательный потенциал данного курса внеурочной деятельности обеспечивает
реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком
(внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную
для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу - время, потехе - час» как в учебных
занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину - свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома,
заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в
своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы,
леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие - не затевать конфликтов и стремиться решать спорные
вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться
устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать
слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно
относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного
имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то
непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу,
отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание
важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку
облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему
общественных отношений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (8 класс)
№

№ п\п

Наименование разделов тем

Дата

Дата

п\п

проведения
План
1.

Факт

План

Семья и взаимоотношения в
семье

1

1.1

Члены семьи

01.09

2

1.2

Друзья

08.09

3

1.3

Внешность

15.09

2.

Досуг и увлечения

4

2.1

Хобби и времяпрепровождение

22.09

5

2.2.

Спорт в моей жизни

29.09

6

2.3.

7

2.4.

Одежда и мода. Покупки
Еда и продукты питания

06.10
13.10

8

2.5.

Музыка, театр и кино

20.10

5

3.

Школа и школьная жизнь

9

3.1.

Школа и школьные предметы

27.10

10

3.2.

Расписание

10.11

4.

Праздники

2

2

11

4.1

Праздники в Великобритании

17.11

12

4.2

Праздники в России

24.11

5.

Профессии

13

5.1

Виды профессий

01.12

14

5.2

Выбор карьеры

08.12

6.

Изучение иностранных языков

15

6.1

Зачем изучаем иностранные языки?

15.12

16

6.2

Мой любимый английский язык

22.12

7.

Англоязычные страны

2

2

4

Факт

17

7.1

Великобритания

29.12

18

7.2

США

12.01

19

7.3

Канада

19.01

20

7.4

Австралия и Новая Зеландия.

26.01

8.

Моя Россия

21

8.1

Моя Родина – Россия!

02.02

22

8.2

Достопримечательности России

09.02

23

8.3

Известные люди России

16.02

9.

Путешествия

24

9.1

В аэропорту

02.03

25

9.2

На вокзале

09.03

26

9.3

В гостинице

16.03

27

9.4

Отдых на море

30.03

28

9.5

Мои планы на каникулы.

06.04

10.

Технологический прогресс

29

10.1

Интернет. Компьютерные игры.

13.04

30

10.2

Роль гаджетов в моей жизни

20.04

31

10.3

27.04

32

10.4

Электронная почта и электронные
письма
Общение в социальных сетях

11

3

5

4

04.05

Здоровье

2

33

11.1

Здоровье и питание

11.05

34

11.2

Здоровый образ жизни

18.05

Итого:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».