Вокальное искусство 6

06.04
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол №3
от «30» мая 2024г.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______ И.И.Бильчук
«03» июня 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор ____ Г.Н.Ляшкова
Приказ № 189
от «03» июня 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель

Степина Наталья Михайловна

Учебный год

2024 – 2025

Класс
Название учебного курса

6-А
«Вокальное искусство»

Количество часов

34

Количество часов в неделю

1

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
Раздел
тематического
планирования

Кол-во
часов
отмены
занятий

Дата
по
плану

Форма изучения
пропущенного
материала
Самост.
Две
изучение темы
темы
за
урок

Колво
часов

Причина
корректировки

Дата
изучения
пропущенного
материала

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности обучающихся основана на трёх
направлениях: слушание музыки, вокально-хоровая работа и пластическое
интонирование. Программа имеет художественно-эстетическое направление и
предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО по организации
внеурочной деятельности учащихся, примерными программами дополнительного
образования, авторской программой «Хоровой класс» (Коллективное музицирование) под
редакцией А.Снитко, Москва, 2010 г.
На освоение курса в отводится 34 часа в год (1 час в неделю) согласно Учебному
плану МБОУ «ЗСШ», утвержденному приказом директора школы.
Цель программы – через хоровую деятельность сформировать у обучающихся
устойчивый интерес к пению и исполнительские вокально-хоровые навыки, приобщить
их к вокально-песенному искусству, развитие музыкально-эстетической культуры.
Задачи:
• расширить знания обучающихся об искусстве вокала, различных жанрах и
стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах,
особенностях музыкального языка;
• воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного
наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;
• развивать и закреплять вокально-хоровые навыки;
• развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, воображение,
музыкальную память и восприятие, способность сопереживать;
• сохранение и укрепление психического здоровья детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
• способность к самооценке на основе критериев успешности творческой
деятельности;
• эмоциональное отношение к искусству;
• духовно-нравственных оснований;
• реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования;
• знание основ здоровьесберегающих технологий;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
• планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
• самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
• оценивать собственную музыкальную деятельность
и деятельность своих
сверстников
• выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные УУД:
• участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города,
региона и др.);
• уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
3

• применять знаково-символические и речевые средства для решения
коммуникативных задач;
• делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками,
родителями;
• использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений
музыки и литературы;
познавательные УУД:
• исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов;
понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов
• рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Учебные результаты.
• понимать возрастные изменения голоса;
• овладеет правилами охраны голоса в связи с наступлением мутационного периода;
• пользоваться разными видами дыхания;
• понимать основные типы голосов;
• держать хоровой строй и хоровую интонацию;
• петь чисто, слажено двухголосные произведения;
• петь без инструментального сопровождения и с ним;
• владеть дикционными навыками;
• осмысленно произносить текст;
• пользоваться певческим дыханием: свободным, экономичным, длинным,
обеспечивающим гибкость голоса;
• петь выразительно, оптимально эмоционально;
• принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вокально-хоровая работа
Дыхание.
Теория. Певческая установка. Постановка дыхания. Типы певческого дыхания (грудной,
брюшной, смешанный). В целях сохранения здоровья обучающихся в образовательной
программе предусмотрен инструктаж по технике безопасности.
Практика. Упражнения на дыхание. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.
Звукообразование.
Теория. Виды атаки звука (мягкая, твердая, придыхательная). Legato, staccato. Способы
звуковедения. Звуковысотный диапазон голоса.
Практика. Упражнения на legato и staccato. Упражнение на развитие динамического
диапазона голоса. Работа над подвижностью голоса. Пение закрытым ртом.
Дикция.
Теория. Дикция и артикуляция. Гласные и согласные. Произношение текста.
Выразительность слов в пении.
Практика. Упражнения на дикцию и артикуляцию. Скороговорки. Отработка в
медленном темпе.
Унисон. Элементы двухголосия.
Теория. Унисон. Чистота интонации. Элементы двухголосия.
Практика. Пение канонов.
Художественная выразительность в пении.
Теория. Эмоциональное раскрытие произведения.

4

Практика. Фразировка, динамические оттенки, штрихи в работе над репертуаром.
Культурно-массовая деятельность.
Концерты.

Тематическое планирование составлено с учетом программы воспитания МБОУ
«ЗСШ» Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает создание
благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально
значимых дел.Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному посёлку, стране в целом, опыт
деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований,
опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт
создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и
самореализации.

№
п/п

Тема

Кол-во
часов

1

Пение как вид музыкальной деятельности

3

2

Разучивание и исполнение

11

3

Вокально-хоровая работа

18

4

Концертно-исполнительская деятельность

2

Итого:

34

5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Дата по
плану

Дата по
факту

1

Кол-во
ч
1

2

1

3

1

4
5

1
1

6

1

7

1

8

1

Тема занятия
Пение как вид музыкальной
деятельности. Сбор учащихся.
Диагностика. Прослушивание детских
голосов.
Строение голосового аппарата. Правила
охраны детского голоса.
Упражнения на дыхание по методике
А.Н. Стрельниковой. Вокальнопевческая установка.
Разучивание народной песни.
Вокально-хоровая работа. Унисон.
Звуковысотное интонирование мелодии.
Дыхание во фразах и в произведении
целиком.
Звукообразование. Единая манера
звукообразования.
Разучивание произведения современных
композиторов.
6

9

1

10

1

11

12

Вокально-хоровая работа. Развитие
диапазона. Фиксированное звучание
высоких нот.
Дыхание во фразах и в произведении
целиком.
Художественная выразительность в
пении.
Фразировка, динамические оттенки.

1

1
Разучивание произведения современных
композиторов.

13

1

14

1

15

1

16

1

17
18

1
1

19

1

20
21

1
1

23

1

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

29

1

Разучивание произведения современных
композиторов.
Разучивание произведения современных
композиторов.
Разучивание произведения современных
композиторов.
Вокально-хоровая работа.
Звукообразование.

Legato, способ звуковедения.
Дикция. Выразительность слов в пении.
Унисон. Элементы двухголосия.
Концертно-исполнительская
деятельность.
Разучивание народной песни.
Вокально-хоровая работа. Унисон.
Звуковысотное интонирование мелодии.
Дыхание во фразах и в произведении
целиком.
Звукообразование. Единая манера
звукообразования.
Разучивание произведения современных
композиторов.
Вокально-хоровая работа. Развитие
диапазона. Фиксированное звучание
высоких нот.
Дыхание во фразах и в произведении
целиком.
Художественная выразительность в
пении.
Фразировка, динамические оттенки.
Разучивание произведения современных
композиторов.
Вокально-хоровая работа. Унисон.
Звуковысотное интонирование мелодии.

7

30
31

1
1

32
33

1
1

34

1

Дикция. Выразительность слов в пении.
Художественная выразительность в
пении.
Фразировка, динамические оттенки.
Унисон. Элементы двухголосия
Концертно-исполнительская
деятельность.
Концертно-исполнительская
деятельность.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».